РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» для 10-11 классов ФГОС СОО
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Черниговская Татьяна Анатольевна

Рабочая программа среднего общего образования по геометрии для 10-11 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_geo_10-11_atanasyan.pdf441.46 КБ
Microsoft Office document icon ktp_geo_10_.doc114.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_geo_11.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»

«Рассмотрено»

на заседании МО «Естественно-математическое»

_______________ /Хороших Т.Г./

Протокол №

от «   » __________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Каменная О.А./

«Утверждаю»

Приказ №________

«___» _________2021г.

Директор:

_________________ /____________ 

Календарное планирование по геометрии на 2021-2022 учебный год

 10_____класс, Черниговская Татьяна Анатольевна

 (4 часа/нед, всего 136 часов за год)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Причина корректировки

программы

План

Факт

1 четверть

Некоторые сведения из планиметрии -13ч.

1

04.09

Углы и отрезки, связанные с окружностью

2

04.09

Углы и отрезки, связанные с окружностью

3

11.09

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

11.09

Решение треугольников.

5

18.09

Решение треугольников.

6

18.09

Решение треугольников.

7

25.09

Решение треугольников.

8

25.09

Решение треугольников.

9

02.10

Теоремы Менелая и Чевы

10

02.10

Теоремы Менелая и Чевы

11

09.10

Эллипс, гипербола и парабола

12

09.10

Эллипс, гипербола и парабола

13

16.10

Контрольная работа № 1.Входной контроль

Введение в предмет  стереометрии - 3ч.

14

16.10

Введение в предмет стереометрии.  Основные понятия и аксиомы, первые следствия из теорем.

15

23.10

Введение в предмет стереометрии.  Основные понятия и аксиомы, первые следствия из теорем.

16

23.10

Введение в предмет стереометрии.  Основные понятия и аксиомы, первые следствия из теорем.

2 четверть

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей - 16ч

17

06.11

Параллельность прямых, прямой и плоскости

18

06.11

Параллельность прямых, прямой и плоскости

19

13.11

Параллельность прямых, прямой и плоскости

20

13.11

Параллельность прямых, прямой и плоскости

22

20.11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

23

20.11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

23

27.11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

24

27.11

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых»

25

04.12

Параллельность плоскостей

26

04.12

Параллельность плоскостей

27

11.12

Тетраэдр и параллелепипед

28

11.12

Тетраэдр и параллелепипед

29

18.12

Тетраэдр и параллелепипед

30

18.12

Тетраэдр и параллелепипед

31

25.12

Контрольная работа № 3 «Параллельность плоскостей»

32

25.12

Итоговое повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

3 четверть

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 17ч.

33

Перпендикулярность прямой и плоскости

34

Перпендикулярность прямой и плоскости

35

Перпендикулярность прямой и плоскости

36

Перпендикулярность прямой и плоскости

37

Перпендикулярность прямой и плоскости

38

Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью

39

Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью

40

Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью

41

Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью

42

Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью

43

Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью

44

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

45

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

47

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

48

Контрольная работа № 4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

49

Итоговое повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава III. Многогранники - 14ч.

50

Понятие многогранника. Призма

51

Понятие многогранника. Призма

52

Понятие многогранника. Призма

4 четверть

53

Пирамида

54

Пирамида

55

Пирамида

56

Пирамида

57

Правильные многогранники

58

Правильные многогранники

59

Правильные многогранники

60

Правильные многогранники

61

Правильные многогранники

62

Контрольная работа № 5 «Многогранники»

63

Итоговое повторение по теме «Многогранники»

Итоговое повторение - 5ч.

64

Повторение за 10 класс

65

Повторение за 10 класс

66

Повторение за 10 класс

67

Итоговое тестирование

68

Итоговый урок



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»

        

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

математики информатики

_______________________

/Хороших Т.Г../

Протокол №

от «   » __________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/.Каменная О.А.

«Утверждаю»

Приказ №________

«___»_________2020г.

Директор:

______________________ /Черниговская Т.А./ 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету геометрия

 для 11а класса

 (2 недельных часа всего 68 часов)

Черниговской Татьяны Анатольевны

на 2020 - 2021 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, геометрия  10-11  класса, составитель

Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2018

по учебнику « Геометрия 10-11  класс» авторА.С.Атанасян

Издательство «Просвещение»,

2018 год издания.

 

г. Свирск  2020 год

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  по геометрии, 11класс

Пояснительная записка

Статус документа

Предлагаемые программы  по геометрии составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Они позволяют получить представление о целях и содержании обучения геометрии в 10—11 классах, в рамках  обучения  по учебникам, выпускаемым издательством «Просвещение».

Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 2 (профильный уровень) часа в неделю в течение года для каждого класса. Это позволяет учителю в зависимости от количества часов выбрать любой из вариантов тематического планирования. Уменьшение часов в рамках существующего стандарта отрицательно сказывается не только на математическом, но и на общем развитии учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в  средней (полной) школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационном и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и
    тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения            

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения курса

Общеучебные

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной
    форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие    логического    мышления,    алгоритмической
    культуры,  пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
  •  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

Предметно-ориетированные

 

  • сформировать умения распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • освоить навыки описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • сформировать умения  аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • усвоить навыки анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • сформировать навыки изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • освоить умения строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • сформировать умения  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
  • усвоить умения использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • сформировать умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

 

Компоненты

Федеральный

2 часа в неделю всего 68 часов

Структура курса

Модуль (глава)

Количество часов

Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

16

Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

18

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные  векторы.

6

Метод координат в пространстве.
Координаты точки и координаты вектора.  Скалярное

произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

15

Обобщающее повторение

13

Контроль реализации программы

а) Стартовый контроль  - вводное тестирование

   (результаты  уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.)

б) Текущий контроль – контрольные и самостоятельные работы, срезы знаний, тесты,  теоретические  зачеты

в) Итоговый контроль - тест

        

«Рассмотрено»        

на заседании МО «Естественно-математическое»

_______________________

/Хороших Т.Г./

Протокол № ____

от «   » __________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Каменная О.А../

«Утверждаю»

Приказ №________

«___»_________2020г.

Директор:

______________________ /Черниговская Т.А. /

Календарно-тематическое планирование по геометрии

на 2020-2021 учебный год.

11а класс,

учитель Черниговская Татьяна Анатольевна

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Причина корректировки

программы

План

Факт

1 четверть

Глава VI. Цилиндр, конус, шар. (16ч)

1

Цилиндр

2

Цилиндр

3

Цилиндр

4

Конус

5

Конус

6

Конус

7

Конус

8

Сфера

9

Сфера

10

Сфера

11

Сфера

12

Сфера

13

Контрольная работа № 1

14

Разные задачи по теме «Цилиндр, конус. шар»

15

Разные задачи по теме «Цилиндр, конус. шар»

16

Разные задачи по теме «Цилиндр, конус. шар»

Глава VII. Объемы тел (18ч)

17

Объем прямоугольного параллелепипеда

18

Объем прямоугольного параллелепипеда

19

Объем прямоугольного параллелепипеда

20

Объем прямой призмы и цилиндра

21

Объем прямой призмы и цилиндра

22

Объем прямой призмы и цилиндра

23

Объем прямой призмы и цилиндра

24

Объем прямой призмы и цилиндра

25

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

26

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

27

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

28

Объем шара и площадь сферы

29

Объем шара и площадь сферы

30

Контрольная работа № 2

31

Объем шара и площадь сферы

32

Объем шара и площадь сферы

33

Объем шара и площадь сферы

34

Объем шара и площадь сферы

Глава IV. Векторы в пространстве (6ч)

35

Понятие вектора в пространстве

36

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

37

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

38

Компланарные векторы

39

Компланарные векторы

40

Контрольная работа № 3

Глава V. Метод координат в пространстве (15ч)

41

Координаты точки и координаты вектора

42

Координаты точки и координаты вектора

43

Координаты точки и координаты вектора

44

Координаты точки и координаты вектора

45

Координаты точки и координаты вектора

46

Координаты точки и координаты вектора

47

Скалярное произведение векторов

48

Скалярное произведение векторов

49

Скалярное произведение векторов

50

Скалярное произведение векторов

51

Скалярное произведение векторов

52

Скалярное произведение векторов

53

Скалярное произведение векторов

54

Скалярное произведение векторов

55

Контрольная работа № 4

Заключительное повторение. Итоговое тестирование (13ч)

56

Заключительное повторение.

57

Заключительное повторение.

58

Заключительное повторение.

59

Заключительное повторение.

60

Заключительное повторение.

61

Итоговое тестирование

62

Итоговое тестирование

63

Заключительное повторение.

64

Заключительное повторение.

65

Заключительное повторение.

66

Заключительное повторение.

67

Заключительное повторение.

68

Заключительное повторение.

Перечень контрольных работ

                             ТЕМА

часов

Цилиндр, конус, шар

1

2.

Объемы тел

1

3.

Векторы в пространстве

1

4.

Метод координат в пространстве

1

5

 Итоговое тестирование

2

Всего

6

                                                                                                                                       

Учебно-методическое обеспечение курса

Класс

Наименование

Издатель

Автор

Год

Программа

11

«Геометрия 10-11»

«Просвещение»

Л. С.  Атанасян,

2018

Государственная

11

Программы общеобразовательных учреждений

Т.А. Бурмистрова, 2008г.

2018г

11

Геометрия: дидак. Материалы для 11 кл

«Илекса» Москва  

А.П Ершова

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей  программы включены следующие разделы:1....

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса...

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»

Рабочая программа по  учебному предмету «Геометрия» составлена в соответствии с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010 года  № 1897 «Об утверждении...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...