АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета География для учащихся с легкой умственной отсталостью, 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
География
для учащихся с легкой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_geografiya_9_.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. МИНУСИНСКА
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Тимирязева 9 А, тел. 4-11-17, shkola9@minusa.ru
Рассмотрено ШМО учителей гуманитарного цикла _____ Т.Е.Егонская «___»_________2024г. | Согласовано Зам директора по УВР _________ Ю.В. Сафонова. «___»___________2024г. | Утверждаю Директор МОБУ «СОШ №9» ___________ Г.В. Урозаева «___»__________2024г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
География
для учащихся с легкой умственной отсталостью
Б. Александра
Ш. Матвея
9 класс
(индивидуальное обучение)
Составила: учитель географии
Андреева С.И.
2024г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающейся 9 класса (с умственной отсталостью) на 2024-2025 учебный год составлена:
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
на основе авторской программы Лифановой Т.М «География 6-9 классы»
Раздел I
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты. Обучающиеся будут знать:
- Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
- Границы, государственный строй и символику России;
- Особенности географического положения своей местности,
- типичных представителей растительного и животного мира,
- основные мероприятия по охране природы в своей области,
- правила поведения в природе,
- меры безопасности при стихийных бедствиях;
- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Обучающиеся должны уметь:
- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
- показывать Россию на политических картах мира и Евразии.
- Находить свою местность на карте России ( политико- административной , физической и карте природных зон)
- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности,
- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области
Социальные (жизненные) компетенции:
- адекватность поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей природной среды
- умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве
- формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой
- развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы
- накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий
- умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком
- умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей
- Характеристика обучающихся.
Б. Александр текст по географии читает быстро, прочитанное понимает, может пересказать. Трудность испытывает в запоминании географических объектов. С ним предусмотрены индивидуальные задания по выполнению практической части содержания тем программы. С большим интересом ученик работает при оформлении контурных карт и заполнению рабочей тетради по предмету.
Ш. Матвей бегло читает текст, понимает прочитанное. У мальчика хорошо развита память (быстро и самостоятельно запомнил названия столиц многих стран), с интересом работает с незнакомыми понятиями, встречающимися в тексте (поиск их значения в интернете или в словаре), способен подготовить материала для презентаций, совершать поиск презентаций в интернете, умеет работать с дополнительными текстами самостоятельно, готовить индивидуальные сообщения, ответы на вопросы, требующие размышления.
Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов Система контроля и оценки результатов.
Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по географии осуществляется учителем-предметником.
Текущий контроль для анализа хода формирования знаний и умений обучающихся проводится в следующих формах: устные ответы на вопросы учителя, практическое выполнение заданий.
Критерии оценок
Устные ответы
Оценка«5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, неверно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Практическая работа
Оценка «5» ставится, если полностью соблюдались правила, работа выполнялась самостоятельно, спланированы этапы практической работы и соблюдался план работы, предложенный учителем.
Оценка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании практической работы, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно.
Оценка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой дисциплины, организации рабочего места.
Тесты
Тесты предусмотрены для проведения контрольно-измерительной работы по итогам больших тем, четвертей. Тесты предлагаются одного вида: тест с однозначным выбором ответа.
Одной из особенностей обучающихся с умственной отсталостью является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос. При проведении тестирования если обучающийся испытывают трудности в понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы.
Система оценивания тестовой работы:
65–100 % = оценка «5»;
51–64 % = оценка «4»;
до 50 % = оценка «3»;
Балльная оценка свидетельствует о качестве усвоенных знаний и ориентирована на следующие критерии:
- Соответствие / несоответствие усвоения научных знаний и использование их в практике (полнота и надежность знаний).
- «Верно» / «неверно» усвоенные предметные результаты с точки зрения достоверности, свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
- Прочность усвоения знаний (удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).
Организуя контрольную проверку знаний обучающегося с умственной отсталостью, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом.
Результаты контроля и оценка предметных результатов освоения обучающимися программы по географии фиксируются учителем и прикладывается в индивидуальную карту развития ребенка
Раздел II
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Государства Евразии
Политическая карта Евразии.
Европа
Западная Европа.
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Южная Европа.
Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика).Греция (Греческая Республика).
Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).Финляндия (Финляндская Республика).
Восточная Европа.
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).Сербия .Черногория. Эстония (Эстонская Республика) Латвия (Латвийская Республика).Литва (Литовская Республика).Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Страны Азии
Центральная Азия.
Казахстан (Республика Казахстан).Узбекистан (Республика Узбекистан).Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия.
Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония.
Юго-Восточная Азия
Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия ( Республика Индонезия) или другие страны по выбору учителя.
Россия
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица, крупные города России. Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».
Свой край
История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.
Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. Сельское хозяйство (специализация : растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.). Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (поселок, деревня). Обобщающий урок «Моя малая Родина».
Практические работы
На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область. К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Регулярно читать местную периодическую печать. Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».
Особенности организации образовательного процесса на уроках географии
Основной формой организации учебного процесса по предмету является – урок. Программа предусматривает типы уроков, соответствующие особенностям учащихся:
урок – игра, урок- путешествие, практическая работа, самостоятельная работа, экскурсии и наблюдения.
Основные технологии:
- личностно – ориентированное;
- деятельностный подход;
- уровневая дифференциация;
- информационно – коммуникативные;
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- беседа (диалог);
- работа с книгой.
-практическая работа
-самостоятельная работа: работа по карточкам, работа по плакатам, составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции: демонстрация натуральных объектов, ИТК, наглядные пособия, раздаточный материал, создание увлекательных ситуаций, занимательные упражнения, экскурсии, участие в выставках декоративно - прикладного творчества.
Наряду с образовательными задачами на уроках географии решаются и коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать и развивать слуховое внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
- корригировать и развивать связную устную речь;
- корригировать и развивать память (кратковременной, долговременной);
- корригировать и развивать зрительные восприятия;
- развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
- корригировать и развивать личностные качества учащегося, эмоционально-волевой сферу.
Программы курса строятся на следующих ведущих принципах:
1. Принцип коррекции отклонения психофизического развития детей в процессе обучения путем использования специальных методических приемов;
2.Научность и доступность обучения предполагает отражение современных достижений науки, перспектив ее развития в каждом учебном предмете. Несмотря на элементарный уровень знаний, которые необходимо усвоить школьникам, они должны быть научными, не противоречить объективным научным знаниям (фактам, понятиям, законам и теориям). Принцип доступности предполагает построение обучения на уровне их реальных возможностей.
3.Принцип системности и последовательности состоит в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы более успешно применять их на практике.
4.Принцип связи обучения с жизнью предполагает организацию учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью, в первую очередь, местных предприятий, организаций и учреждений; связи обучения с производственным трудом в народном хозяйстве.
5.Принцип наглядности в обучении означает привлечение различных наглядных средств в процессе усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков.
6.Сознательность и активность обучения означает понимание учащимися изучаемого учебного материала: сущности усваиваемых понятий, смысла трудовых действий, приемов и операций. Сознательное усвоение учебного материала предполагает активность учащихся в обучении. Под активизацией учения понимается соответствующая организация действий школьников, направленная на осознание ими учебного материала.
7.Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Сущность принципа состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Осуществление дифференцированного подхода направлено на учет психических особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья, на дифференциацию учащихся на типогруппы.
8.Воспитывающая и развивающая направленность обучения состоит в формировании у учащихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе, содействует их общему психическому и физиологическому развитию. Обучение носит коррекционно-развивающий характер.
9.Принцип гуманизации предполагает утверждение непреходящей ценности общекультурного наследия человечества, внимание к историческим ценностям, его вкладам в развитие науки, культуры, литературы и искусства.
10.Принцип экологизации предполагает развитие чувства ответственности и уважения к индивидуальности каждого уголка Земли. Он пронизывает всю структуру программ по экологии человека, географии, естествознанию, растениеводству, истории и т.д.
В программе выделены практические работы и экскурсии. Проведению практических работ в 6-9 классах помогут изданные рабочие тетради, которые способствуют внедрению в учебный процесс современных методических приемов. Часть заданий из тетради может быть выполнена на доске (под руководством учителя) на этапе закрепления географического материала. Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к умственно отсталым учащимся задания разной степени трудности могут быть использованы на этапе проверки знаний, а некоторые из них даются в качестве домашнего задания. В рабочих тетрадях на печатной основе впервые опубликованы контурные карты, предназначенные для детей с интеллектуальной недостаточностью. Они имеют меньшую географическую нагрузку, четко выделенные контуры отмечаемых объектов, пунктирные и цветовые подсказки.
Значительную помощь учащимся окажут атласы (иллюстрированные приложения к учебникам), которые специально адаптированы к психофизическим и возрастным особенностям детей с интеллектуальными нарушениями. Используя их, учащиеся могут давать комплексную характеристику иллюстрированной территории (растительный мир, животный мир, занятия населения).
Межпредметные связи предмета география
Обучение географии носит практическую направленность, тесно связана жизнью и связано с другими учебными предметами:
Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).
Сезонные изменения в природе (природоведение).
История нашего края (история).
Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание).
Фольклор (музыка).
Сфера быта, национальные блюда (СБО).
Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).
Раздел III
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Место предмета в учебном плане
Согласно индивидуальному учебному плану для обучающихся с умственной отсталостью
9 класса на 2024-2025 учебный год обучение географии планируется из расчета 1 часа в неделю. Данная рабочая учебная программа по географии рассчитана на 35 часов.
№ п.п | Название темы/раздела | В авторской программе Лифановой Т.М | В адаптированной рабочей программе |
Государства Евразии | 52 | 22 | |
Страны Европа | 23 | 13 | |
Страны Азия | 26 | 9 | |
Россия | 3 | 3 | |
Свой край | 14 | 10 |
Тематическое планирование учебного предмета «География»
Название темы/раздела | Общее кол. час. | Из них | Характеристика учебной деятельности обучающихся | |
практика | контроль | |||
Государства Евразии | 22 | 10 | 1 | |
Политическая карта Евразии | 1 | 1 | Работа с текстом, выполнение заданий в рабочей тетради, подписание на карте регионов . | |
Западная Европа | 5 | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, подписание на карте государств и их столиц. Выделение особенностей стран в природе, в экспортируемой продукции, культурных достопримечательностях. Сравнение площадей государств. Выполнение заданий в рабочей тетради. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам». | |
Южная Европа | 2 | 1 | ||
Северная Европа | 1 | 1 | ||
Восточная Европа | 4 | 1 | 1 | |
Центральная Азия | 1 | 1 | ||
Юго-Западная Азия | 3 | 1 | ||
Южная Азия | 1 | 1 | ||
Восточная Азия | 3 | 1 | ||
Юго-Восточная Азия | 1 | 1 | ||
Россия | 3 | 2 | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, с физической и политико- административной картой России. Выполнение заданий в рабочей тетради |
Свой край | 10 | 3 | На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область. К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Регулярно читать местную периодическую печать. Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края». | |
35 | 15 | 2 |
Календарно-тематическое планирование уроков географии
№ | Тема урока. | Часы | Дата |
Политическая карта Евразии. | 1 | ||
Великобритания (Соединенное Королевство и Северной Ирландии). | 1 | ||
Франция (Французская Республика). | 1 | ||
Германия (Федеративная Республика Германия). | 1 | ||
Австрия (Австрийская Республика) | 1 | ||
Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | |||
Испания. Португалия (Португальская Республика). | 1 | ||
Италия (Итальянская Республика).Греция (Греческая Республика). | 1 | ||
Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика). | 1 | ||
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика) | 1 | ||
Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия .Черногория. | 1 | ||
Эстония (Эстонская Республика) Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика) | 1 | ||
Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова). | |||
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан).Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан). | 1 | ||
Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). | 1 | ||
Турция (Республика Турция). | 1 | ||
Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан). | 1 | ||
Индия (Республика Индия). | 1 | ||
Китай (Китайская Народная Республика). | 1 | ||
Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). | 1 | ||
Япония. | 1 | ||
Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия) | 1 | ||
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии | 1 | ||
Административное деление. Столица, крупные города. | 1 | ||
Обобщающий урок. | 1 | ||
История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф. | 1 | ||
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | 1 | ||
Полезные ископаемые и почвы | 1 | ||
Реки, пруды, озера. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов. | 1 | ||
Растительный мир. Красная книга. Охрана растительного мира | 1 | ||
Животный мир нашей местности. Красная книга. Охрана животных. Заповедники, заказники | 1 | ||
Национальный состав | 1 | ||
Промышленность. Транспорт | 1 | ||
Города Красноярского края. | 1 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Приложение 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 классы.: в 2 сб. /под ред. В.В. Воронковой. – Гуманитар. изд. центр Владос, 2013. | |
Лифанова Т.М. География. 8 класс; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- 15-е изд., М. Просвещение, 2021. | |
Лифанова Т.М. География. 8 класс; рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы - М. Просвещение, 2023. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Ремесло" для учащихся с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основе адаптированной программы для экспериментальных классов для глубоко умствен...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык. Учебник для 5 класса о...
ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год 7-9 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...