конспект урока по геометрии 11 класс с элементами технологии case-study
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Одной из современных образовательных технологий, позволяющей формировать аналитические и оценочные компетенции учащихся, как основу способности решения проблем, является технология case-study или метод конкретных ситуаций, непосредственная цель которого – совместными усилиями в группе проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение, оценить предложенные алгоритмы и выбрать лучшее в контексте поставленной проблемы. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения.
Поэтому, данный урок «Вычисление объемов тел с помощью интегрального исчисления» я решила провести с элементами этой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный» Технологическая карта открытого урока по геометрии в 11 классе по теме « Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла» Подготовила учитель математики Кузина Евгения Васильевна 2012 -2013 учебный год |
Предмет: геометрия
Класс: 11
Дата проведения: 28 февраля 2013 года.
Время проведения: 2 урока
Цели урока:
- Образовательные – научить применять интегрирование функций в качестве способа решения геометрических задач на нахождение объёмов
- Развивающие – формировать аналитические и оценочные компетенции учащихся, составлять алгоритмы действий, формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитательные – развивать интерес к математике, формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения, навыки сотрудничества в группах, мобильности.
Методы обучения: урок-изучение и первичное закрепление нового материала, урок-практикум.
Вид урока: урок с использованием кейс-технологии.
Оборудование: ноутбук , мультимедийный проектор, интерактивная доска; папка-кейс для каждой группы.
Ожидаемый результат:
Технологии обучения, включая и метод case-study,
- способствуют формированию навыка самообразования, осознанного целеполагания;
- обладают качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрого проявления в памяти;
- возможность работы в группах на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, имитирует механизм принятия решения в жизни через решение реальных задач;
- способствует получению не только знаний и понимание темы, но умений осмысления и обобщения ее.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- Геометрия 10-11.Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М:Просвещение. 2000 год.
- Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 11 класс.В.А. Яровенко. М: «ВАКО» 2006 год.
- Инновационные педагогические технологии. Под ред. Е.В.Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой –СПб.: ООО «Полиграф-С». 2004 год
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — C. 17-20]
- Глейзер Г.Д. Геометрия. Учебное пособие для старших классов. М., Просвещение, 1994.
- http://drofaural.blogspot.ru/2011/04/blog-post_30.html
- http://ref.com.ua
- http://www.dolcidilechlade.co.uk/
- http://rostransavia.ru/kd/
- http://fotki.yandex.ru/users/sveigoduet/view/240625/
- http://d3.ru/comments/336711
- http://nsportal.ru/
Этапы урока | Слайд | Деятельность учителя | Деятельности учащихся | Прогнозируемый результат совместной деятельности |
Урок № 1 «Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла» | ||||
Организационно-мотивационный момент | Слайд 1 | Вступительное слово. Сообщение темы и целей урока Создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу, концентрируют внимание | Эмоционально- психологический, положительная мотивация |
Слайд 1 Слайды 2-3 | Постановка основных вопросов урока:
Рассмотрим отрывок из известной сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде” | Формируются в группы (заранее обсуждался вопрос) Знакомство с папкой-кейсом Распределение обязанностей в группе | Организация работы групп: обсуждение предложенного материала | |
Организация работы учащихся в малых группах | Слайды 4-5 | Представляет историческую справку: Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны. 1612 год был для жителей австрийского города Линц, где жил тогда известный астроном Иоганн Кеплер очень урожайным, особенно на виноград. Люди заготовляли винные бочки и хотели знать, как практически определить их объёмы. | Знакомятся с материалами из кейса | Исторические ситуации повышают интерес к теме |
Систематизация учебного материала | Слайды 6-8 | Раскрытие связи между двумя науками: алгеброй и геометрией. Вывод основной формулы для нахождения объёмов геометрических тел. | Знакомятся с материалами из кейса | Повторение теоретического материала из алгебры, изучение теоретического материала новой темы |
Слайд 9 | Составление алгоритма действий при нахождении объемов тел. | Обсуждение в группах. Дискуссия по вопросу. Вывод (на слайде) | Результатом являются не только знания, но и навыки аналитической деятельности | |
Изучение нового материала, первичное закрепление | Предлагает выполнить задания № 1,2 из кейса Выполняет роль эксперта | Выполняют задания | Исследовательская совместная деятельность | |
Предлагает выполнить следующее задание № 3. | Учащиеся одной группы компактно представляют материал, учащиеся других групп делают записи в тетрадь | Восприятие и оценка информации, поступающей в вербальной и невербальной формах | ||
Урок № 2 «Решение задач практического содержания» ; слайд 10 | ||||
Закрепление изученного материала | Предлагает выполнить следующее задание № 4. Поиск задач из различных источников по своей теме для групп | Выполняют задание. После выполнения каждая группа предлагает решить одноклассникам придуманные или найденные задачи. | Развитие социальных компетенций при работе в группе | |
Слайд 11 | В кейсе содержится интересная информация о фигурах, исторические факты и т.п. Ознакомьтесь с ней, подготовьте выступление. Предлагает выполнить следующее задание № 5. Решение задач практического содержания | Группа может разделиться. Часть группы выбирает материал, готовит защиту. Другая – разбирает задачи. После выполнения представители от каждой группы защищают свой проект решения. | Возможность работы группы на едином проблемном поле | |
Слайд 12 | Предлагает вернуться к проблемной ситуации | Обмен взглядами по поводу проблемы и её решения. Дискуссия. | Генерирование идей относительно ситуации | |
Рефлексия | Оценивают свою работу | |||
Домашнее задание | Слайд 13 | Записывают в тетрадь | ||
Итоги урока | Подводит итог урока. Слова Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». | Анализируют результат своей деятельности | Межличностная стимуляция во время совместной мыслительной деятельности. |
Решение домашней задачи.
Так как H = R, то
Надо обладать очень богатым воображением, чтобы земляную кучу в 2,7 м (человеческих роста) назвать «гордым холмом». Сделав расчет для меньшего угла, мы получили бы еще более скромный результат.
У Аттилы было самое многочисленное войско, которое знал древний мир. Историки оценивают его в 700 000 человек. К сведению, Аттила – предводитель гуннов, кочевого народа, сложившегося в Приуралье из многих племен. Массовое передвижение гуннов на запад (с 70-х гг. IV в.) дало толчок «великому переселению народов». Наибольшего могущества гуннская держава достигла при Аттиле (?–453 гг.), который возглавил опустошительные походы в Восточно-Римскую империю (413 г., 447 г., 448 г., 451 г.). Но в 451 году на Каталаунских полях (равнина в северо-восточной Франции к западу от города Труа) войска Западно-Римской империи в союзе с франками, вест-готами, бургундами, аланами и др. разгромили гуннов во главе с Аттилой, что привело к распаду гуннской державы.
Если бы все воины Аттилы участвовали в насыпании холма, образовалась бы куча повыше вычисленной нами, но не очень. Советую вам самим дома вычислить высоту кургана и подумать, удовлетворила бы такая высота честолюбие Аттилы или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе с применением технологии индивидулизации и дифференциации. Учитель английского языка Гурова О.В.
Материал будет полезен для учителей, применяющих в своей работе технологии индивидуализации и дифференциации....
Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации
При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности...
Конспект урока для 8 класса "What is more dangerous: tcunami or tornado?" с применением технологии case study
В настоящее время в педагогической практике среди учителей английского языка существует большое количество технологий преподавания предмета. Одной из эффективных и современных является кейс технология...
Конспект урока в 8 классе с элементами профориентации «Координация в моей будущей профессии».
Коспект урока расчитан на обучающихся 8 класса. Тема урока «Развитие координации движений». Данный урок – урок совершенствования элементов баскетбола направленн...
Технологическая карта урока английского языка с применением технологии case-study "Космические исследования - угроза или польза для человечества?"
Данный урок разработан в рамках празднования Дня космонавтики с применением современной технологии кейс-стади, которая является очень эффективной для развития как критического мышления учащихся, так и...
Технология Case-Study на уроках английского языка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23945003","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23945005","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект урока в 9 классе по теме "Технология"
Конспект урока по теме "Технология"....