Четырехугольники
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Кувандыкова Тансылыу Закиевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matematiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока геометрии в 8 классе.

Тема урока: Четырёхугольники.

Цель урока: Повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе. Развивать математическую речь.
Оборудование: 1. модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.

                            2.презентация  

Ход урока.

I.Сообщение цели.
На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать жетон. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.

II.Обобщение знаний.

1Модель параллелограмма. 

а)Это какая фигура? (В руках параллелограмм).
Расскажите о ней: определение, признаки, свойства.
б)Докажите теорему «У параллелограмма противоположные стороны и углы равны».
У доски ученик доказывает теорему по готовому чертежу (слайд 1)  

в) Решите задачу устно по готовому чертежу:     (слайд 2)
Дано: АВСД—параллелограмм, ВС=6 см,  ВК=2 см, угол ВАК=30 градусов. Найти периметр параллелограмма.

2.Модель ромба.а) Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её свойствах и признаках. б) Докажите  теорему о диагоналях ромба. У доски ученик доказывает теорему по готовому рисунку (слайд 3)
в) Решите задачу устно по готовому рисунку:  
(слайд 4) 

Дано: АВСД—ромб, ВД=5 см, угол ВАД=60 градусов.
Найдите АВ.
(
Рассматриваются различные способы решения).

3.Модель прямоугольника. а)Дайте определение, назовите свойства и признаки данной фигуры.
б)Доказать теорему «Диагонали прямоугольника равны».
Ученик доказывает теорему по готовому рисунку (слайд 5)

4.Модель трапеции.
а) Что за фигура?   Дайте определение, назовите свойства и признаки.
б) Решите задачу:  Дано: АВСД—трапеция, АВ=СД = 4 см, АД=7 см, угол СДА=60 градусов. Найти ВС.
Один уч-ся решает за доской, остальные самостоятельно.
Проверяется решение задачи, анализируются  ошибки.

в).Докажите теорему о средней линии трапеции.
(слайд 6)


III.Итоги урока.
По количеству набранных жетонов выставляются  оценки. Определяются лучшие знатоки данного материала.

IV. Домашнее задание.

1. Подготовиться к контрольной работе, повторить п.42-46

2. Решить задачу №438


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказка о четырехугольниках"

Сказка о приключениях квадрата, прямоугольника, параллелограмма...

Четырехугольники

Виды четырехугольников. Презентация может быть использована на уроках изучения нового материла, повторения....

Четырехугольники

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»Задачи урока:·  Воспитательная– формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратност...

Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"

Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...

Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "

Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»

План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...