РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.
2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год
4.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Геометрия, 7-9:-М.: Просвещение, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседание ШМО Протокол № ___ от «____»___________ 2013 г. _____________ (руководитель ШМО В.С. Макарова) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР
_____________ (Т.А. Семенова) | «Утверждено» Директор МБОУ лицей № 3
_________ (Р.М. Сунагатуллина) Приказ № ___ от «___»___ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Габдуллиной Гузяль Ражаповны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №3 МР Учалинский район
по учебному курсу «геометрия»
9 в, г класс
2013-2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.
2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год
4.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- изучение пространственных форм и количественных отношений действительного мира;
- геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в основной школе 2 учебных часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 210 уроков.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире фигуры;
- распознавать развертки;
- определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- находить значения длин элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательства, построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
- использовать свойства измерения длин, площадей, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство;
КООРДИНАТЫ
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
ВЕКТОРЫ
- оперировать с векторами: находить сумму и разность векторов, находить вектор равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Содержание рабочей программы
СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
Вводное повторение (2 ч.)
- Многоугольник.
- Площадь многоугольника.
Векторы (12ч.)
- Понятие вектора. Равенство векторов.
- Откладывание вектора от данной точки.
- Сложение и вычитание векторов.
- Умножение вектора на число.
- Применение векторов к решению задач.
Метод координат (11ч.)
- Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
- Координаты вектора.
- Простейшие задачи в координатах.
- Уравнение окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч.)
- Синус, косинус и тангенс угла.
- Теорема о площади треугольника.
- Теорема синусов.
- Теорема косинусов.
- . Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга (11 ч.)
- Правильный многоугольник.
- Окружность, описанная около правильного многоугольника.
- Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
- Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
- Длина окружности.
- Площадь круга.
Движение (11ч.)
- Отображение плоскости на себя.
- Движение.
- Параллельный перенос.
- Поворот
- Об аксиомах планиметрии
Повторение (5ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет геометрия
Класс 9 в, г
Учитель Габдуллина Г.Р.
Всего 66 ч
В неделю 2 часа
Количество часов за 1 четверть 16
Количество часов за 2 четверть 15
Количество часов за 3 четверть 21
Количество часов за 4 четверть 14
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год | |
Контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
Самостоятелные работы | 2 | 4 | 3 | 2 | 11 |
Итого | 3 | 5 | 5 | 4 | 17 |
Планирование составлено на основе ___программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011.:
Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Геометрия, 7-9:-М.: Просвещение, 2004
№ уроков | Темы уроков | Количество уроков | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
1 четверть 16ч | ||||||||
Вводное повторение 2ч | ||||||||
1 | Многоугольник (с использованием ИТ) | 1 | 3.09 | |||||
2 | Площадь многоугольника | 1 | 5.09 | |||||
Глава 9. Векторы 12ч | ||||||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 10.09 | |||||
4 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | 12.09 | |||||
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. (с использованием ИТ) | 1 | 17.09 | |||||
6 | Сумма нескольких векторов | 1 | 19.09 | |||||
7 | Вычитание векторов | 1 | 24.09 | |||||
8 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов». (с использованием ИТ) Самостоятельная работа №1. | 1 | 26.09 | |||||
9 | Умножение вектора на число | 1 | 1.10 | |||||
10 | Умножение вектора на число. Самостоятельная работа №2 | 1 | 3.10 | |||||
11 | Применение векторов к решению задач | 1 | 8.10 | |||||
12 | Применение векторов к решению задач (с использованием ИТ) | 1 | 10.10 | |||||
13 | Решение задач. | 1 | 17.10 | |||||
14 | Контрольная работа №1 на тему «Векторы» | 1 | 22.10 | |||||
Глава 10. Метод координат 11ч | ||||||||
15 | Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | 24.10 | |||||
16 | Координаты вектора. | 1 | 29.10 | |||||
2 четверть 16 | ||||||||
17 | Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа №3 | 1 | 7.11 | |||||
18 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 12.11 | |||||
19 | Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа №4 | 1 | 14.11 | |||||
20 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | 19.11 | |||||
21 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | 21.11 | |||||
22 | Уравнение прямой. | 1 | 26.11 | |||||
23 | Решение задач | 1 | 28.11 | |||||
24 | Решение задач. Самостоятельная работа №5 | 1 | 3.12 | |||||
25 | Контрольная работа № 2 на тему «Метод координат» | 1 | 5.12 | |||||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника 14ч | ||||||||
26-28 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 10.12 | |||||
27 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | 12.12 | |||||
28 | Синус, косинус и тангенс угла. Самостоятельная работа №6 | 1 | 17.12 | |||||
29 | Теорема о площади треугольника | 1 | 19.12 | |||||
30 | Теорема синусов. Теорема косинусов. | 1 | 24.12 | |||||
31 | Решение треугольников (с использованием ИТ) | 1 | 26.12 | |||||
3 четверть 21ч | ||||||||
32 | Решение треугольников. Самостоятельная работа №7 | 1 | 14.01 | |||||
33 | Измерительные работы (с использованием ИТ) | 1 | 16.01 | |||||
34 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». (с использование ИТ) | 1 | 21.01 | |||||
35 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 23.01 | |||||
36 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | 28.01 | |||||
37 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | ||||||
38 | Решение задач | 1 | 30.01 | |||||
39 | Контрольная работа №3 теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.» | 1 | 4.02 | |||||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга 11ч | ||||||||
40 | Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. (с использованием ИТ) | 1 | 6.02 | |||||
41 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. (с использованием ИТ) | 1 | 11.02 | |||||
42 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Самостоятельная работа №8 | 1 | 13.02 | |||||
43 | Построение правильных многоугольников. (с использованием ИТ) | 1 | 18.02 | |||||
44 | Длина окружности. | 1 | 20.02 | |||||
45 | Длина окружности | 1 | 25.02 | |||||
46 | Площадь круга. Площадь кругового сектора | 1 | 27.02 | |||||
47 | Площадь круга. Площадь кругового сектора.(с использованием ИТ). Самостоятельная работа №9 | 1 | 4.03 | |||||
48 | Решение задач | 1 | 6.03 | |||||
49 | Решение задач | 1 | 11.03 | |||||
50 | Контрольная работа №4 «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 13.03 | |||||
Глава 13. Движение 11ч | ||||||||
51 | Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. | 1 | 18.03 | |||||
52 | Понятие движения. (с использованием ИТ) | 1 | 20.03 | |||||
4 четверть 14ч | ||||||||
53 | Движение | 1 | 1.04 | |||||
54 | Наложения и движения. Самостоятельная работа №10 | 1 | 3.04 | |||||
55 | Параллельный перенос. (с использованием ИТ) | 1 | 8.04 | |||||
56 | Поворот | 1 | 10.04 | |||||
57 | Решение задач. | 1 | 15.04 | |||||
58 | Решение задач. | 1 | 17.04 | |||||
59 | Решение задач. Самостоятельная работа №11 | 1 | 22.04 | |||||
60 | Контрольная работа №5 «Движение» | 1 | 24.04 | |||||
61 | Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии | 1 | 29.04 | |||||
Итоговое повторение 5ч | ||||||||
62 | Треугольники. Параллельные прямые (с использованием ИТ) | 1 | 6.05 | |||||
63 | Окружность | 1 | 13.05 | |||||
64 | Четырехугольники. Многоугольники | 1 | 15.05 | |||||
65 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | 20.05 | |||||
66 | Обобщающий урок | 1 | 22.05 |
Учебно-методический комплект
Учебники:
Геометрия: Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов, «Геометрия 7-9», М: «Просвещение», 2004г
Дополнительная литература:
1 Зив Б. Г. «Дидактические материалы по геометрии», 9 класс М: «Просвещение», 2004г;
2. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки: 9 класс.- М.: ВАКО, 2007
Приложения к рабочей программе геометрия 9 класс
Самостоятельные работы
№ | Название темы | дата | четверть |
1 | Сложение и вычитание векторов | 26.09 | 1 |
2 | Координаты вектора | 3.10 | 1 |
3 | Простейшие задачи в координатах | 7.11 | 2 |
4 | Простейшие задачи в координатах | 14.11 | 2 |
5 | Уравнение прямой и окружности | 3.12 | 2 |
6 | Синус, косинус, тангенс угла | 7.12 | 2 |
7 | Решение треугольников | 14.01 | 3 |
8 | Решение треугольников | 13.02 | 3 |
9 | Скалярное произведение векторов | 4.03 | 3 |
10 | Длина окружности. Площадь круга | 3.04 | 4 |
11 | Параллельный перенос. Поворот. | 22.04 | 4 |
Контрольные работы.
№ | Название темы | Дата | четверть |
1 | Векторы | 22.10 | 1 |
2 | Метод координат | 5.12 | 2 |
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 4.02 | 3 |
4 | Скалярное произведение векторов | 13.03 | 3 |
5 | Длина окружности. Площадь круга. | 24.04 | 4 |
6 | Итоговая контрольная работа | 20.05 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-258162-1369399505.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 7 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-125322-1414959267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 10 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241825-1365870436.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-459388-1403379252.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебного курса «Геометрия» Основное общее образование: 7 –9 классы (Базовый уровень) (ФКГОС)
Составлена на основе Стандарта, примерной программы по геометрии и авторской программы по геометрии для образовательных учреждений (7 – 9 классы): Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. ...