Четырехугольники
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План урока геометрии в 8 классе.
Тема урока: Четырёхугольники.
Цель урока: Повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе. Развивать математическую речь.
Оборудование: 1. модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.
2.презентация
Ход урока.
I.Сообщение цели.
На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать жетон. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.
II.Обобщение знаний.
1Модель параллелограмма.
а)Это какая фигура? (В руках параллелограмм).
Расскажите о ней: определение, признаки, свойства.
б)Докажите теорему «У параллелограмма противоположные стороны и углы равны». У доски ученик доказывает теорему по готовому чертежу (слайд 1)
в) Решите задачу устно по готовому чертежу: (слайд 2)
Дано: АВСД—параллелограмм, ВС=6 см, ВК=2 см, угол ВАК=30 градусов. Найти периметр параллелограмма.
2.Модель ромба.а) Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её свойствах и признаках. б) Докажите теорему о диагоналях ромба. У доски ученик доказывает теорему по готовому рисунку (слайд 3)
в) Решите задачу устно по готовому рисунку: (слайд 4)
Дано: АВСД—ромб, ВД=5 см, угол ВАД=60 градусов.
Найдите АВ.
(Рассматриваются различные способы решения).
3.Модель прямоугольника. а)Дайте определение, назовите свойства и признаки данной фигуры.
б)Доказать теорему «Диагонали прямоугольника равны». Ученик доказывает теорему по готовому рисунку (слайд 5)
4.Модель трапеции.
а) Что за фигура? Дайте определение, назовите свойства и признаки.
б) Решите задачу: Дано: АВСД—трапеция, АВ=СД = 4 см, АД=7 см, угол СДА=60 градусов. Найти ВС.
Один уч-ся решает за доской, остальные самостоятельно.
Проверяется решение задачи, анализируются ошибки.
в).Докажите теорему о средней линии трапеции. (слайд 6)
III.Итоги урока.
По количеству набранных жетонов выставляются оценки. Определяются лучшие знатоки данного материала.
IV. Домашнее задание.
1. Подготовиться к контрольной работе, повторить п.42-46
2. Решить задачу №438
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка о четырехугольниках"
Сказка о приключениях квадрата, прямоугольника, параллелограмма...
Четырехугольники
Виды четырехугольников. Презентация может быть использована на уроках изучения нового материла, повторения....
Четырехугольники
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»Задачи урока:· Воспитательная– формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратност...
Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...
Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "
Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....
План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»
План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...
Урок обобщение по теме «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА, ПРИЗНАКИ, ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
Урок проводится в форме соревнования....