Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
методическая разработка по географии (9 класс)

Порватова Любовь Ивановна

Данный урок создаёт условия для осознания и закрепления новой учебной информации о рекреационном хозяйстве России, об особенностях сферы обслуживания родного края, а также реализует краеведческий подход в обучении. Содержание урока актуализирует и обобщает знания об инфраструктурном комплексе в составе народного хозяйства страны. Урок направлен на формирование географических знаний и умений, направленных на развитие навыков решения проблем в повседневной жизни на основе краеведческого материала. В ходе урока учащиеся выполняют практическую работу «Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края», что развивает у них познавательный интерес к родному краю, даёт возможность самостоятельно приобрести и закрепить знания по своей местности, давать и объяснять оценку условий современной жизни своего города.                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Этапы урока

Время (мин)

Технологии, методы, приёмы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Организационный момент. Мотивация учащихся.

2 мин.

Приветствие учащихся. На доске вывешивается слова «КАНИКУЛЫ»: нужно на цветных стикерах (заранее разложены на столах у каждого ученика) записать те места, где побывали на каникулах. Поблагодарить.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обращение к детям: сегодня вы не только послушные исполнители, главное – вы сегодня активные исследователи.

Проверяют свою готовность к уроку. Воспринимают информацию и осмысливают её.

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной активности.

2.

Этап проверки домашнего задания.

5 мин.

Информационно-коммуникационная технология: вставить пропущенное с целью проверки уровня усвоения учащимися предыдущего материала.

Проверяет выполнение задания. Подводит итог работы. Предлагает проблемный вопрос: а так ли важны и нужны знания об инфраструктурном комплексе?

Фронтальное выполнение задания на платформе ММИ. Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе изученного ранее материала.

Личностные УУД: формирование правильного понимания значимости ИСК для каждого человека.

3.

Этап информирования учащихся о домашнем задании на следующий урок.

2 мин.

Приём по А. Гину: три уровня домашнего задания.

Объясняет разноуровневое (задание с массивом) д/задание: изучить материал параграфа 19 - обязательный уровень, повторить понятия по теме – тренировочный, Составить карту «Рекреационные районы России» по одному из субъектов страны по выбору-творческий.

Записывают домашнее задание. Выбирают регион России с учётом индивидуальных возможностей.

Регулятивные УУД: умение выбирать задание по своим возможностям.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем.

4.

Подготовка учащихся к работе на этапе объяснения нового материала: определение темы, целеполагание и мотивация. Актуализация знаний.

5 мин.

Приём по А. Гину: «Корзина идей», в начале изучения новой темы при имеющихся уже знаниях и опыта учащиеся записывают, зачитывают и закидывают в корзину информацию по изучаемой теме.

Возвращается к началу урока – стикеры к слову «КАНИКУЛЫ», подводит учащихся к определению темы урока, целей предстоящей работы и мотивирует на восприятие новых знаний.

Учащиеся записывают, зачитывают и закидывают в корзину информацию по изучаемой теме. Ставят собственную цель на уроке: что хотел бы узнать, какие новые знания получу на данном уроке.

Познавательные УУД: формирование умений обобщать факты, сопоставлять и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе, слушать одноклассников.

5.

Этап введения и усвоения новых знаний и способов действий.

10 мин.

Технология «Перевернутое обучение», разбор теоретической части темы урока и вопросов, которые возникли у учащихся в процессе выполнения домашнего задания.

Информационно-коммуникационная технология.

Предлагает в процессе самостоятельной работы выявить основные особенности рекреационных ресурсов и условий разных регионов страны, сравнить их. Поводит учащихся к подведению вывода по новой теме. Слайды по теме.

Под руководством учителя разбирают теоретическую часть темы «Рекреационное хозяйство», дают объяснение понятию «рекреация», определяют основные особенности рекреационных ресурсов и условий разных регионов страны.

Познавательные УУД:

- формирование умений находить информацию, самостоятельно строить ответ, преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в схему).

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику.

6.

Этап закрепления новых знаний, выполнение практической работы.

10 мин.

Метод составления интеллект-карты. Работа в парах.

Объяснение правил выполнения практической работы по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края», составления интеллект-карт.

Работают в парах по географическим атласам, обращаются к Интернет-ресурсам, работа на ноутбуках. Составляют индивидуальные интеллект-карты.

Познавательные УУД: формирование умений находить нужную информацию, самостоятельно выполнять практическую работу.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику.

Регулятивные УУД: формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

7.

Этап обобщения и систематизации знаний.

4 мин.

Руководят выполнение работы учащихся, предлагают проверить свои интеллект-карты, дать собственную оценку своим действиям.

Прикрепляют работы на доске. Дают оценку работ. Слушают, следят за ответами товарищей, сравнивают свои результаты с другими работами.

Познавательные УУД: формирование умений обобщать факты, сопоставлять и делать выводы.

Регулятивные УУД: умение учащихся давать оценку, делать выводы по полученному на уроке учебному материалу.

8.

Этап подведения итогов.

4 мин.

Консультирует, формирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся, выставляет оценки за работу на уроке. Какова была ваша задача на сегодняшнем уроке? Реализованы ли ваши цели? Пригодятся ли эти знания в дальнейшем?  Какие возникли затруднения? Как ты работал сегодня на уроке?

Анализируют свою деятельность на уроке. Дают оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено на уроке и что еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала урока.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: оценка собственных действий и работы в парах.

9.

Этап рефлексии.

3 мин.

Прием «Синквейн».

Мобилизует учащихся на рефлексию своей учебной деятельности, общения.

Составляют синквейн «Рекреация». Читают один-три примера.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация.

Познавательные УУД: уметь обобщать знания и осознавать качество и уровень усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока в 7 классе на тему "Что думают англоговорящие люди о своих странах" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 7"

Тема урока: “What do English-speaking people think about their countries?”/ «Что думают англоязычные люди о своих странах?»Цель урока: Обучающиеся  научаться употреблять в речи лексику по теме «Ч...

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....