Конспект урока по геометрии 7 класс "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
план-конспект урока (7 класс) по теме

Набатова Людмила Юрьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»

ФИО:  Набатова Людмила Юрьевна

Место работы МОУ Рогачевская СОШ

Должность: учитель

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника». №6

Базовый учебник:  Атанасян Л. С. «Геометрия 7-9».

  1. Цель  урока: проверить уровень сформированности знаний по данной теме.

9. Задачи:

- обучающие: повторить и проверить знания учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Неравенство треугольника», совершенствовать навыки решения задач.

-развивающие: развить логическое мышление, эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

-воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации,  уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

  1. Тип урока:  обобщение и систематизация знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, указка, Internet.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Постановка цели урока учащимися с помощью учителя

2

2

Повторение изученного материала.  Соотношения между сторонами     и углами треугольника. Неравенство треугольника.   Устно.

Ресурс № 1 из таблицы №2

Слайды 2-12

Комментированная демонстрация слайдов

Ученик работает с указкой у экрана, рассказывая решение задач.

Дает объяснения выбора. Затем щелкает мышкой. Идет проверка, анимация.

15

3

 Тестирование. Письменно.

Слайд 8

Комментированная демонстрация слайдов

Запись только ответов.

9

4

Решение задач. №252, №253 – в тетради. Письменно.

Ресурсы № 2,3 из таблицы №2

Слайды 13-16

Комментированная демонстрация слайдов

Читает задачу вслух, работает у доски. Выделяет условие (дано), заключение (доказать)   Чертеж – треугольник.  Показывает возможные варианты построения внешних углов.

18

5

Подведение итогов. Домашнее задание.

1

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема и 2 следствия

Информация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2041454b-5d47-4f1b-91b6-8648c43122a3/?interface=catalog&class=49&subject=18

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Практика

Отработка умений и навыков учащихся решать задачи

http://fcior.edu.ru/card/12054/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-neravenstvo-treugolnika-k1.html

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контроль

Решение задач

http://fcior.edu.ru/card/12054/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-neravenstvo-treugolnika-k1.html

Ход урока.

                  Сегодня на уроке мы повторим темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Неравенство треугольника».  Сегодня работать за компьютером буду не только я, но и вам придется демонстрировать свои знания, выполнив маленький интерактивный тест.

                                     Демонстрация слайд – фильма.  

Работа учителя.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Работа класса.

Осмысление шагов решения устных задач, помощь отвечающему ученику у доски.

Слайд 2.  Учитель за компьютером.

Вопрос.

-Сформулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Переход на следующий слайд по щелчку.

Переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 3.   Учитель за компьютером.

Задание. Стороны треугольника 12, 18, 8. Найти меньший угол треугольника.

Задание. Углы треугольника 640, 740. Найти меньшую сторону.

Переход по щелчку, проверяется каждый шаг решения задачи.

Слайд 2.    1 ученик работает у экрана. 

Дает формулировку теоремы. Показывает указкой большую сторону треугольника, больший угол. Остальные учащиеся работают в тетрадях.

Слайд 3. 2 ученик работает у экрана.

Ученик работает с указкой у экрана, рассказывая решение задач. Остальные учащиеся работают в тетрадях.

Слайды 4, 5.  Учитель за компьютером.

Какой треугольник называется прямоугольным. Назвать элементы прямоугольного треугольника.

Переход по щелчку, проверяя ответ ученика.

Слайды 4, 5. 3 ученик у экрана.

Комментирование.

Слайд 6. Учитель за компьютером.

Вопрос. Сформулируйте следствия 1 и 2.

Переход по щелчку, проверяя каждый фрагмент ответа ученика

Переход на следующий слайд по щелчку.

Слайд 6. 4 ученик у экрана.

Рассказывает. Следствие1.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. Краткое обоснование.

Следствие 2. (признак равнобедренного треугольника)

Слайд 7. Учитель за компьютером.

Посмотрим, почему треугольник со сторонами 14, 6 и 7 не существует.

После демонстрации виртуальной модели, демонстрация реального треугольника. Модель «невозможного треугольника» из картона. Собираю треугольник со сторонами 25, 25, 35.

Вопросы.    Вид треугольника?  

                    Как это проверить?

Беру ножницы, уменьшаю две стороны. Демонстрирую, что треугольника не получится. Почему?

Слайд 7.

Осмысление анимации.

Прямоугольный.

Используем треугольник с прямым углом

Не выполняется неравенство треугольника для большей стороны.

Слайды 8-11.        Маленький тест.

Определите вид треугольника.

Выбери большую сторону.

Найдите треугольники, которые не существуют, и щелкни по ним мышкой.

Дополнительное задание. Придумать треугольник, который не существует.

Слайды 8, 9, 10. За компьютером работает ученик.

Дает объяснения выбора. Затем щелкает мышкой. Идет проверка, анимация.

Щелкаем мышкой по оставшимся треугольникам.

Слайд 12. Учитель работает за компьютером.   

Фронтальная работа.

Учитель выслушивает идеи. Верные идеи показывает, делая клик мыши по кнопке «сведения» -  «i»

Коллективный поиск решения.

Слайд 13,14.   Учитель работает за компьютером.    Задача № 252 из учебника.    

Анимация начинается после последовательных щелчков по клавише «сведения»  -  «i»

-Выделим условие задачи, заключение.

-Построим треугольник, как предложил Компьютер.

-Покажи возможные варианты, как можно построить внешние углы?

-А теперь посмотрим, как построит внешние углы Компьютер, сделаем также. Добавим в условие: внешние углы 1 и 2 равны. Что вы можете сказать об этом треугольнике?

Не верим глазам своим. Ищем обоснование.

По условию задачи одна сторона 16см. Какая сторона не уточнено. Значит или боковая сторона или основание.

После оформления на доске решения, проверяем, щелчок по клавише «i».

А существует ли такой треугольник?

Щелчок по клавише «i»

Слайд 14.          1 щелчок по клавише «i»

После оформления решения на доске учеником,

1 щелчок по надписи  «i»–  проверка решения.

1 щелчок по надписи  «i»–  проверка неравенства треугольника.

Оформление задачи в тетради.

5 ученик читает задачу вслух, работает у доски. Выделяет условие (дано), заключение (доказать)   Чертеж – треугольник.  Показывает возможные варианты построения внешних углов.

Равнобедренный.

Если равны внешние углы, то и смежные с ними внутренние равны.

Решение:

1)  1=2, значит равны смежные с ними углы В=С.   АВС р/б.  

2) АВ=АС=16см,

    ВС=74-(16+16)=42см

42<16+16 (Н) Треугольник со сторонами 16, 16, 42 не существует.

6 ученик.

 3) ВС=16

АВ=АС=(74-16):2=29см

29<16+29 (В)    

Ответ: стороны треугольника 29см, 29см, 16см.

Слайды 15, 16.  Задача № 253 из учебника.

Учитель работает за компьютером.  

1 ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Дети с помощью учителя подводят итоги урока. Отвечают на вопросы: Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание: п. 32-33, №249, 250(б) из учебника.

Литература.

Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 381 с.: ил. – ISBN 5-09-014844-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Предметная область: Геометрия, 7 класс....

Контрольная работа по геометрии: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Контроль знаний по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"....

Контрольная работа по геометрии: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Контроль знаний по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника"....

Презентация по геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника", 7 класс

Данная презентация поможет систематизировать знания, умения, навыки учащихся по изученной теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника",поможет совершенствовать навыки решения задач....

Конспект урока на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Конспект урока на тему "Соотношение между сторонами и углами треугольника"...

Методическая разработка уроков по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника "

Данная методическая разработка  раскрывают технологические этапы изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», планирование учебного материала изучения темы «Соотношения межд...

Разработка урока "Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника"

Разработка урока "Теорема между сторонами и углами треугольника"...