Рабочая программа по геометрии в 9 классе.
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии в 9 классе, по обязательному минимуму. Усебник Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g-9.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» « 1» сентября 2011 г.
Директор МОУ ЯСОШ
____________Карлова В.Н.
Рабочая программа
по геометрии
9 класс
Учитель Якушенко Татьяна Андреевна
Доволенский район
Новосибирская область
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Структура курса.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является:
- Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- Формирование пространственных представлений, развитие логического мышления;
- Подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется достаточное внимание развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценки результатов.
Данная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.-М.: Дрофа, 2001).
Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника геометрии для 7-9 классов авторов Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др.М.;«Просвещение», 2002.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также виды деятельности.
Распределение курса по темам:
- Векторы. Метод координат (18 ч.)
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 ч.)
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве, используя скалярное произведение векторов.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Длина окружности и площадь круга (16 ч.)
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
- Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.
- Уметь выполнять построения правильных многоугольников.
- Движение (12 ч.)
- Об аксиомах планиметрии (2 ч.)
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать:
- Примеры движения фигур.
- Центральная и осевая симметрия.
- Параллельный перенос.
- Поворот.
- Повторение. Решение задач (10 ч.)
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?
- Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.
- С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).
- В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.
- Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
- Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.
- Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом 30о и делится им на части, равные 12 см и 6 см. Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.
- Дан луч ОА. Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки О. Что это за фигура?
- Как расположены относительно друг друга две окружности (О1; R1) и (О2; R2), если О1О2 = 2 см, R1 = 4 см и R2 = 6 см?
- Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.
Содержание курса.
№ урока | Дидактические единицы учебного процесса | Содержание учебного материала | Виды деятельности | Формы контроля | Сроки изучения |
Указаны выше по темам Векторы. Метод координат(18ч.) | |||||
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | изучение | |||
2 | Откладывание вектора от данной точки. | изучение | фронтальный | ||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | изучение | фронтальный | ||
4 | Сумма нескольких векторов. | изучение | фронтальный | ||
5 | Вычитание векторов. | изучение | фронтальный | ||
6 | Произведение вектора на число. | изучение | МД | ||
7 | Применение векторов к решению задач. | Решение задач | Самостоятельная работа | ||
8 | Средняя линия трапеции. | изучение | фронтальный | ||
9 | Решение задач по теме «Векторы». | Подготовка к контрольной работе. | индивидуальный | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы». | Контрольная работа | |||
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. | изучение | |||
12 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | изучение | УО | ||
13 | Простейшие задачи в координатах. | изучение | индивидуальный | ||
14 | Уравнения окружности и прямой | изучение | |||
15 | Уравнения окружности и прямой | закрепление | МД | ||
16 | Решение задач по теме «Метод координат». | ||||
17 | Решение задач по теме «Метод координат». | Подготовка к контрольной работе. | фронтальный | ||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | Контрольная работа | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 ч.) | |||||
19 | Синус, косинус, тангенс. | изучение | |||
20 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | изучение | |||
21 | Теорема о площади треугольника. | изучение | МД | ||
22 | Теоремы синусов и косинусов. | изучение | |||
23 | Решение треугольников. | изучение | фронтальный | ||
24 | Измерительные работы. | изучение | УО | ||
25 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | изучение | |||
26 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | изучение | тестирование | ||
27 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач. | Подготовка к контрольной работе. | |||
28 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | Контрольная работа | |||
Длина окружности и площадь круга (16 ч.) | |||||
29 | Правильный многоугольник. | изучение | |||
30 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | изучение | фронтальный | ||
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | закрепление | индивидуальный | ||
32 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | изучение | |||
33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | закрепление | МД | ||
34 | Построение правильных многоугольников. | изучение | |||
35 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | Решение задач | индивидуальный | ||
36 | Длина окружности. | изучение | |||
37 | Решение задач по теме «Длина окружности». | Решение задач | Самостоятельная работа | ||
38 | Площадь круга и кругового сектора. | изучение | |||
39 | Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора». | Решение задач | МД | ||
40 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Решение задач | |||
41 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Решение задач | фронтальный | ||
42 | Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга». | Решение задач повторение | тестирование | ||
43 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Подготовка к контрольной работе. | |||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга». | Контрольная работа | |||
Движение (12 ч.) | |||||
45 | Отображение плоскости на себя. | изучение | |||
46 | Понятие движения. | изучение | |||
47 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии». | изучение Решение задач | УО | ||
48 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии». | Решение задач | фронтальный | ||
49 | Параллельный перенос | изучение | |||
50 | Параллельный перенос | закрепление | индивидуальный | ||
51 | Поворот | изучение | |||
52 | Поворот | закрепление | УО | ||
53 | Решение задач по теме «Движение». | Решение задач | |||
54 | Решение задач по теме «Движение». | Решение задач | тестирование | ||
55 | Решение задач по теме «Движение» | Подготовка к контрольной | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Движение». | Контрольная работа | |||
Об аксиомах планиметрии (2 ч.) | |||||
57 | Система аксиом, положенная в основу курса геометрии. | изучение | фронтальный | ||
58 | Некоторые сведения о развитии геометрии. | изучение | фронтальный | ||
Повторение. Решение задач (10ч.) | |||||
59 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | Решение задач | фронтальный | ||
60 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | Решение задач | МД | ||
61 | Треугольники. | Решение задач | фронтальный | ||
62 | Треугольники. | Решение задач | фронтальный | ||
63 | Окружность. | Решение задач | МД | ||
64 | Четырехугольники. Многоугольники. | Решение задач | УО | ||
65 | Векторы. | Решение задач | фронтальный | ||
66 | Метод координат. | Решение задач | индивидуальный | ||
67 | Движение. | Решение задач | фронтальный | ||
68 | Итоговая контрольная работа №6. | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...