Главные вкладки
Важенина Марина Геннадьевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: литература по предмету
Увлечения: Живое общение с миром (посещение музеев, театров, концертов, выставок..., участие в конкурсах...) Лыжный спорт.
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт Арбаж
Место работы: МКОУ СОШ пгт Арбаж
Звание, ученая степень: почетный работник РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vazhenina-marina-gennadevnaМатематика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания.
"Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя"
Р. Рождественский.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Важенина Марина Геннадьевна, учитель математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пгт Арбаж Кировской области.
С детства я знала, что буду педагогом, еще в школе очень любила математику. После школы закончила Кировский педагогический институт и вот уже 23 года работаю учителем математики.
Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общегообразования Российской Федерации".
В 2011 году стала победителем Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики и химии в номинации "Наставник будущих ученых".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мирзакарим Норбеков "Опыт дурака, или ключ к прозрению"
Дейл Кернеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои достижения:
- мои ученики являются ежегодными победителями районных олимпиад по математике
- на государственной итоговой аттестации результаты ЕГЭ выше областных и всероссийских показателей
- более 50% выпускников успешно продолжают обучение в технических ВУЗах России
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Важенина Марина Геннадьевна
Высшее педагогическое образование
Педагогический стаж 23 года
Награды:
- Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 20.06.2006г.
- Грамота департамента образования Кировской области "За плодотворный педагогический труд, успехи в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения" Приказ от 29.07.2004г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты