Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_geometrii_v_10_klasse_shkoly_gluhih..doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих.
В разработке урока представлены материалы: оформление доски, вспомогательный словарь (математическая терминология по теме урока) для учащихся, план учебной работы, подборка задач по теме, этап урока – совместная деятельность учителя и учащихся по анализу условия и переформулировке задачи, этап рефлексии – заполнение таблицы учащимися.
Оформление классной доски.
B C 72 A D | Задача 1032 Дано: AB = AD, A = 72, AC=120ед. Найти AD (AB) | Классная работа Решение задачи по теореме синусов и косинусов | ||
Решение (I способ) | Решение (II способ) | |||
Проводим BС AD, CD AB, ABCD – параллелограмм. По теореме косинусов для ACD имеем: | По теореме синусов для ACD имеем: | |||
AB =DC по свойству параллелограмма AB = AD – по условию, значит, – ромб. Выразим через х неизвестные стороны AD и DC. D = 180 -72 = 108 cos108 = cos(180 -72) = - cos 72 cos72 0,309 | АС = 120 единиц ABCD – ромб, значит, ACD = | |||
Ответ: Величины составляющих равны 74,2 кг. | Ответ: Величины сил равны 74,2 кг. | |||
Примечание: на этой части доски оформляется теоретическое обоснование решения, которое проводится в ходе коллективной работы с классом. Запись выполняется учителем. Эта запись оформляется первой. | Примечание: аналитическое решение задачи следует за теоретическим обоснованием и выполняется одним из учеников самостоятельно с использованием данных, полученных в ходе коллективной работы. Эта запись оформляется второй. | Примечание: записываются равные отношения для треугольника ACD, выражающие теорему синусов. В ходе беседы определяются известные и неизвестные величины в отношениях, строится последовательная цепь рассуждений – теоретических пояснений к решению задачи. Затем учащиеся выполняют объяснения в тетрадях, один из учеников оформляет запись на доске. Эта часть решения задачи оформляется первой. | Примечание: эта часть доски оформляется другим учеником. Запись решения включает вычисления к задаче и формулировку ответа. Эта часть решения задачи вторым способом оформляется второй. |
Вспомогательный словарь теорема синусов теорема косинусов правило параллелограмма сложения неколлинеарных векторов свойство параллелограмма свойство ромба формулы приведения таблицы для нахождения значения синуса и косинуса острого угла равнодействующая двух сил составляющие, величины сил равенство, выражающее теорему косинусов равные отношения, выражающие теорему синусов х 74,2 – х приближенно равно 74,2 |
План учебной работы
|
Задачи по теме «Теорема синусов и теорема косинусов»
№ 1.
Даны две силы образующие угол . Найти их равнодействующую, если:
- 8,6 кГ, 6,5 кГ, = 130;
- 9,7 кГ, 10,8 кГ, = 75
№ 2.
Вычислите составляющие силы Р = 5,2 Н, если эти составляющие перпендикулярны друг другу и одна из них составляет с направлением силы Р угол = 46.
№ 3.
Две силы Р =100 Н и Q = 200 Н приложены к материальной точке под углом = 50 друг к другу. Определите величину равнодействующей R и углы, которые она составляет с направлениями P и Q.
№ 4.
Две силы Р и Q приложены к материальной точке. Угол между их направлениями . Найдите величину равнодействующей.
№ 5
Равнодействующая двух сил равна . Найти угол между силами, если:
- 62 кГ, 50 кГ, R = 47 кГ
- 6,7 кГ, 9,8 кГ, R = 12,8 кГ
Решение задачи первым способом.
Запишите равенство для ACD, выражающее теорему косинусов. Выявите известные и неизвестные величины. Проведите обоснования и выполните вычисления.
Решение задачи вторым способом.
Запишите равные отношения для ACD, выражающие теорему синусов. Определите известные и неизвестные величины в отношениях. Проведите объяснения, обоснования, выполните вычисления.
Два ученика выполняют решения на доске (красный цвет). Две группы решают задачи I и II способом, сравнивают ответы.
Итог урока.
При решении задачи использовали: теоремы синусов, косинусов, правило сложения векторов, свойства ромба и параллелограмма, формулы приведения, четырехзначные таблицы.
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы.
Анализ условия задачи.
Учитель | Учащиеся |
Каковы величины сил? | Величины сил неизвестны. Две равные по величине силы. |
Под каким углом приложены силы? | Силы приложены к одной точке под углом 72 |
Выполните построение | Учащиеся выполняют построение двух сил (векторов), приложенных к одной точке под углом 72 |
Что показывает вектор ? | Вектор показывает направление силы. |
Что еще известно в задаче? | В задаче известно, что равнодействующая двух сил равна 120кг. |
Что означает равнодействующая двух сил? | Равнодействующая характеризует общее действие двух сил. |
Какое правило используется в физике для сложения двух сил? | При сложении двух сил в физике используется правило параллелограмма. |
Постройте равнодействующую двух данных сил. | Проводим BС AD, CD AD, ABCD – параллелограмм. |
Что требуется найти в задаче? | В задаче необходимо найти величины сил (найти составляющие). |
Сделайте вывод. | Мы провели анализ условия задачи, построили чертеж. |
Какой следующий этап работы? | По плану следует перевести задачу с языка физики на язык геометрии. |
Переформулируйте задачу. | В параллелограмме сторона AB равна стороне AD, A = 72, AC – диагональ и AC = 120единиц. Найти AB (AD). |
Домашнее задание.
Оценка работы учащихся.
Самоанализ учебной деятельности (таблица).
Самоанализ и самооценка учебной деятельности
Степень освоения данной темы | Самооценка учебной деятельности | Трудные вопросы изучаемой темы |
________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Знаю теоремы …. Умею записывать формулы …, применять к решению задач. Знаю свойства ….Умею пользоваться таблицами …. Владею приемом краткой записи условия задачи Затрудняюсь Не понимаю Не умею Умею формулировать задачу по-другому Могу переводить задачу с языка физики на язык геометрии | Оцениваю свою работу на уроке…. потому что:
| Не умею записывать формулы Не могу применять теоремы при решении задач Затрудняюсь выполнять построения и выделять на чертеже геометрические фигуры Не могу переформулировать задачу Мне непонятно …. Считаю, что надо повторить …. Мне нужна помощь учителя …. Я самостоятельно изучу …. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".
В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения и первичного зак...
Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”
Методическая разработка посвящена применению технологии дебатов и дискуссии на уроке в 10 классе по теме :Стиль жизни....
Методическая разработка урока в 5 классе школ с углубленным изучением английского языка на тему «My flat».
Часто при освоении больших блоков лексических единиц учениками средней школы учителям не хватает наглядности. Данная методическая разработка предлагает алгоритм работы с новой лексикой на уроке, при к...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс
Методическая разработка урока геометрии...