Программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
«Геометрия, 7 – 9» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – Москва, «Просвещение», 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_geometriya_8_kl.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»
УТВЕРЖДАЮ _________________
Директор МОУ «СОШ № 20» М.Н. Волчек
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
математики, информатики, физики и химии
протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.
Руководитель ШМО __________________
СОГЛАСОВАНО _________________
Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.
«____» ________________2011 года
Программа,
составлена на программу авторов
Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева
на 2011 – 2012 учебный год
Харкевич Оксана Григорьевна____________
Ф.И.О. преподавателя
Геометрия______________________
Предмет
8 А, Б / 2 ч.______________________
Классы / количество часов в неделю
8 А, Б / 70 ч._____________________
Классы / количество часов в год
Базовый учебник «Геометрия, 7 – 9» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –
Москва, «Просвещение», 2005
Дополнительная литература
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2010
- Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс (к учебнику Л.С. Атанасяна и др.). – М.: Интеллект-Центр, 2010
г. Подольск
Пояснительная записка
Данная программа по алгебре разработана для 8 класса на основе авторской программы к учебнику «Геометрия, 8» под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., которая разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Преподавание ведется по варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов. На итоговое повторение в 8 классе по геометрии в конце года отводится 4 часа, остальные часы распределены по всем темам.
Целью изучения курса геометрии 8 класса является:
- систематические изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления;
- подготовка учащихся к изучению смежных дисциплин (физика, черчение и др.);
- повышение теоретического уровня знаний планиметрии, необходимого для изучения курса стереометрии в старших классах.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Основное содержание
Четырехугольники (14 ч)
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.
§1.Многоугольники.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.
§ 2. Параллелограмм и трапеция.
Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция.
§3. Прямоугольник, ромб, квадрат.
Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия.
Площадь (14 ч)
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
§1. Площадь многоугольника.
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.
§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.
§3. Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (19 ч)
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
§ 1. Определение подобных треугольников.
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.
Отношение площадей подобных треугольников.
§ 2. Признаки подобия треугольников.
Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников.
§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.
§4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º.
Окружность (17 ч)
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
§1. Касательная к окружности.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.
§2. Центральные и вписанные углы.
Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.
§3. Четыре замечательные точки треугольника.
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Теорема о пересечении высот треугольника.
§4. Вписанная и описанная окружность.
Вписанная окружность. Описанная окружность.
Повторение (4 ч)
Контрольных работ - 5
Требования к уровню подготовки
учащихся 8 класса по геометрии
В результате изучения геометрии ученик должен уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно - тематическое планирование
учебного материала по геометрии 8 класс
(2ч. в неделю, 68 ч. в год)
Номер уроков | Содержание учебного материала | Кол-во часов по программе | Дата | |
8 А | 8 Б | |||
Глава V. Четырехугольники (14) | ||||
1 | 39. Многоугольник. | 1 | ||
2 | 40. Выпуклый многоугольник. | 1 | ||
3 | 41. Четырехугольник. | 1 | ||
4 | 42.Параллелограмм. | 1 | ||
5-6 | 43. Признаки параллелограмма. | 2 | ||
7-8 | 44. Трапеция. | 2 | ||
9-10 | 45. Прямоугольник. | 2 | ||
11-12 | 46. Ромб и квадрат. | 2 | ||
13 | 47. Осевая и центральная симметрия. | 1 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | ||
Глава VI. Площадь (14) | ||||
15 | 48. Понятие площади многоугольника. | 1 | ||
16 | 49*. Площадь квадрата. | 1 | ||
17 | 50. Площадь прямоугольника. | 1 | ||
18-19 | 51. Площадь параллелограмма. | 2 | ||
20-21 | 52. Площадь треугольника. | 2 | ||
22-23 | 53. Площадь трапеции. | 2 | ||
24-25 | 54. Теорема Пифагора. | 2 | ||
26-27 | 55. Теорема, обратная теореме Пифагора. | 2 | ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | ||
Глава VII. Подобные треугольники (19) | ||||
29 | 56. Пропорциональные отрезки. | 1 |
| |
30 | 57. Определение подобных треугольников. | 1 | ||
31 | 58. Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | ||
32 | 59. Первый признак подобия треугольников. | 1 | ||
33-34 | 60. Второй признак подобия треугольников. | 2 | ||
35-36 | 61. Третий признак подобия треугольников. | 2 | ||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
38-39 | 62. Средняя линия треугольника. | 2 |
| |
40-41 | 63. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 | ||
42 | 64. Практические приложения подобия треугольников. | 1 | ||
43 | 65. О подобии произвольных фигур. | 1 | ||
44 | 66. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 |
| |
45-46 | 67. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º. | 2 | ||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1 | ||
Глава VIII. Окружность (17) | ||||
48-49 | §1. Касательная к окружности. 68. Взаимное расположение прямой и окружности. | 2 | ||
50-51 | 69. Касательная к окружности. | 2 | ||
52-53 | 70. Градусная мера дуги окружности. | 2 | ||
54-55 | 71. Теорема о вписанном угле. | 2 | ||
56-57 | 72. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 2 | ||
58-59 | 73. Теорема о пересечении высот треугольника. | 2 | ||
60-61 | 74. Вписанная окружность. | 2 | ||
62-63 | 75. Описанная окружность. | 2 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | ||
Повторение (4) | ||||
65 | Четырехугольники. Площадь | 1 | ||
66 | Подобные треугольники | 1 | ||
67 | Окружность | 1 | ||
68 | Итоговый урок, решение задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....