Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
методическая разработка по географии (9 класс)
Данный урок создаёт условия для осознания и закрепления новой учебной информации о рекреационном хозяйстве России, об особенностях сферы обслуживания родного края, а также реализует краеведческий подход в обучении. Содержание урока актуализирует и обобщает знания об инфраструктурном комплексе в составе народного хозяйства страны. Урок направлен на формирование географических знаний и умений, направленных на развитие навыков решения проблем в повседневной жизни на основе краеведческого материала. В ходе урока учащиеся выполняют практическую работу «Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края», что развивает у них познавательный интерес к родному краю, даёт возможность самостоятельно приобрести и закрепить знания по своей местности, давать и объяснять оценку условий современной жизни своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы урока | Время (мин) | Технологии, методы, приёмы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация учащихся. | 2 мин. | Приветствие учащихся. На доске вывешивается слова «КАНИКУЛЫ»: нужно на цветных стикерах (заранее разложены на столах у каждого ученика) записать те места, где побывали на каникулах. Поблагодарить. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обращение к детям: сегодня вы не только послушные исполнители, главное – вы сегодня активные исследователи. | Проверяют свою готовность к уроку. Воспринимают информацию и осмысливают её. | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной активности. |
2. | Этап проверки домашнего задания. | 5 мин. | Информационно-коммуникационная технология: вставить пропущенное с целью проверки уровня усвоения учащимися предыдущего материала. | Проверяет выполнение задания. Подводит итог работы. Предлагает проблемный вопрос: а так ли важны и нужны знания об инфраструктурном комплексе? | Фронтальное выполнение задания на платформе ММИ. Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе изученного ранее материала. Личностные УУД: формирование правильного понимания значимости ИСК для каждого человека. |
3. | Этап информирования учащихся о домашнем задании на следующий урок. | 2 мин. | Приём по А. Гину: три уровня домашнего задания. | Объясняет разноуровневое (задание с массивом) д/задание: изучить материал параграфа 19 - обязательный уровень, повторить понятия по теме – тренировочный, Составить карту «Рекреационные районы России» по одному из субъектов страны по выбору-творческий. | Записывают домашнее задание. Выбирают регион России с учётом индивидуальных возможностей. | Регулятивные УУД: умение выбирать задание по своим возможностям. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем. |
4. | Подготовка учащихся к работе на этапе объяснения нового материала: определение темы, целеполагание и мотивация. Актуализация знаний. | 5 мин. | Приём по А. Гину: «Корзина идей», в начале изучения новой темы при имеющихся уже знаниях и опыта учащиеся записывают, зачитывают и закидывают в корзину информацию по изучаемой теме. | Возвращается к началу урока – стикеры к слову «КАНИКУЛЫ», подводит учащихся к определению темы урока, целей предстоящей работы и мотивирует на восприятие новых знаний. | Учащиеся записывают, зачитывают и закидывают в корзину информацию по изучаемой теме. Ставят собственную цель на уроке: что хотел бы узнать, какие новые знания получу на данном уроке. | Познавательные УУД: формирование умений обобщать факты, сопоставлять и делать выводы. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе, слушать одноклассников. |
5. | Этап введения и усвоения новых знаний и способов действий. | 10 мин. | Технология «Перевернутое обучение», разбор теоретической части темы урока и вопросов, которые возникли у учащихся в процессе выполнения домашнего задания. Информационно-коммуникационная технология. | Предлагает в процессе самостоятельной работы выявить основные особенности рекреационных ресурсов и условий разных регионов страны, сравнить их. Поводит учащихся к подведению вывода по новой теме. Слайды по теме. | Под руководством учителя разбирают теоретическую часть темы «Рекреационное хозяйство», дают объяснение понятию «рекреация», определяют основные особенности рекреационных ресурсов и условий разных регионов страны. | Познавательные УУД: - формирование умений находить информацию, самостоятельно строить ответ, преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в схему). Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику. |
6. | Этап закрепления новых знаний, выполнение практической работы. | 10 мин. | Метод составления интеллект-карты. Работа в парах. | Объяснение правил выполнения практической работы по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края», составления интеллект-карт. | Работают в парах по географическим атласам, обращаются к Интернет-ресурсам, работа на ноутбуках. Составляют индивидуальные интеллект-карты. | Познавательные УУД: формирование умений находить нужную информацию, самостоятельно выполнять практическую работу. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику. Регулятивные УУД: формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. |
7. | Этап обобщения и систематизации знаний. | 4 мин. | Руководят выполнение работы учащихся, предлагают проверить свои интеллект-карты, дать собственную оценку своим действиям. | Прикрепляют работы на доске. Дают оценку работ. Слушают, следят за ответами товарищей, сравнивают свои результаты с другими работами. | Познавательные УУД: формирование умений обобщать факты, сопоставлять и делать выводы. Регулятивные УУД: умение учащихся давать оценку, делать выводы по полученному на уроке учебному материалу. | |
8. | Этап подведения итогов. | 4 мин. | Консультирует, формирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся, выставляет оценки за работу на уроке. Какова была ваша задача на сегодняшнем уроке? Реализованы ли ваши цели? Пригодятся ли эти знания в дальнейшем? Какие возникли затруднения? Как ты работал сегодня на уроке? | Анализируют свою деятельность на уроке. Дают оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено на уроке и что еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала урока. Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: оценка собственных действий и работы в парах. | |
9. | Этап рефлексии. | 3 мин. | Прием «Синквейн». | Мобилизует учащихся на рефлексию своей учебной деятельности, общения. | Составляют синквейн «Рекреация». Читают один-три примера. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация. Познавательные УУД: уметь обобщать знания и осознавать качество и уровень усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока в 7 классе на тему "Что думают англоговорящие люди о своих странах" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 7"
Тема урока: “What do English-speaking people think about their countries?”/ «Что думают англоязычные люди о своих странах?»Цель урока: Обучающиеся научаться употреблять в речи лексику по теме «Ч...
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....