Методическая разработка урока в 5 классе школ с углубленным изучением английского языка на тему «My flat».
методическая разработка по испанскому языку (5 класс)
Часто при освоении больших блоков лексических единиц учениками средней школы учителям не хватает наглядности. Данная методическая разработка предлагает алгоритм работы с новой лексикой на уроке, при котором дети легко и быстро запоминают слова по заданной теме и учатся их первичному использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_5a_05.10.22.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 5 классе на тему «My flat».
5 октября 2022 год
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Дубро Екатерина Олеговна, ГБОУ СОШ № 539 г. Санкт-Петербурга
Класс: 5 А класс
УМК: “Starlight” 5 класс Автор: Вирджиния Эванс
Тема урока: «My flat»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной монологической речи по теме «My flat» | ||||||||||||||
Задачи | Обучающие: освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме Развивать фонетические и лексические навыки. Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. | ||||||||||||||
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Строить письменные и устные высказывания по теме в объеме 5-7 предложений. Воспринимать иноязычную речь по изученной теме на слух с полным пониманием. | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи | |||||||||||||
Основные понятия | Лексические единицы – названия видов комнат и предметов обстановки дома или квартиры. Речевые структуры – фразы монолога на тему «Мой дом» Использование конструкции there is/there are для рассказа об отсутствии или наличии объектов в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма) | ||||||||||||||
Организация пространства | |||||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | |||||||||||||||
Общее и индивидуальное приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише с отработкой использования, построение минидиалогов на общеизвестные темы. Good morning! How are you? What is your name? What is your surname? Where are you from? How old are you? What can you do? What are you good at? Who is your favourite singer/artist? Which languages can you speak? What is your favourite sport? Why? | Учащиеся слушают вопросы учителя, отвечают на простые вопросы, слушают ответы других. | Способность быстро вступить в диалог, снятие языкового барьера в начале урока. | Дают устный ответ в форме приветствия. Учатся слушать собеседника в диалоге и давать ответ в соответствии с поставленным вопросом. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Быстрое включение в иноязычный языковой фон. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Концентрация внимания на начале урока иностранного языка. | |||||||||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | |||||||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует видео: ребенок проводит экскурсию по своему дому, рассказывая о разных комнатах. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (какие бывают виды жилья? ) Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ: как рассказать о своем доме, комнатах, о предметах мебели | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | |||||||||
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
Актуализация изученных ранее лексических единиц и введение новых: названия комнат и предметов мебели, сгруппированных по комнатам. (На экран выводится презентация, где дети должны сами определить тип комнаты и подобрать названия мебели) Учитель задает вопросы в процессе демонстрации: Which room is it? – It is a living room. What is this? – It is a sofa. Repeat, please! Объяснение конструкции there is/there are, ее необходимости в речи, ее особенностей. Вывод слайда презентации с информацией на экран. | Вспоминают названия комнат, изученных ранее Узнают новые лексические единицы по данной теме. Дают ответы на вопросы учителя. После каждой пары: вопрос-ответ воспроизводят лексические единицы, закрепляя их звучание и произношение. Осознание необходимости использования определенных языковых средств в ситуации описания дома. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Восприятие информации на слух, моделирование реальной речевой ситуации. Анализ и отбор адекватных языковых механизмов в определенных речевых ситуациях. | Отвечать на поставленный вопрос, открывать новые лексические единицы. Просмотр и презентации и прослушивание лексических единиц по теме. Просмотр презентации, прослушивание комментариев учителя. | Воспринимать информацию на слух, соотносить с понятия с изображением, запоминать новы слова. Воспроизводить после прослушивания. Способность выделить в речи и использовать конструкции, соответствующие цели и теме высказывания. | Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Автоматизируют понимание простого вопроса и ответа. Воспринимают объяснения на слух, ведут записи примеров. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Умение фиксировать полученную информацию в письменном виде. | |||||||||
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
Выводит на экран задание с учебного ресурса. Задача – выполнить упражнения на поиск соответствия (картинка-название комнаты, название комнаты – предмет мебели, распределение на группы there is/there are) learningapps.org/display?v=p60h0mimn22 комнаты learningapps.org/display?v=pac5ibyxa22 предметы обстановки https://learningapps.org/display?v=pv5kj6vzj22 https://learningapps.org/display?v=pv8tx3vtv22 there is/there are | По очереди активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. | Подбор названий комнат к картинкам, подбор названий предметов мебели к комнатам. | Умение логически мыслить и анализировать | По очереди выходят к доске и демонстрируют совпадения на экране | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. | |||||||||
5 этап - первичная проверка понимания Цель: Восприятие и понимание нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
Формулирует задачу: «Вы прослушаете диалог Ольги с подругой. Ольга недавно переехала. Отметьте в полученной карточке, какие комнаты и какие предметы мебели есть, и каких нет в новой квартире Ольги.» УМК «Спотлайт» 5 Модуль 3, с. 48 упр. 3а Раздает таблицы, где указаны виды комнат и мебели. Необходимо поставить любой символ в графе под названиями, которые есть в квартире. Listen and mark in the card what is there in Olga’s flat? Дальнейшее обсуждение и повторное прослушивание. | Выполняют упражнение, направленное на распознавание изученной лексики и речевых структур в контексте реальной речевой ситуации. . | При прослушивании улавливать и понимать смысл высказывания, прицельно вслушиваться в речь говорящего с целью извлечения определенной информации. | Высказывают свое мнение о прослушанном. | Внимательно слушать говорящего, осознанно воспринимать информацию. | После прослушивания высказывают мнения и приходят к консенсусу. | Формирование способности концентрировать внимание на определенных моментах высказывания, соотносить изученные языковые образцы со смыслом высказывания в целом. Слушать собеседников, осуществлять само- и взаимо- контроль. Копировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. | |||||||||
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||||||||
Предлагает учащимся в парах заполнить недостающими словами текст монологического высказывания-описания своей квартиры, при этом выбрав правильную форму конструкции There is/there are | Выполняют задание, вспоминают изученные слова, соотносят с целевой установкой. | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | Структурируют полученные знания, применяя их к личному опыту и своей жизни. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием и опорой на заданную структуру текста | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
| Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. | |||||||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||||||||
Объясняет домашнее задание 1. Выучить рассказ на карточках 2. с. 26 упр. 2 (there is/there are) | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | |||||||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… на экране проектора *names of rooms in English *say where things are in my flat *tell about my flat *say what you can see in my flat *tell about my area | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Приложение 1. Раздаточный материал для урока:
- 5 этап. Первичная проверка понимания.
Olga’s flat:
kitchen | living room | dining room | hall | bedroom | utility room | bathroom |
fridge | table | television | desk | bed | carpet | mirror | cooker | armchair | sofa |
- 6 этап. Первичное закрепление.
My flat is small/big.
There are ____ rooms in my flat: ____________________________________________________
______________________________________________________________________________.
There is/are (a) ________________, (a) _______________ and (a)_______________ in my living room.
There is/are (a) ________________, (a) _______________ and (a)________________in my dining room.
There is/are (a) ________________, (a) _______________ and (a)_______________ in my bedroom room.
There is/are (a) ________________, (a) _______________ and (a)_______________ in my kitchen.
There is/are (a) ________________, (a) _______________ and (a)_______________ in my bathroom.
There is/are (a) ________________, (a) _______________ and (a)_______________ in my room.
I love my flat! It is my home place.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка
Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...
Методическая разработка Веб-квеста “The TV News in your life” для учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением английского языка .
Веб-квест (webquest - дословно с английского «поиск в сети интернет») в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы инт...
Методическая разработка урока по теме «Древние цивилизации». (Ancient civilizations), для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка и гимназий, по учебнику «Starlight 5», издательство Express Publishing» с использованием интернет-ресурса
Урок с использованием ИКТ и интернет-ресурсов для изучения темы "Древние цивилизации"....
Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”
Методическая разработка посвящена применению технологии дебатов и дискуссии на уроке в 10 классе по теме :Стиль жизни....
Презентация к открытому уроку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме "Сколько ..... у тебя есть?" УМК Верещагиной И.Н.....
Презентация разработана как мультимедийное сопровождение к открытому уроку по английскому языку во 2 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме Знакомство со структурой вопроса&quo...