Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
материал

Паршинцева Анастасия Анатольевна

Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 8 классе

Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок русского языка в 8 классе проведен согласно календарно-тематическому планированию по ФОП.(Федеральная общеобразовательная программа)

Тип урока: Практикум. 

Обеспечение: мультимедийный проектор, экран, колонки; презентация; раздаточный дидактическийи материал.

Цель урока: 

обобщение знаний об однородных членах предложения,  обобщающих словах при них,

отработка навыков в построении схем и постановке знаков препинания.

Задачи:

1.Обучающие: 

Актуализировать:

 -знания  об обобщающих словах,

- о построении схем предложений с обобщающим словом

- о правилах постановки знаков препинания,

2.Развивающие:  развивать:

- развивать мыслительную деятельность учащихся

- пунктуационную зоркость;

-творческие способности учащихся;

 -умение работать в группах и парах,

осуществлять самоконтроль

3.Воспитательные: 

создавать положительную мотивацию;

формировать умение работать  находить компромиссы и работать в команде,

 прививать потребность оценивать свою деятельность.

формировать патриотического самосознания

Универсальные учебные действия (УУД): формировала

предметные: умение находить и создавать обобщающие слова в предложениях;

строить схемы предложений с обобщающим словом.

расставлять знаки и графически обозначать условия их выбора;

метапредметные: 

формировать умения ставить цели и задачи,

планировать и контролировать свою деятельность,

формировать умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели,

развивать логическое мышление, познавательную активность

формировать умения употреблять в собственной речи обобщающие слова при ОЧП

личностные: создание положительной мотивации к учению,

 умения  совершенствовать имеющиеся знания;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Формирование самосознания как гражданина РФ, патриота своей Родины

Я считаю, что мой урок достиг цели и все задачи были выполнены.

Я считаю, что у меня оптимальный объем материала, структура урока соответствует возрастным и психологическим способностям обучающихся, темп урока приемлемый, все этапы имеют микровывод и логически переходят в следующий.  

Для отработки умений и навыков использовались разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,  групповая, индивидуальная.

Все этапы урока были взаимосвязаны.

Сложность заданий возрастала по ходу урока.

Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке использованы следующие методы:
- проблемный;
- частично-поисковый;
- исследовательский.

На уроке использована педагогическая технология, направленная на развитие критического мышления через чтение, письмо и визуализацию: стадия «вызова», стадия «осмысления», стадия «рефлексии». Применены также элементы технологии сотрудничества, здоровьесберегающей технологии (раздатка дублирует инфо на экране). (учащиеся сами определили что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно – это задачи и цели). На каждом этапе урока знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Учащиеся рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы и оценивали степень освоения материала.

Была использована схема взаимодействия активного обучения  "учитель = ученик". (Каждый ученик в классе принимал участие, активизация мышления происходила в течение всего урока; Я как учитель выступала координатором действий обучающихся в обобщении и систематизации уже накопленного опыта.

На данном уроке прослеживались межпредметные связи: установила метапредметную связь, а именно с историей, литературой.

Итогом урока стал метод рефлексии . Школьникам в начале урока было предложено заполнить таблицу со «стартовыми» знаниями, в конце урока они отмечали свой прогресс.

Педагогические способности и умения, проявленные в ходе урока: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся, налаженный диалог с обучающимися, и работа на всех этапах проходила непринужденно, благодаря этому сохранялся хороший психологический микроклимат.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Данная презентация использовалась на уроке открытия новых знаний в 8 классе...

урок русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

урок продолжает формирование навыка постановки знаков препинания              при однородных членах с обобщающим словом,  ...

Урок русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Заключительный урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"...

Фрагмент урока "Обобщающее слово при однородных членах предложения" русский язык 5 класс

Русский язык 5 класс фрагмент урока "Обобщающее слово при однородных членах предложения"...

Урок русского языка в 8 классе. Обобщающие слова при однородных членах

Урок на тему "Обобщающие слова при однородных членах" 8 класс...

Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.

Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....