РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс
рабочая программа (геометрия, 8 класс) на тему

Гузель Ражаповна

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.

2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год

4. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Геометрия, 7-9:-М.: Просвещение, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8bv_klass_geometriya.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседание ШМО

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

_____________

(руководитель ШМО

Макарова В.С.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

 

_____________

 (Семенова Т.А.)

«Утверждено»

Директор МБОУ лицей № 3

 

_________

(Р.М. Сунагатуллина)

Приказ № ___ от «___»___2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ математики

Габдуллиной Гузяль

Ражаповны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №3 МР Учалинский район РБ

по учебному курсу «геометрия»

8б,в класс

2014-2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.

2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год

4. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • изучение прстранственных форм и количественных отношений действительного мира;
  • геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в основной школе 2 учебных часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 210 уроков.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире фигуры;
  • распознавать развертки;
  • определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • находить значения длин элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательства, построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

  • использовать свойства измерения длин, площадей, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство;

КООРДИНАТЫ

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

ВЕКТОРЫ

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность векторов, находить вектор равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Содержание рабочей программы

СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

  • Признаки равенства треугольников.
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника.
  • Признаки и свойства параллельных прямых.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14ч)

  • Многоугольники.
  • Параллелограмм и трапеция.
  • Прямоугольник, ромб, квадрат.

ПЛОЩАДЬ(14ч)

  • Площадь многоугольника.
  • Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.
  • Теорема Пифагора.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ(20 ч.)

  • Определение подобных треугольников.
  • Признаки  подобия треугольников.
  • Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
  • Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

ОКРУЖНОСТЬ (14 ч.)

  • Касательная к окружности.
  • Центральные и вписанные углы.
  • Четыре замечательные точки треугольника.
  • Вписанная и описанная окружности.

ПОВТОРЕНИЕ (4ч)


Календарно-тематическое планирование

Предмет: геометрия

Класс: 8 б, в

Количество часов за I триместр: 21 ч

Количестсво  часов за  II триместр: 21 ч

Количестсво  часов за  III триместр: 26 ч

Всего  часов: 68ч

В неделю: 2 ч 

1 триместр

2 триместр

3 триместр

итого

контрольные работы

1

2

2

5

самостоятельные работы

3

3

3

9

Планирование составлено на основе ______программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.:

Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Геометрия, 7-9:-М.: Просвещение, 2011


№ урока

Темы уроков

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

I триместр – 21 ч

1

Вводное повторение.

1

2.09

2

Вводное повторение.

1

4.09

Глава V. Четырехугольники  14 ч

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

1

9.09

4

Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Самостоятельная работа №1

1

11.09

5

Параллелограмм

1

16.09

6

Признаки параллелограмма

1

18.09

7

Признаки параллелограмма

1

23.09

8

Трапеция. Теорема Фалеса

1

25.09

9

Трапеция. Теорема Фалеса

1

30.09

10

Решение задач. Самостоятельная работа №2

1

2.10

11

Прямоугольник

1

7.10

12

Ромб и квадрат.

1

14.10

13

Ромб и квадрат. Самостоятельная работа №3

1

16.10

14

Осевая и центральная симметрии. Зачет

1

21.10

15

К.р.№1 Четырехугольники

1

23.10

16

Анализ контрольной работы

1

28.10

Глава VI. Площадь   14 ч

17

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

30.10

18

Площадь прямоугольника.

1

6.11

19

Площадь параллелограмма.

1

11.11

20

Площадь треугольника.

1

13.11

21

Площадь треугольника.

1

18.11

II триместр – 21 ч

22

Площадь трапеции

1

25.11

23

Решение задач.

1

27.11

24

Решение задач. Самостоятельная работа №4

1

2.12

25

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

4.12

26

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

9.12

27

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

11.12

28

Решение задач

1

16.12

29

Решение задач. Зачет

1

18.12

30

К.р.№2 Площадь

1

23.12

Глава VII. Подобные треугольники   20 ч

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

25.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

13.01

33

Первый признак подобия треугольников.

1

15.01

34

Первый признак подобия треугольников. Самостоятельная работа №5

1

20.01

35

Второй признак подобия треугольников

1

23.01

36

Третий признак подобия треугольников

1

27.01

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Самостоятельная работа №6

1

29.01

38

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Зачет

1

3.02

39

К. р. №3 Признаки подобия треугольников

1

5.02

40

Средняя линия треугольника

1

10.02

41

Средняя линия треугольника

1

12.02

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

17.02

III триместр – 26 ч

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

24.02

44

Практические приложения подобия треугольников. О подобие произвольных фигур.

1

26.02

45

Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа №7

1

3.03

46

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

5.03

47

Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600.

1

10.03

48

Решение задач.

1

12.03

49

Решение задач. Зачет

1

17.03

50

К. р.№4 Подобие треугольников . Соотношения в прямоугольном треугольнике

1

19.03

Глава VIII. Окружность  14 ч

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

24.03

52

Касательная к окружности.

1

26.03

53

Градусная мера дуги окружности.

1

31.03

54

Теорема о вписанном угле.

1

7.04

55

Теорема о вписанном угле. Самостоятельная работа №8

1

9.04

56

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

14.04

57

Теорема о пересечение высот треугольника.

1

16.04

58

Теорема о пересечение высот треугольника.

1

21.04

59

Вписанная окружность.

1

23.04

60

Вписанная окружность

1

28.04

61

Описанная окружность

1

30.04

62

Описанная окружность. Самостоятельная работа №9

1

5.05

63

Решение задач. Зачет

1

7.05

64

К.р.№5 Окружность

1

12.05

65-68

Итоговое повторение

4

14.05-31.05


Приложения к рабочей программе геометрия 8 класс

Самостоятельные работы:

Темы самостоятельных работ

Даты проведения

Триместр

1

Многоугольник

11.09.14

1 триместр

2

Параллелограмм

2.10.14

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

16.10.14

4

Площадь

2.12.14

2 триместр

5

Первый признак подобия треугольников

20.01.15

6

Второй, третий признаки подобия треугольников

29.01.15

7

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

3.03.15

3 триместр

8

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

9.04.15

9

Вписанная окружность. Описанная окружность

5.05.15

Контрольные работы:

Тема контрольной работы

Дата

Четверть

1

Четырехугольники

23.10.14

1 триместр

2

Площадь

23.12.14

2 триместр

3

Признаки подобия треугольников»

5.02.15

4

Подобие треугольников. Соотношения в прямоугольном треугольнике

19.03.15

3 триместр

5

Окружность

12.05.15

Учебно-методический комплект

Учебники:

Геометрия: Геометрия 7-9 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.-М.: Просвещение, 2011

Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь.  Атанасян Л.С. и др. М.: «Просвещение»,2014

Дидактические материалы по геометрии 8 класс. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. -М.: 2012г.

Дополнительная литература:

Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. -Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. М.: «Просвещение»,2014 

Геометрия. 8 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Ершова А.П. М.: «Элекса»,2013

Геометрия. 8 класс. Тематические тесты.  Мищенко Т.М. М.: «Экзамен», 2011

Геометрия. 8 класс. Тематические тесты.  Мищенко Т.М., Блинков А.Д. М.: «Экзамен»,2011

Тематический контроль по геометрии. 8 класс. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. М.:2011

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс

Рабочая  программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 7 класс

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 10 класс

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов ...

Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 10-12 классы

Настоящая  рабочая  программа  разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебного курса «Геометрия» Основное общее образование: 7 –9 классы (Базовый уровень) (ФКГОС)

Составлена на основе Стандарта, примерной программы по геометрии и авторской программы по геометрии для образовательных учреждений (7 – 9 классы): Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. ...