самоанализ урока по географии на тему "Атмосферная циркуляция"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок теме «Атмосферная циркуляция». Цель урока – Сформировать представление об особенностях атмосферной циркуляции на территории России. К обучающим задачам урока я отнесла это:1.
расширить и углубить знания учащихся о климате;2. сформировать понятия об «атмосферных фронтах», «циклоне и антициклоне»;3 определить влияние подстилающей поверхности на климат, сформировать представление об особенностях атмосферной циркуляции на территории России, раскрыть её роль. К воспитательным – показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения, познакомиться с профессией метеоролога.
Урок был также призван способствовать развитию у учащихся умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся. По типу урок относится- Урок открытия новых знаний, приобретение новых умений и навыков, он включал в себя следующие этапы. Основным этапом был Реализация выбранного плана по решению затруднения .При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип сознательной активности
, принцип наглядности, принцип научности, принцип доступности, принцип взаимосвязи теории и практики. Чтобы решить цель урока, я подобрала задания связанные с картами атласа, работа с учебником, дополнительном материале. Материал урока оказался интересным для учащихся. На этапе урока Постановка учебной задачи я использовала проблемные , стимулирующие методы обучения. В ходе урока на этапе Реализация выбранного плана по решению затруднения была организована индивидуальная, групповая, коллективная форма обучения, а на этапе Применение новых знаний была проведена исследовательская форма обучения, потому что необходимо привязать полученные знания на практике, в повседневной жизни. Задания на определение погоды своей местности были ориентированы на развитие у учащихся наблюдения и анализ полученных данных. На этапе закрепления были применены репродуктивные методы обучения. На этапе рефлексии применен метод контроля и самоконтроля. По источникам передачи знаний применены методы обучения - словесные: рассказ, беседа, дискуссия; наглядные: демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала; практические: упражнение, практикум. Применены все виды УУД :личностные, регулятивные, познавательные, коммутативные.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока достаточный. Мне было комфортно вести урок, ученики включались в работу . Цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Самоанализ урока по географии "Атмосфера. Тайны"шестого океана"(6 кл)
Самоанализ урока географии "Атмосфера. Тайны "шестого океана"(6 кл). УМК: Лобжанидзе А.А....
Урок географии по ФГОС 6 класс "Ветер" с самоанализом урока
В материале представлен сценарий урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок по географии 8 класс "Атмосферные осадки и циркуляция воздушных масс"
Краткий конспект урока по географии в 8 классе...
Самоанализ урока по географии 6 класса
самоанализ урока по географии на тему "Свойства вод Мирового океана"...
Технологическая карта урока по географии на тему Атмосферная циркуляция_(8 класс)
Технологическая карта урока по географии на тему Атмосферная циркуляция_(8 класс)...
Технологическая крата урока по географии в 8 классе по теме "Циркуляция атмосферы на территории России"
8 класс. Тема «Циркуляция атмосферы на территории России»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели и задачи: Развитие познавательного интереса обучающихся в процессе изучения...