Рабочая программа по внеурочному курсу «Мой Красноярский край» для 6 классов
рабочая программа по географии (6 класс)
Внеурочный курс «Мой Красноярский край» направлен на социокультурную адаптацию школьников, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. В основе курса - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. На краеведческом материале учащиеся приобретают знания о географическом положении, природе, ресурсах Красноярского края, родного города, умения пользоваться различными источниками географической информации, ориентироваться в пространстве, вести наблюдения на местности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kraevedenie_6_klass.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. МИНУСИНСКА
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Тимирязева 9 А, тел. 4-11-17,
Рассмотрено на Проверено Утверждена
ШМО учителей ЕН Зам. директора по ВР Директор МОБУ «СОШ №9»
______Н.М. Симакова ______Н.В. Сосновская _________ Г.В. Урозаева
Руководитель ШМО «___»______ 2023г. «___» _______ 2023г.
«___» _______ 2023г.
Рабочая программа
по внеурочному курсу «Мой Красноярский край»
для 6 классов
2022 – 2023 учебный год
Составитель:
учитель географии
Андреева Светлана Ивановна
Внеурочный курс «Мой Красноярский край» направлен на социокультурную адаптацию школьников, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. В основе курса - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. На краеведческом материале учащиеся приобретают знания о географическом положении, природе, ресурсах Красноярского края, родного города, умения пользоваться различными источниками географической информации, ориентироваться в пространстве, вести наблюдения на местности
г. Минусинск
2023 г.
Пояснительная записка
Программа курса предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 34 часа. Она направлена на формирование ключевых компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных. Курс «Мой Красноярский край» - это теоретическая основа формирования понятий, представлений об оболочках Земли и составляющих их компонентов, основа формирования картографических умений. Планетарные представления учащихся о Земле должны конкретизироваться при изучении своего края.
Изучение регионального курса «Мой Красноярский край» будет способствовать установлению связей между изученными понятиями и окружающей действительностью. На краеведческом материале учащиеся приобретают умения пользоваться различными источниками географической информации, ориентироваться в пространстве, вести наблюдения на местности. К тому же географические знания о родном крае будут способствовать духовному развитию личности, воспитанию бережного отношения к природе родного края.
Цель курса: способствовать формированию ключевых компетенций при изучении физической географии Красноярского края.
Задачи:
- способствовать формированию умений самостоятельно работать с информацией и преобразовывать ее;
- способствовать воспитанию активной гражданской позиции, любви к родной природе;
- развивать коммуникативные умения;
- формировать умения применения знаний для решения практических задач;
- способствовать формированию творческого мышления.
Для реализации программы используются элементы проектной технологии. Проект предполагает создание учащимися продукта в виде буклета или презентации по физической географии Красноярского края.
Основная идея курса формирование представлений о природе Красноярского края, расширение кругозора учащихся. Учитель предлагает задания учащимся по каждой теме. Ученики выполняют задание, самостоятельно собирая информацию, используя информационные источники.
В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс, основанный на сотрудничестве. Он погружен в процесс выполнения творческих заданий, а вместе с ним и в процесс изучения нового и закрепления изученного материала по предмету.
Ожидаемые результаты
Личностные:
– осознание себя как члена общества на локальном уровне (житель конкретного региона);
– осознание необходимости сохранения природы и рационального использования природных ресурсов;
– патриотизм, любовь к своему региону, своей стране.
– формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Метапредметные:
– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование;
– умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность;
– умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
–организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные:
– называть имена исследователей края;
– показывать границы территории Красноярского края; полезные ископаемые;
– знать названия растений и животных Красноярского края;
– показывать заповедники Красноярского края;
– определять крайние точки края;
– описывать географическое положение Красноярского края;
– объяснять климатические особенности Красноярского края;
– оценивать влияние человека на природу Красноярского края.
Содержание
Введение (5 ч.). Знакомство с историей освоения и заселения территории Красноярского края и родного города. Географическое положение и границы Красноярского края. Географические координаты крайних точек территории края.
Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту границ Красноярского края».
Литосфера 6ч. Особенности рельефа территории края. Горы Красноярского края. Равнины Красноярского края. Полезные ископаемые. Квест «Рельеф Красноярского края.
Практическая работа №2 «Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых Красноярского края».
Гидросфера 7ч. Моря, омывающие территорию края. Реки Красноярского края. Озера Красноярского края. Болота края. Многолетняя мерзлота. КВИЗ «Реки и озера Красноярского края и своей местности».
Атмосфера 4ч. Особенности климата Красноярского края. Погода. Роза ветров Красноярского края и г. Минусинска.
Практическая работа №3 «Составление графика температур, диаграммы облачности, розы ветров своей местности».
Биосфера 8ч. Животный мир Красноярского края. Растительный мир Красноярского края. Заповедники Красноярского края. Национальные парки Красноярского края. Заказники Красноярского края. Памятники природы Красноярского края. Ботанические станции. Викторина «Животный и растительный мир нашего региона».
Заключение 4 ч. Работа над проектом «Наш Красноярский край», «Мой город» Творческие задания.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма обучения | Формирование ключевых компетенций | |
1-2 | Знакомство и историей освоения и заселения Красноярского края и г. Минусинска | 2 | Практикум | Информационные, коммуникативные | |
3 | Географическое положение и границы Красноярского края. | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
4 | Географические координаты крайних точек территории края | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
5 | Викторина «Географическое положение Красноярского края» и родного города | 1 | Игра | Информационные, коммуникативные | |
Литосфера | |||||
6 | Особенности рельефа территории края | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
7 | Горы Красноярского края | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
8 | Равнины Красноярского края | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
9-10 | Полезные ископаемые | 2 | Практикум | Учебно-познавательные | |
11 | Квест «Рельеф Красноярского края» | 1 | Игра | Коммуникативные | |
Гидросфера | |||||
12 | Моря, омывающие территорию края | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
13 | Моря, омывающие территорию края. Сравнение морей | 1 | Конференция | Коммуникативные | |
14 | Реки Красноярского края и своей местности | 1 | Конференция | Коммуникативные | |
15 | Озера Красноярского края и своей местности | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
16 | Болота Красноярского края | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
17 | Многолетняя мерзлота | 1 | Практикум | Учебно-познавательные | |
18 | КВИЗ «Реки и озера Красноярского края» | 1 | Игра | Учебно-познавательные | |
Атмосфера | |||||
19-20 | Особенности климата Красноярского края и Минусинской котловины | 2 | Практикум | Учебно-познавательные, Информационные | |
21 | Погода родного города | 1 | Практикум | Информационные | |
22 | Роза ветров Красноярского края и г. Минусинска | 1 | Практикум | Информационные | |
Биосфера | |||||
23 | Животный мир края | 1 | Практикум | Информационные | |
24 | Растительный мир края и своей местности | 1 | Практикум | Информационные | |
25 | Заповедники Красноярского края | 1 | Дискуссия | Коммуникативные | |
26 | Национальные парки Красноярского края | 1 | Практикум | Информационные | |
27 | Заказники Красноярского края | 1 | Практикум | Информационные | |
28 | Памятники природы Красноярского края | 1 | Практикум | Информационные | |
29 | Биологические станции | 1 | Практикум | Информационные | |
30 | Викторина «Животный и растительный мир нашего региона» | 1 | Игра | Коммуникативные | |
31-33 | Работа над проектом «Наш Красноярский край» | 3 | Практикум | Коммуникативные, информационные, учебно-познавательные | |
34 | Итоговое занятие | 1 | Практикум | Коммуникативные, Учебно-познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам регионального развития Красноярского края
Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку с целями курса, требованиями к уровню подготовки, критериями и нормами оценки учащихся....
Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 6 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Админ...
Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 7 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Админ...
Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 8 класс
Ра бочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Адми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Изучение родного края» (авторская разработка)
Авторская разработка элективного курса "Изучение родного края" (идет апробация данного курса)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Традиции Ярославского края"
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"История Курского края" для 7 - 8 классов
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "История Курского края" 7-8 классы...