Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Дерюшкина Оксана Валерьевна

Данный урок состоит из следующих этапов урока:

  • Историческая справка;
  • Проверка домашнего задания;
  • Устная работа;
  • Изучение новой темы;
  • Решение задач;
  • Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_otkr_uroka_po_geomv_8_kl_u.docx82.34 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока

по геометрии в 8 классе на тему:

«Теорема Пифагора».

Цели:

  1. Изучить теорему Пифагора;
  2. Показать её применение при решении задач.

План урока:

  1. Историческая справка;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Устная работа;
  4. Изучение новой темы;
  5. Решение задач;
  6. Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Историческая справка

  1. Пифагор
  2. Годы жизни:

  576 г. до н.э.– 498 г. до н.э

  1. Проверка домашнего задания.

                                  S = ½(AB + CD)• BH

                                           S = ½ • (21 + 17) = 38•7 ÷ 2 = 19 •7 =133 см²

                                          Ответ: 133 см²

  1. Устная работа:(АОЗ)

  1. Сторона квадрата равна а см. Найдите его площадь.
  2. Сторона квадрата равна а+b. Как найти его площадь?
  3. Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются его стороны?
  4. Как найти площадь прямоугольного треугольника?

  1. Назовите по рисунку гипотенузу и катеты прямоугольного
    треугольника МРО

  1. ФНЗ (этап формирования новых знаний).

Рассмотрение формулировки и доказательства теоремы Пифагора.

Теорема ПИФАГОРА:   В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен  сумме квадратов катетов.

  1. Дано: прямоугольный треугольник, a, b-катеты,

     с-гипотенуза.

___________________________

Доказать: a²+ b² = c²

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Достроим треугольник до квадрата со стороной (а + b).

     Площадь одного треугольника равна 1\2 ab,

 а площадь четырех треугольников

равна  4 • 1\2 ab, то есть 2ab . Площадь меньшего

квадрата равна с², поэтому площадь большего квадрата можно выразить как  с²+ 2ab. Но, площадь большого квадрата равна  (а + b)². Значит справедливо равенство: (а + b)² = с²+ 2ab, отсюда

                    a² + 2ab + b² = c² + 2ab,

                        a ²+ b² = c².

  1. ФПУиН (формирование практических умений и навыков).  

                                                                                   

  1. Задание №1.
    Запишите теорему Пифагора для каждого из треугольников.

(Треугольник ХУZ не прямоугольный).

  1. Задание №2

Прямоугольный треугольник-

a и b –катеты,

с – гипотенуза.

-   Выразить с через а и b

- Выразить а через b и с

- Выразить b через а и с.

  1. Задание №3

Дано: АВС – прямоугольный треугольник

АВ = 7 см.

АС = 5 см.        

________________

Найти: ВС

  1. Задание №4.

Дано: ТРО – прямоугольный треугольник

РО = 10 см.

ТО = 15 см.

________________

Найти РТ

  1. Проверочная работа.

      Задание: в прямоугольном треугольнике а,b- катеты, с – гипотенуза. Заполните таблицу.

а

b

с

30

50

1

1

12

12

8

10

  1. Решение задач.

В прямоугольнике АВСD найдите:

1) АD, если АВ = 5, АС = 13;

2) ВС, если СD = 1,5, АС = 2,5;

3) СD, если ВD = 17, ВС = 15.

9. Домашнее задание.

  1. Обязательно: п.54. с.125-127, № 483 (б – г), 486 (а, б).
  2. Дополнительно: найти и выучить другое доказательство теоремы Пифагора (их более 100); выяснить, что такое «пифагоровы штаны».
  1.  Подведение итогов урока:
  1. С чем мы познакомились сегодня на уроке?
  2. Как читается теорема Пифагора.
  3. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Удивительный мир Пифагора",8класс геометрия

урок- изучение новой темы, ученики выполняют исследовательскую работу, закрепляют новый материал, заранее готовят исторический материал....

Разработка открытого урока по геометрии с применением ИКТ и стратегий «Критического мышления» в 10 классе на тему: «Правильные многогранники».

Цель урока: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками.Задачи урока:Обучающие:·         Ввести понятие правильного...

разработка открытого урока по геометрии "Порядок и хаос"

Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади многоугольников"обобщение и систематизация знаний потеме площади многоугольников...

Открытый урок по геометрии в 8 классе на тему Теорема Пифагора

Урок был дан на районном методическом объединении учителей математики. Конспект и презентация к урокусоставлены для УМК Атанасян Л.С....

Урок по геометрии "Применение теоремы Пифагора", 8 класс

Геометрия в целом, как и все ее основные составляющие – фигуры, логика и практическая направленность – позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого ...

Разработка открытого урока по геометрии в 7 классе

Разработка содержит текст и презентацию . Презентация по названием " В мире геометии"...

Методическая разработка открытого урока по геометрии на тему "Конус"

Цели урока: ·                    Познакомить учащихся с понятием конуса, с историей развития предс...