конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "четырехугольники"
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме
Метод работы на уроке «Подсказка».
Вы скажите, что опрос и подсказка - вещи несовместимые? А вот и нет!
В своей практике, сталкиваясь с проблемой «списывания и подсказок», я решила обратить эту проблему в полезном направлении.
Суть методики:
- После изучения новой темы учащимся предлагается кодирование информации, при этом нельзя писать предложения и формулы.
Виды работы:
- Изложить теоретические факты с использованием подсказок (на «5» - подсматривать нельзя, на «4» - можно посмотреть один раз, на «3» - можно посмотреть два раза) – индивидуальная работа
- Поделив класс на группы, выбрать наиболее качественно составленнче подсказки – групповая форма работы.
Результативность использования методики:
- Формирование ОУУН ( умение выбирать главное, сворачивать и разворачивать информацию)
- Осознанная работа с изученным материалом
- Качественное усвоение темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Четырехугольники | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Арбаж Кировской области
Пгт Арбаж 2012г.
Урок геометрии 8 класс Тема урока «Четырехугольники»
Учитель математики высшей квалификационной категории Марина Геннадьевна Важенина
User
ВВЕДЕНИЕ
Прием повышения познавательной активности
учащихся на уроке
Метод работы на уроке «Подсказка».
Вы скажите, что опрос и подсказка - вещи несовместимые? А вот и нет!
В своей практике, сталкиваясь с проблемой списывания и подсказок, я решила обратить эту проблему в полезном направлении.
Суть методики:
- После изучения новой темы учащимся предлагается кодирование информации, при этом нельзя писать предложения и формулы.
Виды работы:
- Изложить теоретические факты (на «5» - подсматривать нельзя, на «4» - можно посмотреть один раз, на «3» - можно посмотреть два раза) – индивидуальная работа
- Поделив класс на группы, выбрать наиболее качественно составленную подсказку – групповая форма работы.
Результативность использования методики:
- Формирование ОУУН ( умение выбирать главное, сворачивать и разворачивать информацию)
- Осознанная работа с изученным материалом
- Качественное усвоение темы.
Урок геометрии в 8 классе
Тема урока: «Четырехугольники»
Цель: систематизировать знания по теме
Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания по теме: «Четырехугольники», проверить умения и навыки, умения применять полученные знания на практике
Развивающие: развитие творческого потенциала учащихся и кругозора, реализация принципа связи теории и практики, развитие познавательного интереса, монологической речи учащихся, умения рассуждать, сравнивать, находить главное, существенное, умение «сворачивать» и «разворачивать» информацию
Воспитательные: развитие интереса к предмету, навыков самостоятельной, парной и групповой формы работы.
План урока:
- Организационный момент - 2 мин.
- Проверка знаний теории - 20 мин.
- Контроль полученных знаний - 15 мин.
- Домашнее задание - 2 мин.
- Оценивание учащихся - 3 мин.
- Рефлексия - 3 мин.
Необходимые ресурсы:
- бумага
- презентация
- электронные ресурсы
- карточки с разноуровневыми задачами
- Организационный момент
- Подготовка к уроку
- Объявление темы и цели урока
- Мотивация
- Проверка знаний теории
Класс делится по желанию учеников на 5 групп:
1-я группа работает с прямоугольником;
2-я группа работает с квадратом;
3-я группа работает с параллелограммом;
4-я группа работает с трапецией;
5-я группа работает с ромбом.
Предлагается изложить теоретические факты, закодировав информацию, при этом нельзя писать предложения и формулы.
Замечание: такая работа ученикам нравится, списывания исключены, т.к. ребята заинтересованы в получении знаний, каждый работает как может.
Работа с «подсказками»
- Индивидуально каждый ученик составляет кодированную информацию.
- Излагается теоретический материал:
На «5» - подсматривать нельзя
На «4» - подсмотреть можно один раз
На «3» - подсмотреть можно два раза.
Один ученик рассказывает, другие дополняют, исправляют, уточняют по мере необходимости.
- Предлагается поменяться «подсказками» в паре и воспроизвести теорию по чужой подсказке.
- Объединив учащихся в группы по направлениям, выбрать наиболее качественно составленную подсказку.
Примеры:
Условные обозначения:
С - сторона, п.с. - противоположная сторона, д - диагональ, б - биссектриса
Параллелограмм
Определение: параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
1сл. 2 сл. П.с.║
Свойства:
- В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
В п.с.= и п.└ =
2)Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
В д : 2=1\2
Признаки:
- Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Если 2 с = и ║
- Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Если п.с. =
- Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Если д : т.=1\2
Прямоугольник
Определение: прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.
Свойство: Диагонали прямоугольника равны.
Д. =
Признак: Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник.
В д =
Квадрат
Определение: Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны.
=
Свойства:
1)
2)Д = и , Д : т =1\2, └ :д = 1\2
Ромб
Определение: Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
=
Свойство: Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.
Д и └ :д = 1\2
Трапеция
Опр
a║b c║d равнобед. Прямоуг.
После работы с «подсказкой» обобщаются виды четырехугольников в схему:
Параллелог-
раммы
Четырех
угольники
трапеции
ромбы
прямоугольники
квадраты
- Контроль полученных знаний
Решение разноуровневых задач на карточках. Учащиеся сами определяют для себя уровень задач.
А - задачи, соответствующие обязательным результатам обучения.
В - задачи, на умение применять знания в новой ситуации.
С - задачи повышенной сложности.
Хорошо подготовленные ученики решают задачи самостоятельно. Слабо подготовленные ученики могут работать в парах.
Задачи типа А
- АВСД - параллелограмм. Найти его периметр, если периметр треугольника ВСД равен 48 см и ВД=19 см.
- Найти углы ромба, если одна из его диагоналей составляет со стороной угол в .
- Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого его угла. Найти все углы параллелограмма.
Задачи типа В
- Как проверить, не пользуясь ни линейкой, ни циркулем, что вырезанный четырехугольник - квадрат?
- Сколько элементов ромба и какие достаточно знать, чтобы его построить?
- В ромбе периметр 24 см, один из углов . Чему равна длина меньшей диагонали?
Задачи типа С
- Диагонали параллелограмма АВСД пересекаются в точке О. Точки , , и являются соответственно серединами отрезков АО, ВО, СО и ДО. Докажите, что получившийся четырехугольник тоже параллелограмм.
- На смекалку: как плотник может отпилить край доски под углом ?
- В параллелограмме один из углов , периметр 36 см, высота 4 см. Чему равны длины сторон?
IV. Домашнее задание
Закодировать информацию по остальным четырехугольникам и приготовить изложение теоретического материала по ним.
V. Оценивание учащихся
Оценивается работа каждого ученика на уроке.
VI. Рефлексия
Предлагается учащимся ответить на вопросы:
- Чему научились на уроке?
- Что помогало при этом?
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
- Что сделали бы по-другому?
- Трудности с которыми встретились на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)
Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...
конспект урока по геометрии 11 класс с элементами технологии case-study
Одной из современных образовательных технологий, позволяющей формировать аналитические и оценочные компетенции учащихся, как основу способности решения проблем, является технология case-study...
Конспект урока по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"...
План конспект урока по геометрии 9 класс
План конспект урока №2 по геометрии 9 класс. Понятие вектора, равные вектора...
Конспект урока по геометрии 7 класс "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Конспект урока...
конспект урока по геометрии 8 класс
конспект урока по геометрии 8 класс...
конспект урока по геометрии 8 класс
конспект урока по геометрии 8 класс...