Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
методическая разработка по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Г – 7 У № 29 Дата: _____________
Тема: Особенности природы Африки.
П.р. № 3 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в
градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка».
Цель: формировать знания об ФГП Африки; изучить характеристику физико-географического положения континента, используя типовой план; особенности природы материка.
УУД: Определять географическое положение материка и влияние его на природу. Составлять характеристику компонентов природы. Объяснять преобладание в рельефе высоких равнин, размещение месторождений полезных ископаемых. Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка. Составлять характеристику климата одной из территорий.
Тип: изучение нового материала.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие. |
2. Актуализация знаний | Нас ждет замечательный материк, Мы в Африку с вами отправимся ныне, - Что вы знаете про Африку? | Дают ответы: … - Первые сведения об Африке появились в IV веке до нашей эры в древней Греции. Тогда ее называли Ливией. - От названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка.) Есть другое объяснение. Еще есть перевод довольно серьезный. С латинского “Африка” – безморозный, а на древней карте Эратосфена – Ливия. Опережающее задание. Рассказ. |
3. Изучение нового | 1.В ходе поисковой работы выполняют задания № 1 и 2. 2. Знакомство с алгоритмом определения размеров материка. (Обучающая П.Р.). 3. | Считают протяжённость Африки с С на Ю и с З на В. |
4. Первичное закрепление | Задание: вписать в текст недостающие слова. Общий вывод. Если есть время: Выполнить тест. | Записывают климатические пояса. Читают с рабочего листа. |
5.Рефлексия | «Синквейн» | Записывают. |
6. Д. З. | § 25, найти в дополнительной литературе информацию об исследователях Африки, заполнить таблицу и ТЕСТ. | Пишут в дневник. |
1 ученик:
Известно, что этот материк самый жаркий, это второй по площади материк Земли.
Он является родиной кофе, название пошло от провинции Кафе. На этом материке протекают удивительные реки: одна считается по протяженности первой рекой в мире, а другая дважды пересекает экватор. Есть озеро, очертания и размеры которого постоянно меняются (Чад), а вода всегда пресная, хотя из него не вытекает ни одна река, другое – второе по величине из пресноводных озёр, на котором, как на море, существуют приливы и отливы. Это, с одной стороны, материк саванн и вечнозелёных лесов, с другой стороны, здесь расположена самая большая пустыня в мире, а вершины некоторых гор покрыты ледниками. На материке живут самые низкорослые представители человечества, рост которых 140-150 см.
2 ученик:
Здесь можно увидеть красные и жёлтые земли, встретить животных и растения, которых нигде больше нет. Одно из удивительных явлений природы – водопад, вода которого низвергается мощным потоком шириной 1800 м с высоты 120 м. Природные ресурсы материка различны: золото, алмазы, платина, уран, медные и др. руды. Но большая часть населения живёт за чертой бедности в нищете, испытывая чувство голода. Их жилища – трущобы. Часть населения ведёт кочевой образ жизни. Здесь выращивают цитрусовые, инжир, виноград, но есть места – сплошные камни, а отдельные участки леса намеренно сжигают, чтобы расчистить новое место под пашню. Северное побережье этого материка – излюбленное место отдыха жителей многих стран. Вот такой он, материк, который нам с вами предстоит изучить.
Тема: Особенности природы Африки. Дата:___________
1.Африка расположена (стр. 2 - 3 атласа):
А) Экватор пересекает Африку _____________________________. Относительно экватора большей частью в ------------------------------------ полушарии, меньшей частью в ------------------------------------------ полушарии.
Б) Относительно тропиков:
пересекается ----------------------------____ тропик ом и --------------------------- ---- тропиком;
В) Относительно нулевого меридиана: большая часть в ---------------------------------------- полушарии.
2.Заполнить таблицу (стр.24 атласа):
Крайние точки | Название |
Северная | |
Южная | |
Западная | |
Восточная |
Задача: Определить протяженность с севера на юг по 20 меридиану.
Алгоритм определения протяженности:
Чтобы определить расстояние по 20 меридиану в градусах, нужно определить на каких широтах находятся крайние северная и южная оконечности материка и градусные значения сложить (так как измерение идет от экватора)
32 +35=67 градусов; затем, зная величину расстояния 1 градуса в километрах можно определить протяженность материка с севера на юг по 20 меридиану. 1 ° - 111, 3 км = 111 км!!!
670 x 111,3 км. 7457,1 км.
Протяженность с запада на восток в градусах по 100 с. ш:
------------- + --------- = -----------;
В километрах: --------------0 х 109 км = -------------- км
3. Африка расположена в климатических поясах ( стр.12 атласа) :
экваториальный, 2 ----------------------------------------, 2 тропических, 2 ------------------------------------------
4. Найти в атласе на стр. 24 и дописать предложения:
С запада омывает океан ------------------------------------------------- , с востока ----------------------------------------
На севере омывает море ------------------------------------------------, на северо – востоке ------------------------- Дальше всех материков от Африки расположен материк ……………….
Гвинейский залив расположен к ………….. от материка.
Самый большой остров близ берегов Африки………………..
Пролив Гибралтарский отделяет материк …………….. от ………………..
Самый большой полуостров Африки ……………………
Запомни!!! Общий вывод:
- Африка – второй по величине континент в мире. Африка находится во всех 4 полушариях.
2. Крайние точки – мыс Бен-Секка, мыс Игольный, мыс Рас-Хафун, мыс Альмади.
3. Африку от Евразии отделяет Гибралтарский пролив.
4. На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским.
5. Самый большой залив – Гвинейский.
6. Крупнейшие острова: Мадагаскар, Канарские, о. Зеленого Мыса
самый крупный полуостров Сомали.
7. Африка имеет слабоизрезанную береговую линию.
Приём «Синквейн»
Африка - континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное.
Давайте составим синквейн (т. е. краткое стихотворение)
1 строка – тема (одно существительное);____________________________________________________
2 строка – описание темы (два прилагательных ); ____________________________________________
3 строка – описание действия темы (три глагола);____________________________________________
4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;
_______________________________________________________________________________________
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).__________________
Д/З: § 25, найти в дополнительной литературе информацию об исследователях Африки, заполнить таблицу:
ДАТА | ИССЛЕДОВАТЕЛЬ | СОБЫТИЕ |
Выполните тест:
1.В каком направлении располагается Африка относительно Евразии?
А) к западу; Б) к юго-западу; В) к северу.
2.Какой пролив отделяет Африку от Евразии:
А) Мозамбикский; Б) Гибралтарский В) Берингов.
3.Какой мыс Африки является ее крайней южной точкой?
А) Игольный; Б) Альмади; В) Рас-Хафун.
4.Как называется самый крупный остров у берегов Африки?
А) Гренландия; Б) Новая Гвинея; В) Мадагаскар.
5.Самый большой полуостров Африки?
А) Аравийский; Б) Сомали; В) Индостан.
6.Какой канал является условной границей между Африкой и Евразией?
А) Суэцкий; Б) Панамский; В) Каракумский.
7.Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу Африки?
А) Атлантический; Б) Индийский; В) Тихий.
8.Какой исследователь завершил открытие берегов материка при своем плавании вокруг Африки?
А) Ливингстон; Б) Васко да Гама; В) Вавилов.
9.Какой исследователь пересек Южную Африку, открыл верховья реки Конго, водопад Викторию?
А) Ливингстон; Б) Васко да Гама; В) Вавилов.
10.Как называется крупный залив у брегов Африки?
А) Мексиканский; Б) Персидский; В) Гвинейский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока 9 класс на тему: "О резиденции премьер- министра Великобритании"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Антарктида -открытие материка и особенности природы"
Разработка урока на конкурс "Современный урок-современным детям".В основе проведения урока лежит методика проблебного обучения и развития критического мышления....