Самоанализ урока по географии, проведённого в 7 классе
материал по географии (7 класс)
Тема: Температура воздуха.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Изучить закономерности распределения температуры воздуха на земной поверхности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_geografii.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по географии,
проведённого в 7 классе учителем, Кривошеевой Аленой Сергеевной.
Тема: Температура воздуха.
Тип урока: комбинированный.
Цель:
Цель урока: Изучить закономерности распределения температуры воздуха на земной поверхности
Задачи урока:
- Обучающая:
-познакомиться с закономерностями изменения температуры воздуха и нагрева воздуха
-выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха,
-научиться строить графики хода температур, вычислять амплитуду колебания температуры
-работать с тематическими картами
-давать определение терминов и понятий.
2. Метапредметные:
- анализировать и обобщать тематическую информацию;
- строить логически обоснованные рассуждения;
- определять цель, проблему в процессе деятельности;
- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
3. Личностные:
- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;
- формировать учебно-познавательный интерес к изучению географии;
- понимать закономерности изменения температуры во времени и пространстве.
Данный урок я построила в соответствии с ФГОС. Данный урок представлен в ходе изучения раздела «Атмосфера Земли», по данной теме это первый урок.
При проведении урока мною были учтены возрастные и умственные способности учащихся 7 класса, и исходя из этого учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для них.
Для успешного и оптимального достижения поставленных обучающимися целей и задач в рамках системно – деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и обучающимися.
На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, была обеспечена логическая связь между ними.
Урок начался с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока.
Затем с целью вовлечения большего числа учащихся в проверку знаний и активному повторению материала по пройденому разделу «Литосфера» был организован фронтальный теоретический опрос при помощи заданий «Географического диктанта»
Основной задачей в ходе урока являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы, то есть научиться определять амплитуду температур и строить графики. Для этого в первую очередь использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Самостоятельная работа с атласом использовалось для выполнение работы в группе. Это показало, что учащиеся могут извлекать без непосредственного участия педагога.
Фронтальная беседа дала возможность ответить на вопросы многим учащимся, высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу.
Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного.
Для закрепления полученных знаний использовались различные задания: решение задач на определение изменения температуры с высотой, расчет годовой амплитуды температур, тестовое задание.
Завершающим этапом стала рефлексия – на данном этапе была организована оценка учениками уровня сложности учебной деятельности.
Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали, все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен. Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей урока. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности. В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя), применялись средства наглядности, эвристические методы, исследовательский метод.
Ученики чувствовали себя комфортно, раскованно. Активность класса можно оценить как высокую.
В целом урок прошел успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Самоанализ урока по географии "Атмосфера. Тайны"шестого океана"(6 кл)
Самоанализ урока географии "Атмосфера. Тайны "шестого океана"(6 кл). УМК: Лобжанидзе А.А....
Самоанализ урока по географии 6 класса
самоанализ урока по географии на тему "Свойства вод Мирового океана"...
Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....
самоанализ урока по географии на тему "Атмосферная циркуляция"
полный самоанализ...