РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» для 10-11 классов ФГОС СОО
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа среднего общего образования по геометрии для 10-11 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geo_10-11_atanasyan.pdf | 441.46 КБ |
ktp_geo_10_.doc | 114.5 КБ |
ktp_geo_11.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»
«Рассмотрено» на заседании МО «Естественно-математическое» _______________ /Хороших Т.Г./ Протокол № от « » __________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Каменная О.А./ | «Утверждаю» Приказ №________ «___» _________2021г. Директор: _________________ /____________ |
Календарное планирование по геометрии на 2021-2022 учебный год
10_____класс, Черниговская Татьяна Анатольевна
(4 часа/нед, всего 136 часов за год)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина корректировки программы | ||
План | Факт | ||||
1 четверть | |||||
Некоторые сведения из планиметрии -13ч. | |||||
1 | 04.09 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||
2 | 04.09 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||
3 | 11.09 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | |||
4 | 11.09 | Решение треугольников. | |||
5 | 18.09 | Решение треугольников. | |||
6 | 18.09 | Решение треугольников. | |||
7 | 25.09 | Решение треугольников. | |||
8 | 25.09 | Решение треугольников. | |||
9 | 02.10 | Теоремы Менелая и Чевы | |||
10 | 02.10 | Теоремы Менелая и Чевы | |||
11 | 09.10 | Эллипс, гипербола и парабола | |||
12 | 09.10 | Эллипс, гипербола и парабола | |||
13 | 16.10 | Контрольная работа № 1.Входной контроль | |||
Введение в предмет стереометрии - 3ч. | |||||
14 | 16.10 | Введение в предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы, первые следствия из теорем. | |||
15 | 23.10 | Введение в предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы, первые следствия из теорем. | |||
16 | 23.10 | Введение в предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы, первые следствия из теорем. | |||
2 четверть | |||||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей - 16ч | |||||
17 | 06.11 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||
18 | 06.11 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||
19 | 13.11 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||
20 | 13.11 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||
22 | 20.11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | |||
23 | 20.11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | |||
23 | 27.11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | |||
24 | 27.11 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых» | |||
25 | 04.12 | Параллельность плоскостей | |||
26 | 04.12 | Параллельность плоскостей | |||
27 | 11.12 | Тетраэдр и параллелепипед | |||
28 | 11.12 | Тетраэдр и параллелепипед | |||
29 | 18.12 | Тетраэдр и параллелепипед | |||
30 | 18.12 | Тетраэдр и параллелепипед | |||
31 | 25.12 | Контрольная работа № 3 «Параллельность плоскостей» | |||
32 | 25.12 | Итоговое повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
3 четверть | |||||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 17ч. | |||||
33 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
34 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
35 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
36 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
37 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
38 | Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью | ||||
39 | Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью | ||||
40 | Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью | ||||
41 | Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью | ||||
42 | Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью | ||||
43 | Перпендикуляр и наклонные. Угол м/у прямой и плоскостью | ||||
44 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
45 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
46 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
47 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
48 | Контрольная работа № 4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
49 | Итоговое повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
Глава III. Многогранники - 14ч. | |||||
50 | Понятие многогранника. Призма | ||||
51 | Понятие многогранника. Призма | ||||
52 | Понятие многогранника. Призма | ||||
4 четверть | |||||
53 | Пирамида | ||||
54 | Пирамида | ||||
55 | Пирамида | ||||
56 | Пирамида | ||||
57 | Правильные многогранники | ||||
58 | Правильные многогранники | ||||
59 | Правильные многогранники | ||||
60 | Правильные многогранники | ||||
61 | Правильные многогранники | ||||
62 | Контрольная работа № 5 «Многогранники» | ||||
63 | Итоговое повторение по теме «Многогранники» | ||||
Итоговое повторение - 5ч. | |||||
64 | Повторение за 10 класс | ||||
65 | Повторение за 10 класс | ||||
66 | Повторение за 10 класс | ||||
67 | Итоговое тестирование | ||||
68 | Итоговый урок |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей математики информатики _______________________ /Хороших Т.Г../ Протокол № от « » __________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /.Каменная О.А. | «Утверждаю» Приказ №________ «___»_________2020г. Директор: ______________________ /Черниговская Т.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету геометрия
для 11а класса
(2 недельных часа всего 68 часов)
Черниговской Татьяны Анатольевны
на 2020 - 2021 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, геометрия 10-11 класса, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2018 по учебнику « Геометрия 10-11 класс» авторА.С.Атанасян Издательство «Просвещение», 2018 год издания. |
г. Свирск 2020 год
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии, 11класс
Пояснительная записка
Статус документа
Предлагаемые программы по геометрии составлены в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Они позволяют получить представление о целях и содержании обучения геометрии в 10—11 классах, в рамках обучения по учебникам, выпускаемым издательством «Просвещение».
Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 2 (профильный уровень) часа в неделю в течение года для каждого класса. Это позволяет учителю в зависимости от количества часов выбрать любой из вариантов тематического планирования. Уменьшение часов в рамках существующего стандарта отрицательно сказывается не только на математическом, но и на общем развитии учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в средней (полной) школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационном и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и
тригонометрический аппарат; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели изучения курса
Общеучебные |
|
Предметно-ориетированные |
|
Компоненты | Федеральный 2 часа в неделю всего 68 часов |
Структура курса
№ | Модуль (глава) | Количество часов |
Цилиндр, конус, шар Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | 16 | |
Объемы тел Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 18 | |
Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. | 6 | |
Метод координат в пространстве. произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. | 15 | |
Обобщающее повторение | 13 |
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль - вводное тестирование
(результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.)
б) Текущий контроль – контрольные и самостоятельные работы, срезы знаний, тесты, теоретические зачеты
в) Итоговый контроль - тест
«Рассмотрено» на заседании МО «Естественно-математическое» _______________________ /Хороших Т.Г./ Протокол № ____ от « » __________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________ /Каменная О.А../ | «Утверждаю» Приказ №________ «___»_________2020г. Директор: ______________________ /Черниговская Т.А. / |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
на 2020-2021 учебный год.
11а класс,
учитель Черниговская Татьяна Анатольевна
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина корректировки программы | |
План | Факт | |||
1 четверть | ||||
Глава VI. Цилиндр, конус, шар. (16ч) | ||||
1 | Цилиндр | |||
2 | Цилиндр | |||
3 | Цилиндр | |||
4 | Конус | |||
5 | Конус | |||
6 | Конус | |||
7 | Конус | |||
8 | Сфера | |||
9 | Сфера | |||
10 | Сфера | |||
11 | Сфера | |||
12 | Сфера | |||
13 | Контрольная работа № 1 | |||
14 | Разные задачи по теме «Цилиндр, конус. шар» | |||
15 | Разные задачи по теме «Цилиндр, конус. шар» | |||
16 | Разные задачи по теме «Цилиндр, конус. шар» | |||
Глава VII. Объемы тел (18ч) | ||||
17 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
18 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
19 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
20 | Объем прямой призмы и цилиндра | |||
21 | Объем прямой призмы и цилиндра | |||
22 | Объем прямой призмы и цилиндра | |||
23 | Объем прямой призмы и цилиндра | |||
24 | Объем прямой призмы и цилиндра | |||
25 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | |||
26 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | |||
27 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | |||
28 | Объем шара и площадь сферы | |||
29 | Объем шара и площадь сферы | |||
30 | Контрольная работа № 2 | |||
31 | Объем шара и площадь сферы | |||
32 | Объем шара и площадь сферы | |||
33 | Объем шара и площадь сферы | |||
34 | Объем шара и площадь сферы | |||
Глава IV. Векторы в пространстве (6ч) | ||||
35 | Понятие вектора в пространстве | |||
36 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | |||
37 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | |||
38 | Компланарные векторы | |||
39 | Компланарные векторы | |||
40 | Контрольная работа № 3 | |||
Глава V. Метод координат в пространстве (15ч) | ||||
41 | Координаты точки и координаты вектора | |||
42 | Координаты точки и координаты вектора | |||
43 | Координаты точки и координаты вектора | |||
44 | Координаты точки и координаты вектора | |||
45 | Координаты точки и координаты вектора | |||
46 | Координаты точки и координаты вектора | |||
47 | Скалярное произведение векторов | |||
48 | Скалярное произведение векторов | |||
49 | Скалярное произведение векторов | |||
50 | Скалярное произведение векторов | |||
51 | Скалярное произведение векторов | |||
52 | Скалярное произведение векторов | |||
53 | Скалярное произведение векторов | |||
54 | Скалярное произведение векторов | |||
55 | Контрольная работа № 4 | |||
Заключительное повторение. Итоговое тестирование (13ч) | ||||
56 | Заключительное повторение. | |||
57 | Заключительное повторение. | |||
58 | Заключительное повторение. | |||
59 | Заключительное повторение. | |||
60 | Заключительное повторение. | |||
61 | Итоговое тестирование | |||
62 | Итоговое тестирование | |||
63 | Заключительное повторение. | |||
64 | Заключительное повторение. | |||
65 | Заключительное повторение. | |||
66 | Заключительное повторение. | |||
67 | Заключительное повторение. | |||
68 | Заключительное повторение. |
Перечень контрольных работ
№ | ТЕМА | часов |
Цилиндр, конус, шар | 1 | |
2. | Объемы тел | 1 |
3. | Векторы в пространстве | 1 |
4. | Метод координат в пространстве | 1 |
5 | Итоговое тестирование | 2 |
Всего | 6 |
Учебно-методическое обеспечение курса
Класс | Наименование | Издатель | Автор | Год | Программа |
11 | «Геометрия 10-11» | «Просвещение» | Л. С. Атанасян, | 2018 | Государственная |
11 | Программы общеобразовательных учреждений | Т.А. Бурмистрова, 2008г. | 2018г | ||
11 | Геометрия: дидак. Материалы для 11 кл | «Илекса» Москва | А.П Ершова | 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" для учащихся 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Геометрия" разработана для учащихся 7 клааса к учебнику Л.С. Атанасян. В структуру Рабочей программы включены следующие разделы:1....
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 7 класса...
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету Геометрия для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» составлена в соответствии с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...