Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Союзы и омонимичные формы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Будина Лилия Хатдусовна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ п. Таёжный
Предмет: русский язык
Класс:7
Тип урока: урок открытия новых знаний
Урок 101
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока русского языка в 7 классе
Тема урока: «Союзы и омонимичные формы» изучается 7 уроком в разделе «Служебные части речи»
Цели урока:
Образовательные: отличать производные союзы от омонимичной формы;
– отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов;
– развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи;
Развивающие : развивать умение работать с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных;развивать познавательный интерес к урокам путём создания проблемных ситуаций.
Формировать:
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. (Личностные результаты);
– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; работать в паре, в группах. (Коммуникативные УУД);
Воспитательные: воспитывать коммуникативность, самостоятельность. воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей (Познавательные УУД)
Тип урока: урок открытия нового знания
Урок построен в соответствии с ФГОС,с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели и тему урока определяли сами учащиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе «Мотивация к учебной деятельности» приветствовала учащихся и пожелала удачи и хорошего настроения. (хорошего вам настроения!)», на этапе «Выявление места и причины затруднения» - обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
На этапе «Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии» использовался прием прием «Отсроченная отгадка» 1.Кто изображён на иллюстрации? (если затрудняются ответить на 1 вопрос)
2.Как называется животное, которое меняет свою окраску в зависимости от внешней среды?
3.Может ли быть что-то общее между хамелеоном и некоторыми языковыми явлениями?
На этом этапе уроке созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать.
«Выявление места и причины затруднения» 1.Смогли ли вы найти слова-хамелеоны?
Выберите название для слов-хамелеонов из предложенных лингвистических терминов: синонимы, омонимы, антонимы. На этом этапе я создаю условия для формулировки обучающимися цели урока и постановки учебных задач. В этом случае у обучающихся сформируется готовность и способность принимать, осмысливать, удерживать в течение работы, преобразовывать, дополнять, а также самостоятельно ставить перед собой учебные задачи. С помощью учителя учащиеся учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке.2.Так чем же похожи хамелеоны и омонимы? Определяют тему.ставят задачи: отличать производные союзы от омонимичной формы; отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов; правильно писать производные союзы и омонимичные части речи.
«Построение проекта выхода из затруднения».
Итак, что необходимо делать, чтобы не ошибиться в написании союзов и омонимичных частей речи? Как это затруднение преодолеть?
Если мы вместе сможем определить часть речи внешне сходных слов, то, значит, сможем и правильно их писать.
Составление «Кластера» и алгоритма определения написания омонимичных слов.
– Зависит ли написание слова от его принадлежности к той или иной части речи?
– Как определить часть речи внешне сходных слов? (По контексту.)
«Реализация построенного проекта». Обучающиеся участвуют в предположении и обсуждении способов деятельности, формулируют гипотезы, планируют работу, задают вопросы учителю, осуществляют решение учебных задач, работая фронтально, в парах, осуществляют процессуальный самоконтроль, обращаясь к учебнику, модели, консультируясь с учителем.
«Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи».Учащиеся запсывают предложеняе со словами-хамелеонами. Определяют их как часть речи. Графически объясните орфограмму – контакт и орфограмму – пробел.
« Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». На этом этапе организовываю первичное закрепление знаний, создаю условия для рефлексивной деятельности учащихся. Считаю, что возможность делать выбор по своему усмотрению становится средством положительного стимулирования деятельности; ученик ставится в условия необходимости соотносить свои интересы со своими возможностями, проводить анализ учебного материала (познавательные УУД), получает практику реальных последствий реального выбора, что является основой для формирования адекватной самооценки.
Этап «Включение в систему знаний и повторение» представлен «Экспресс - тестом» и направлен на корректировку выявленных пробелов в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.
«Рефлексия учебной деятельности на уроке» направлена была на:
- развитие способностей учащихся к рефлексии;
Данный этап показал открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения учились овладевать элементами знаково-символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся данного класса. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей семиклассников.
Учитель русского языка и литературы
МБОУСОШ п.Таёжный
Будина Л.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "От анализа текста - к сочинению" (11 класс, русский язык - подготовка к ЕГЭ)
Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку част...
Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы
К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...
Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному искусству в 5 классе "Русский сарафан в музыке и живописи"
Задачи: в процессе исследования познакомить учеников с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов. Обсудить, какой след оставил сарафан в русской душе на п...
Самоанализ урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" (6 класс)
Самоанализ "рабочего" обобщающего урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" с применением ИКТ....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов. «Русской речи Государь по прозванию Словарь»,подготовлен учителем английского языка Сиволаповой Р. А.
Интересное мероприятие, способствующее привитию навыков пользования словарями. Учит самостоятельно получать ответы на вопросы, что играет огромную роль в самообразовании читателя....
Самоанализ урока по биологии: «Пищеварение в кишечнике» в 8 классе
Автор: учитель биологии МАОУ Петропавловская СОШ №1», высшая квалификационная категорияДанный урок был 3 по теме «Пищеварение», в 8 классе. На изучение которой по плану отв...