Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 8 класс
рабочая программа по экологии (8 класс) на тему

Лущик Ольга Владимировна

Ра бочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и  экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Администрации Красноярского края руководителям муниципальных органов управления образованием Красноярского края от 29.09.06 № 7422). Авторы: Андреева С. Ю., Солянкина Н. Л., Зубковская И. Б. Программа расчитана на 16 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_nrk_8_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия №91 имени М.В.Ломоносова

Рассмотрено:

На заседании кафедры

Протокол №____

«____»  __________20___г.

Согласовано:

На НМС

Протокол №____

«____»  __________20___г.

Утверждено:

Директор МБОУ Гимназия №91 им. М.В.Ломоносова

____________Головкина Т.В.

«____»  __________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

Предмет: Природа и экология Красноярского края

Класс:    8

Учитель:  Лущик О.В.

Железногорск - 2014

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае. Авторами программы являются С.Ю. Андреева, Н.Л. Солянкина.

Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Учебный предмет «Природа и экология Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение трех лет обучения, с 6 по 8 класс.

На изучение учебного материала по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края» 16 часов – в  8 классе

Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе Красноярского края;
  • применение знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы Красноярского края, оценки последствий своей деятельности и социально-ответственного поведения в природе.

Программа по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края» обеспечивает преемственность в изучении учебного материала на ступени начального общего и основного общего образования.

Программа 8 класса направлена на решение проблем социальной адаптации человека, сохранения здоровья в условиях Красноярского края.

В результате изучения учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» обучающийся должен:

  • знать значение реки Енисея в жизни и хозяйственной деятельности населения Красноярского края;
  • знать основные типы природопользования и пути рационального использования природных объектов Красноярского края (воздуха, водной системы, почвы и других);
  • знать природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем Красноярского края; меры по сохранению природы и защите населения Красноярского края от стихийных природных и техногенных явлений;
  • знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края), особенности их внешнего вида и жизни;
  • знать численность, состав и плотность населения Красноярского края;
  • знать заповедники и национальные парки, краеведческие музеи Красноярского края;
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в Красноярском крае;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды Красноярского края, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • определения наиболее распространенных в Красноярском крае ядовитых растений, грибов и опасных животных;
  • следовать нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
  • уметь приводить примеры использования и охраны природных ресурсов Красноярского края, адаптации человека к условиям окружающей среды;
  • уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние деятельности человека на животный и растительный мир Красноярского края и в целом на экосистемы;
  • уметь прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и определять пути восстановления экологического баланса на территории Красноярского края;
  • уметь узнавать наиболее распространенные растения и животных Красноярского края (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя.

Содержание программы 8 класс (16 часов)


Здоровье человека как функциональная система, её компоненты (3 часа)
Адаптация человека к условиям среды Красноярского края (6 часов)

Эволюционная и индивидуальная адаптация человека. Физиологические механизмы адаптации к условиям Сибири и Крайнего Севера.
Стресс-реакция как механизм индивидуальной адаптации организма человека.
Оценка функционального состояния (уровня физиологического стресса) собственного организма.

Население Красноярского края. Экологические и медико-социальные проблемы здоровья населения Красноярского края (6 часов)

Здоровье человека как функциональная система, её компоненты. Показатели индивидуального здоровья, здоровья популяции и уровня заболеваемости в Красноярском крае. Факторы, формирующие и разрушающие здоровье.
Анализ влияния природных и антропогенных факторов среды Сибири и Крайнего Севера на здоровье жителей Красноярского края

Обобщение по курсу (1 час)

Поурочное планирование

Тема

Тема урока

Кол-во часов

1. Здоровье человека как функциональная система, её компоненты.

1

2. Факторы, формирующие и разрушающие здоровье.

1

3.  Показатели индивидуального здоровья

1

Адаптация человека к условиям среды Красноярского края

(6 часов)

4. Эволюционная и индивидуальная адаптация человека

1

5. Физиологические механизмы адаптации к условиям Сибири и Крайнего Севера.

1

6-8. Стресс-реакция как механизм индивидуальной адаптации организма человека

3

9.Оценка функционального состояния (уровня физиологического стресса) собственного организма.

1

Население Красноярского края. Экологические и медико-социальные проблемы здоровья населения Красноярского края (6 часов)

10-12. Здоровье популяции и уровня заболеваемости в Красноярском крае.

10. Инфекционные заболевания распространенные в крае – СПИД, гепатит, герпес.

11-12. Влияние факторов окружающей среды на развитие заболеваний (клещевой энцефалит, гельментозы и т.д.)

3

13-15. Анализ влияния природных и антропогенных факторов среды Сибири и Крайнего Севера на здоровье жителей Красноярского края.

13. – Город как визуально агрессивная среда.

14. – Шум и его влияние на организм человека.

15. – Проблема радона.

3

16. Обобщение по курсу. Итоговая контрольная работа.

1

Итого:  16 часов

Тема

Тема урока

план

факт

план

факт

план

факт

1. Здоровье человека как функциональная система, её компоненты.

2.09

2.09

2.09

2. Факторы, формирующие и разрушающие здоровье.

9.09

9.09

9.09

3.  Показатели индивидуального здоровья

16.09

16.09

16.09

Адаптация человека к условиям среды Красноярского края

(6 часов)

4. Эволюционная и индивидуальная адаптация человека

23.09

23.09

23.09

5. Физиологические механизмы адаптации к условиям Сибири и Крайнего Севера.

30.09

30.09

30.09

6-8. Стресс-реакция как механизм индивидуальной адаптации организма человека

7.10

14.10

21.10

7.10

14.10

21.10

7.10

14.10

21.10

9.Оценка функционального состояния (уровня физиологического стресса) собственного организма.

28.10

28.10

28.10

Население Красноярского края. Экологические и медико-социальные проблемы здоровья населения Красноярского края (6 часов)

10-12. Здоровье популяции и уровня заболеваемости в Красноярском крае.

10. Инфекционные заболевания распространенные в крае – СПИД, гепатит, герпес.

11-12. Влияние факторов окружающей среды на развитие заболеваний (клещевой энцефалит, гельментозы и т.д.)

11.11

18.11

25.11

11.11

18.11

25.11

11.11

18.11

25.11

13-15. Анализ влияния природных и антропогенных факторов среды Сибири и Крайнего Севера на здоровье жителей Красноярского края.

13. – Город как визуально агрессивная среда.

14. – Шум и его влияние на организм человека.

15. – Проблема радона.

2.12

9.12

16.12

2.12

9.12

16.12

2.12

9.12

16.12

16. Обобщение по курсу. Итоговая контрольная работа.

23.12

23.12

23.12

16

16

16

16

16

16

Итого:  16 часов

Ключевые компетенции учащихся

Информационно- коммуникативная

Тема 1

Адаптация человека к условиям среды Красноярского края.

- создаёт плакаты, лозунги, листовки, рекламы о здоровом образе жизни.

Тема 2

Экологические и медико-социальные проблемы здоровья населения Красноярского края.

- делает сообщения о влиянии природных и антропогенных факторов на стрессовое состояние собственного организма.

Познавательная компетенция

- устанавливать причинно следственные связи эволюционной и индивидуальной адаптации человека к условиям Сибири и Крайнего Севера

- называть признаки стресс- реакции как механизм адаптации организма человека

- называть компоненты, составляющие  здоровье человека как функциональную систему

- называть факторы, влияющие на здоровье человека

Рефлексивная компетенция

- Уметь выявлять признаки стресс - реакции на собственный организм.

- Уметь оценивать влияние факторов окружающей среды на  собственное здоровье.

Литература

  1. http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/contents.htm
  2. журналы «Здоровье», «Биология в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...

Рабочая программа учебного предмета «Экология растений» 6 класс, базовый уровень

Рабочая программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом ...

Рабочая программа учебного предмета «Экология» для 10 классов (III ступень)

Рабочая программа «Экология» составлена на основе Примерной программы Экология 10 (11) классов Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника.Программа предназначена для использования в образовательном проце...

Рабочая программа по предмету "Экология", 8 класс

Рабочая программа по предмету «Экология» разработана на основе авторской программы «Экология человека. Культура здоровья. 8 класс». Авторы: М.З. Фёдорова, В.С. Кучменко, Т.П. Лукина. Содержит: пояснит...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 7 класс "Экология животных"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 7 класса  "Экология животных"...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 10 класс "Общая экология "

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 10 класса "Общая экология "...

Рабочая программа по курсу "Экология растений" 6 класс

Данная программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Биология.. Бактерии, грибы, растения». Такие общие экологические ...