Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах
рабочая программа (геометрия, 10 класс) на тему
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематическое планирование (приложение). Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе учебника Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_po_geometrii_10-11_klassy.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Прогресс Амурской области»
Принята на научно-методическом совете школы «____»_______________2010 г. Руководитель МС _____________________Л.Н.Верхотурова | Утверждена приказом директора школы №_____от «____»_______________2010 г. М.п. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «МАТЕМАТИКА (геометрия)»
в 10 – 11 классах
Составитель программы: КОЗАК ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Прогресс
2010 Г
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов:
- пояснительную записку;
- содержание рабочей программы;
- требования к уровню подготовки;
- учебно-методическое и информационное обеспечение курса;
- календарно-тематическое планирование (приложение).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М. Просвещение, 2009.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004. – №4, – с.4.
- Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
А цель изучения курса геометрии в 10-11 классах – систематическое изучение свойств тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю в 10-11 классах. Кроме этого, из школьного компонента в этих классах на изучение алгебры добавлен 1 ч. Из этих часов не геометрию отведено по 2 часа в каждый год обучения, всего по 68 часов в каждом классе.
Из общего количества часов на тематические контрольные работы отводится 11 часов: 5 часов – в 10 классе и 6 часов – в 11 классе.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Это изменение отражено в таблице:
№ п/п | Название темы | По примерным программам | В данной рабочей программе |
10 класс | 34 недели | 35 недель | |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 | 3 | |
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 15 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 17 | |
Многогранники | 14 | 18 | |
Векторы в пространстве | - | 10 | |
Некоторые сведения из стереометрии | 12 | - | |
Повторение | 6 | 5 | |
11 класс | 34 недели | 34 недели | |
Векторы в пространстве | 6 | - | |
Метод координат в пространстве | 15 | 15 | |
Цилиндр, конус, шар | 16 | 16 | |
Объёмы тел | 17 | 17 | |
Элементы теории вероятностей | - | 8 | |
Заключительное повторение | 14 | 12 |
В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, реже групповая. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: внутриклассной дифференциации, ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачётной.
Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, устных и письменных математических диктантов, практических работ.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 10-11 класса и в содержании тем, в которых отражены следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по математики, основных видов речевой деятельности; владеть компетенциями; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Задачи учебных занятий (планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основное содержание
Геометрия
(136 ч)
1) Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
2) Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
3) Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
4) Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
5) Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
6) Элементы теории вероятностей. Перестановки. Размещения. Сочетания. понятие вероятности события.
Содержание тем учебного курса
10 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Плановых контрольных работ – 5.
1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3 ч)
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Основная цель – ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий; сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.
Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.
2. Параллельность прямых и плоскостей (15 ч)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве; сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Основная цель – дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями; сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.
4. Многогранники (18 ч)
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Основная цель – сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники; познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.
5.Векторы в пространстве (10 ч)
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости; сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.
Особое внимание уделяется решению задач, т.к. при этом учащиеся овладевают векторным методом.
6.Повторение (5ч)
Основная цель – повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.
11 класс
(2часа в неделю, всего 68 часов)
Плановых контрольных работ – 6.
1. Метод координат в пространстве (15 ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач; сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса.
Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объемы тел (17 ч)
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности шара и его частей.
Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. Понятие объема можно вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
4. Элементы теории вероятностей. Перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события.
Основная цель – сформировать понятия перестановки, размещения, сочетания и вероятности события; развивать комбинаторное мышление учащихся.
В программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл.
При изложении материала данного раздела подчёркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
Повторение (11 ч)
Основная цель – повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основная литература:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М. Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход. – М.:ВАКО, 2006.
- Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. Дифференцированный подход. – М.:ВАКО, 2006.
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
- Интернет-ресурс «Открытая математика. Стереометрия». – www.college.ru.
- Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
- Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.
- Мультимедийные презентации.
Приложение к рабочей программе
Календарно тематическое планирование учебного материала
по математике (геометрии) в 10 классе
№ п/п | № пункта | Содержание учебного материала | Кол – во часов | № урока | Сроки изучения | Примечания |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 | |||||
п. 1, 2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | 1 | |||
п. 3 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 2 | |||
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 3 | ||||
Гл. I Параллельность прямых и плоскостей | 15 | |||||
п. 4, 5 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | 1 | 4 | |||
п. 6 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 5 | |||
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 2 | 6, 7 | ||||
п. 7 | Скрещивающиеся прямые | 1 | 8 | |||
п. 8, 9 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | 9 | |||
Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | 10 | ||||
Контрольная работа № 1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | 11 | ||||
п. 10, 11 | Параллельность плоскостей | 1 | 12 | |||
п. 12 | Тетраэдр | 1 | 13 | |||
п. 13 | Параллелепипед | 1 | 14 | |||
п. 14 | Задачи на построение сечений | 2 | 15, 16 | |||
Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей» | 1 | 17 | ||||
Зачёт №1 «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» | 1 | 18 | ||||
Гл. II Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | |||||
п. 15, 16 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 19 | |||
п. 17 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 20 | |||
п. 18 | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | 1 | 21 | |||
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 2 | 22, 23 | ||||
п. 19, 20 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | 24 | |||
п. 21 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 25 | |||
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью | 3 | 26, 27, 28 | ||||
п. 22 | Двугранный угол | 1 | 29 | |||
п. 23 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | 30 | |||
п. 24 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | 31, 32 | |||
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 33 | ||||
Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 34 | ||||
Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 35 | ||||
Гл. III Многогранники | 18 | |||||
п. 25 | Понятие многогранника | 1 | 36 | |||
п. 27 | Призма | 1 | 37 | |||
п. 27 | Площадь поверхности призмы | 1 | 38 | |||
Решение задач на нахождение поверхности призмы | 3 | 39, 40, 41 | ||||
п. 28,29 | Пирамида. Правильная пирамида | 1 | 42 | |||
п. 29 | Площадь поверхности пирамиды | 1 | 43 | |||
п. 30 | Усечённая пирамида | 1 | 44 | |||
Решение задач по теме «Пирамида» | 5 | 45, 46, 47, 48, 49 | ||||
п. 31 | Симметрия в пространстве. | 1 | 50 | |||
п. 32, 33 | Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | 51 | |||
Контрольная работа № 4 «Многогранники» | 1 | 52 | ||||
Зачёт №3 «Многогранники» | 1 | 53 | ||||
Гл. IV Векторы в пространстве | 10 | |||||
п. 34, 35 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 54 | |||
п. 36, 37 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 2 | 55, 56 | |||
п. 38 | Умножение вектора на число | 2 | 57, 58 | |||
п. 39 | Компланарные векторы | 1 | 59 | |||
п. 40 | Правило параллелепипеда | 1 | 60 | |||
п. 41 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | 61 | |||
Контрольная работа № 5 «Векторы» | 1 | 62 | ||||
Зачёт №4 «Векторы» | 1 | 63 | ||||
Повторение | 5 | 64, 65, 66, 67, 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей программы включены следующие разделы:1....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта ...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» для 10-11 классов ФГОС СОО
Рабочая программа среднего общего образования по геометрии для 10-11 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципальног...
Комментарии
Данная рабочая программа не
Данная рабочая программа не содержит календарно-тематическое планирование для 11 класса.