Самоанализ урока по географии "Атмосфера. Тайны"шестого океана"(6 кл)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Самоанализ урока географии "Атмосфера. Тайны "шестого океана"(6 кл). УМК: Лобжанидзе А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_geografii.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии
1. Учитель: Дивина Оксана Валерьевна
2. Класс: 6
3. Предмет: география
4. УМК: Лобжанидзе А. А.География. Планета Земля.
5. Тема: Атмосфера. Тайны «шестого» океана.
6. Тип урока – урок-открытие нового знания
7. Цели и задачи урока:
Урок по теме «Атмосфера» построен в соответствии с программными требованиями. Это первый урок в разделе «Атмосфера».
На уроке я поставила общую дидактическую цель: создать условия для осознания и осмысления информации об атмосфере, её строении, составе и значении, которая реализовывалась через решение следующих задач:
Задачи:
образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;
воспитательные – воспитывать интерес к географии, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения. продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку
Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.
Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации учащимся было предложено стать сотрудниками научной лаборатории и провести исследования. Исследовательская деятельность проходила при работе с разными источниками информации: учебником, дополнительным материалом, электронным приложением. Учащиеся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
В течение урока давались задания как репродуктивного характера: перескажи, вспомни, так и продуктивного характера: найди, докажи (что атмосфера является оболочкой жизни; что тропосфера является «фабрикой погоды»), объясни (почему в нижних слоях стратосферы пролегают пути современных самолётов), сравни (слои атмосферы).
На уроке использовалась как индивидуальная, так и групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Групповая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.
Применение на уроке игровых технологий (игра «Ассоциация», «Угадай по описанию») способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся.
Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока (Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности), в проведении физкультпаузы, логически связанной с темой урока. А мультимедийное оборудование использовалось в соответствии с требованиями гигиены зрения.
На заключительном этапе были подведены итоги, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена рефлексия - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.
Дифференцированное домашнее задание, позволит ребёнку выбрать задание, с которым он справится и сможет проявить себя творчески.
Этапы урока были выделены в соответствии типа урока и имели логические переходы, которые осуществлялись с помощью проблемных вопросов (почему же воздух так необходим? почему атмосферу называют оболочкой жизни?) Все этапы выдержаны во времени. Осуществлялась смена видов деятельности учащихся на уроке: беседа, индивидуальная работа, работа в парах, игровая деятельность. Используемые методы и приёмы (словесные, наглядные, практические) адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулировало познавательную деятельность учащихся, при этом были учтены индивидуальные и возрастные особенности.
Цели и задачи были сформулированы чётко. На протяжении всего урока прослеживалось достижение цели
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные:
регулятивные УУД
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
познавательные УУД
- Смогут находить находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
- определять свое отношение к природной среде;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
коммуникативные УУД
- Получат возможность формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: играть определенную роль в совместной деятельности;
- Получат возможность формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
- делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Предметные
- Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле;
- научатся ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;
- научатся использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- научатся представлять в различных формах (в виде, таблицы, диаграммы, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
В течение урока старалась, чтобы ответил хотя бы по одному разу каждый ученик. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.
Считаю, что цель, поставленная на уроке, достигнута. Все ученики получили возможность осознать и усвоить информацию об атмосфере, её строении, составе и значении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТАЙНЫ ПЯТОГО ОКЕАНА
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФИЗИКЕ И НЕ ТОЛЬКО. КЛАССЫ С 9 ПО 11!...
Тайны Мирового океана
Обобщающий интегрированный урок (география + физика) по теме "Мировой океан"...
Сценарный план- конспект урока по географии (6 кл) Атмосфера. Тайны "шестого океана"
разработка урока по географии 6 кл. Атмосфера. Тайны "шестого океана". УМК: Лобжанидзе А.А. 6 кл...
презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана"
Презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана" к учебнику Лобжанидзе А.А....
Открытый урок по географии в 7 класс "Тайны Тихого океана"
На данном уроке учащиеся познают много нового и интересного. Сравнивают Тихий океан с уже знакомыми океанами, выесняют сходства и различия. В игровой форме закрепляют полученные знания и умения....
Декада естественных наук по теме "Квест "Тайны мирового океана""
В материалах представлены план площадки и квест с заданиями и ответами на них....
Декада естественных наук по теме "Квест "Тайны мирового океана""
В материалах представлены план площадки, материалы для изучения, квест с заданиями и ответами на них....