Программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Харкевич Оксана Григорьевна

 

«Геометрия, 7 – 9» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  – Москва, «Просвещение», 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_geometriya_8_kl.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 20»

УТВЕРЖДАЮ _________________

Директор МОУ «СОШ № 20»  М.Н. Волчек

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

математики, информатики, физики и химии

протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.

Руководитель ШМО __________________

СОГЛАСОВАНО _________________

Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.

«____» ________________2011 года

Программа,

составлена на программу авторов

Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева

на 2011 – 2012 учебный год  

                                Харкевич Оксана Григорьевна____________

Ф.И.О. преподавателя

                                                  Геометрия______________________

Предмет

                                                 8 А, Б / 2 ч.______________________

Классы / количество часов в неделю

                                                 8 А, Б / 70 ч._____________________              

Классы / количество часов в год

                                                             

Базовый учебник  «Геометрия, 7 – 9» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  –

                                   Москва, «Просвещение», 2005

Дополнительная литература 

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2010
  2. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс (к учебнику Л.С. Атанасяна и др.). – М.: Интеллект-Центр, 2010

г. Подольск

Пояснительная  записка

Данная программа по алгебре разработана для 8 класса на основе авторской программы к учебнику «Геометрия, 8» под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., которая разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание ведется по варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов. На итоговое повторение в 8 классе по геометрии в конце года отводится 4 часа, остальные часы распределены по всем темам.

Целью изучения курса геометрии 8 класса является:

  1. систематические изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  2. формирование пространственных представлений;
  3. развитие логического мышления;
  4. подготовка учащихся к изучению смежных дисциплин (физика, черчение и др.);
  5. повышение теоретического уровня знаний планиметрии, необходимого для изучения курса стереометрии в старших классах.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  2. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Основное содержание

Четырехугольники (14 ч)

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

§1.Многоугольники.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

§ 2. Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция.

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия.

Площадь (14 ч)

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

§1. Площадь многоугольника.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

§3. Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (19 ч)

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

§ 1. Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников.

§ 2. Признаки подобия треугольников.

Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников.

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

§4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º.

Окружность (17 ч)

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

§1. Касательная к окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

§2. Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

§3. Четыре замечательные точки треугольника.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Теорема о пересечении высот треугольника. 

§4. Вписанная и описанная окружность.

Вписанная окружность. Описанная окружность. 

Повторение (4 ч)

Контрольных работ - 5

Требования к  уровню подготовки

учащихся 8 класса по геометрии

В результате изучения геометрии ученик должен уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  6. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  7. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно - тематическое планирование

учебного материала по геометрии 8 класс

(2ч. в неделю, 68 ч. в год)

Номер   уроков

Содержание учебного материала

Кол-во часов по программе

Дата

8 А

8 Б

Глава V. Четырехугольники (14)

1

39. Многоугольник.

1

2

40. Выпуклый многоугольник.

1

3

41. Четырехугольник.

1

4

42.Параллелограмм.

1

5-6

43. Признаки параллелограмма.

2

7-8

44. Трапеция.

2

9-10

45. Прямоугольник.

2

11-12

46. Ромб и квадрат.

2

13

47. Осевая и центральная симметрия.

1

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Глава VI. Площадь (14)

15

48. Понятие площади многоугольника.

1

16

49*. Площадь квадрата.

1

17

50. Площадь прямоугольника.

1

18-19

51. Площадь параллелограмма.

2

20-21

52. Площадь треугольника.

2

22-23

53. Площадь трапеции.

2

24-25

54. Теорема Пифагора.

2

26-27

55. Теорема, обратная теореме Пифагора.

2

28

Контрольная работа  № 2 по теме «Площадь»

1

Глава VII. Подобные треугольники (19)

29

56. Пропорциональные отрезки.

1

 

30

57. Определение подобных треугольников.

1

31

58. Отношение площадей подобных треугольников.

1

32

59. Первый признак подобия треугольников.

1

33-34

60. Второй признак подобия треугольников.

2

35-36

61. Третий признак подобия треугольников.

2

37

Контрольная работа № 3  по теме «Признаки подобия треугольников»

1

38-39

62. Средняя линия треугольника.

2

 

40-41

63. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

42

64. Практические приложения подобия треугольников.

1

43

65. О подобии произвольных фигур.

1

44

66. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

 

45-46

67. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º.

2

47

Контрольная работа № 4  по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике»

1

Глава VIII. Окружность (17)

48-49

§1. Касательная к окружности.

68. Взаимное расположение прямой и окружности.

2

50-51

69. Касательная к окружности.

2

52-53

70. Градусная мера дуги окружности.

2

54-55

71. Теорема о вписанном угле.

2

56-57

72. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

2

58-59

73. Теорема о пересечении высот треугольника.

2

60-61

74. Вписанная окружность.

2

62-63

75. Описанная окружность.

2

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Повторение (4)

65

Четырехугольники. Площадь

1

66

Подобные треугольники

1

67

Окружность

1

68

Итоговый урок, решение задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....