Рабочая программа по основам регионального развития Красноярского края
рабочая программа (краеведение, 10 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку с целями курса, требованиями к уровню подготовки, критериями и нормами оценки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_osnovam_regionalnogo_razvitiya_dlya_x_klassa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Красноярска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 149»
Согласована Утверждаю
кафедрой общественных наук Директор школы Шмаланд А. А.
Протокол № 1 от « » 2012 г. «___»___________2012 г.
Рабочая учебная программа
Основы регионального развития 10
наименование учебного предмета (курса)
старшая школа
(ступень образования)
2012/13
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы учебного предмета регионального компонента «Основы регионального развития». Авторы: Молодцова И. В., Зелова О. Г., Лисина С. А., Петрова Н. А.
(наименование программы, автор)
Брижатая Ольга Андреевна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Красноярск
2012 г.
Пояснительная записка
Программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (от 20.12.05 № 17-4256).
Назначение учебного предмета – содействовать развитию самоактуализирующейся, культурно развитой личности – жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и принимать ответственные решения.
Учебный предмет «Основы регионального развития» строится с учётом того, что учащиеся, освоившие необходимую сумму знаний регионального компонента за курс основной школы, продолжают углублённое знакомство с экономической, социальной, политической и духовной сферами современного общества Красноярского края. Полученный багаж знаний, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе региональной составляющей, но и обстоятельно разобраться во всём его многообразии, сложностях и противоречиях.
Материалы курса призваны помочь подросткам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни Красноярского края. Изучение предмета направлено на формирование навыков самостоятельного осмысления реальностей Красноярского края и становление активной гражданской позиции.
Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических действий школьников, направленных на понимание и решение проблем, реально существующих в окружающем учеников социуме.
Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего полного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:
А) формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
Б) воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
В) освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
Г) овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;
Д) формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
А) место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;
Б) тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края.
Уметь:
А) анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края;
Б) использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;
- успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;
- решения задач в области социальных отношений по типу «человек – человек», «человек – общество»;
- ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.
При подготовке к урокам учащиеся могут использовать материалы официального портала «Красноярский край». Электронный адрес: www.krskstate.ru.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся
Нормы оценки знаний предполагают учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.
При оценке развёрнутых и кратких ответов учащихся на вопросы, их сообщений и докладов, а также письменных ответов учитываются:
а) глубина и полнота знаний;
б) владение необходимыми умениями (в объёме программы);
в) осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности;
г) логичность изложения материала, включая выводы, обобщения (в соответствии с заданным вопросом);
д) соблюдение норм литературной речи.
«5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь грамотная. Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика;
«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (воспроизведение исходного текста), несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неграмотная;
«2» - главное содержание материала не раскрыто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 6 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Админ...
Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 7 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Админ...
Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 8 класс
Ра бочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Адми...
Рабочая программа Основы регионального развития 10-11 кл.
Рабочая программа по основам регионального развития разработана для 10-11 классов по УМК Молодцовой И.В. (для Красноярского края). Рассчитана на 140 часов. Содержит титульный лист, пояснительную запис...
Инвестиционное развитие Красноярского края
Презентация к уроку по региональному развитию Красноярского края. Данный ресурс раскрывает инвестиционный потенциал Красноярского края, законодательство в инвестиционной деятельности, участие края в ф...
Рабочая программа по основам регионального развития 10 класс
Рабочая программа составлена на основе программы « Основы регионального развития» для общеобразовательных учреждений 10– 11 классов. Автор программы: И.В.Молодцова, С.А. Лисина, О.Г. Зелова, Н.А. Пет...
Рабочая программа по основам регионального развития 11 класс
Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально – регионального...