Четырехугольники
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»
Задачи урока:
· Воспитательная– формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в группе.
· Образовательная – повторить свойства и признаки четырехугольников, уметь применять знания для решения задач, решить несколько задач.
· Развивающая– развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы учебной деятельности учащихся:индивидуальная, групповая.
Оборудование:Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2006; два одинаковых кроссворда из слов по теме «Четырехугольники»; задания на листах формата А4; проектор, экран; доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyrehugolniki.doc | 33.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 48 КБ |
prilozhenie_2.doc | 40 КБ |
chetyrehugolniki.ppt | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Малахова А.А., учитель Юрловского филиала МОУ «Никифоровская СОШ №2»
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Четырехугольники»
Задачи урока:
- Воспитательная – формировать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, умение работать в группе.
- Образовательная – повторить свойства и признаки четырехугольников, уметь применять знания для решения задач, решить несколько задач.
- Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2006; два одинаковых кроссворда из слов по теме «Четырехугольники»; задания на листах формата А4; проектор, экран; доска.
План урока:
- Мотивация (1 минута).
- Актуализация опорных знаний (4 минуты).
- Индивидуальное и совместное решение задач по теме. (18 минут).
- Физминутка (2 минуты).
- Решение задачи в группах, самоконтроль (7 минут).
- Проверка и совместное обсуждение типичных ошибок (3 минуты).
- Индивидуальная работа. Сказка-вопрос (5 минут).
- Подведение итогов, выставление отметок (2 минуты).
- Домашнее задание (1 минута).
- Рефлексия (2 минуты).
- Актуализация опорных знаний. Каждому ряду предлагается кроссворд. Ребята, сидящие на первой парте должны отгадать одно слово, и передать кроссворд на вторую парту. На второй парте отгадывают слово и передают на третью и т.д. (Приложение 1).
- Повторение пройденного. К доске по очереди выходят учащиеся, выбирают задание. Одновременно на слайде появляется это задание. (Приложение 2).
- Совместное решение задачи № 425 (с. 115 учебника).
- Решение задачи в статических группах, самоконтроль. (Условие задачи, а потом и ее решение выводятся на экран).
Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
- Сказка-вопрос (Приложение 3).
- Домашнее задание:
на «3»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406;
на «4»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411;
на «5»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411, № 426.
Используемые источники:
1) Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2006.
2) Изучение геометрии в 7-9 класса: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др.- М.:Просвещение, 1997.
3) Черемисина Л.Д. Иду на урок. Практические советы учителю из опыта работы учителей естественно-математического цикла школ области. - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Предварительный просмотр:
5 | 6 | |||||||||||||
7 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
Приложение 1.
По горизонтали:
1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
- Четырехугольник, у которого только две противоположные сторо ны параллельны.
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.
- Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.
По вертикали:
1. Сумма длин сторон.
- Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехуголь ника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.
- Отрезок, соединяющий соседние вершины.
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
1. Назови фигуру.
2. Перечисли ее свойства.
3. Периметр равен 20 см, чему равна сторона?
В С
B
М C N
N
А D
- Назови фигуру. 2. Есть ли общее с ромбом? 3. Вычисли большее основание и остальные углы.
АМ = МВ, DN = NC, MN = 4,5 см,
?
150 0 ?
1. Назови фигуру.
2. В чем отличие от прямоугольника?
3. Чему равны неизвестные стороны и
и углы?
5 м ?
? ?
3 м
400
300
- Назови фигуру.
- Каким свойством обладают диагонали?
- Чему равны углы?
- Назови фигуру.
- Перечисли ее свойства.
- Периметр равен 30 см, одна из сторон в 2 раза больше другой. Чему равны стороны?
- Назови фигуру. 2. Перечисли ее свойства.
3. Периметр равен 36 см, чему равна сторона?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови фигуру. Перечисли ее свойства. Периметр равен 20 см, чему равна сторона?
А В С D M N Назови фигуру. Есть ли общее с ромбом? Вычисли большее основание и остальные углы, если АМ = МВ, D N = NC , MN = 4,5 см,
5 м 150 0 3 м Назови фигуру. В чем отличие от прямоугольника? Чему равны неизвестные стороны и углы? К М Р N
Назови фигуру. Каким свойством обладают диагонали? Чему равны углы? 30 0 40 0
Назови фигуру. Перечисли ее свойства. Периметр равен 30 см, одна из сторон в 2 раза больше другой. Чему равны стороны? C М О Р
Назови фигуру. Перечисли ее свойства. Периметр равен 36 см, чему равна сторона?
Задача № 425 (с.115 учебника) А В С D М 14 Дано: АВС D – параллелограмм Р АВС D = 46 см АВ = 14 см АМ – биссектриса Найти: Какую сторону пересечет АМ? DM, MC 1 2 3
Решение. А BCD – параллелограмм Р АВС D = 46 см АВ = 14 c м А D + BC = 46 – (14 + 14) = 18 (c м) (?) 2) А D = BC = 9 (c м ) (?) 3) Биссектриса АМ пересечет сторону CD ( ?) в точке М. , так как АМ – биссектриса угла как накрест лежащие углы при параллельных прямых АВ и CD и секущей АМ - равнобедренный и А D = DM = 9 c м. 5) АВ = CD = 14 c м (?), поэтому М C = DC – DM, MC = 5 c м. Ответ: 9 см, 5 см.
Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 0 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. Решение задачи в статических группах.
D A B C O 80 0 Дано: АВС D – прямоугольник Найти:
Решение. АС = В D АО = ОС ( по свойству диагоналей прямоугольника) ВО = О D ∆ ВОС – равнобедренный (по определению) (по теореме о сумме углов треугольника) - прямоугольный (по свойству острых углов прямоугольного треугольника) Ответ: 40 0 , 50 0 .
Сказка - вопрос Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути их повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у которых диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: Кто стал королем? Кто был основным соперником? Кто из соперников вышел первым?
Домашнее задание: на «3»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406; на «4»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411; на «5»: вопросы для повторения 6-15 (с.114 учебника), № 406, 411, № 426.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка о четырехугольниках"
Сказка о приключениях квадрата, прямоугольника, параллелограмма...
Четырехугольники
Виды четырехугольников. Презентация может быть использована на уроках изучения нового материла, повторения....
Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...
Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "
Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....
План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»
План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...
Урок обобщение по теме «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА, ПРИЗНАКИ, ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
Урок проводится в форме соревнования....
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс...