Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий
учебно-методический материал по географии
Сегодня деятельностная направленность обучения школьной географии - это не только педагогическая и методическая категория, это принцип обучения и, в свою очередь, емкое понятие, включающее овладение такими умениями, которые необходимы для дальнейшего становления человека как субъекта собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование - это то, что остается после того, как все выученное забудется ( Макс Теодор Феликс фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской премии) «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания» В.П.Вахтеров
Повышение качества географического образования через формирование УУД средствами инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Создать условия для формирования мотивации обучения; Использовать исследовательскую и проектную деятельность для формирования у учащихся целевых и смысловых установок в своих действиях; Применять ИКТ для развития коммуникативной компетентности школьников.
Педагогические технологии: проблемное обучение; исследовательская и проектная деятельность; информационно-коммуникационные технологии.
Расстановка акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий; Активное использование инновационных педагогических форм.
коммуникативные регулятивные личностные познавательные Формируются на уроках и в ходе проектной и исследовательской деятельности вне урока УУД С. Паперт
умение строить в ысказывание формулировка проблемы смысловое чтение структурирование знаний поиск информации рефлексия деятельности эвристические умения моделирование
Работа с учебной литературой составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов; работа с внетекстовыми компонентами учебника. Наблюдение Сравнение Решение исследовательских задач
планирование сотрудничества умение работать в группе постановка вопросов умение выражать свои мысли взаимодействие с партнёрами управление поведением партнёров умение разрешать конфликты
Прием «Мозговой штурм» Прием «Ассоциация» ПОПС: П – позиция (точка зрения) О – обоснование (доводы в поддержку позиции) П – пример (факты, иллюстрирующие довод) С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции)
целеполагание прогнозирование планирование коррекция контроль и оценка
Организационные умения: умение определять цели и функции участников, способы их взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных решений Менеджерские умения: умение проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решения, прогнозировать их последствия Личностное самоопределение: р азвитие готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала , формирование мотивов учения Поисковые умения: умение выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекать знания из различных предметных областей Коммуникативные Регулятивные Л ичностные Познавательные
Позволяет сформировать активность, самостоятельность, креативность, адаптацию к условиям среды, информационную культуры личности ЦОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии
Материал включает в себя текст к выступлению....
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы средствами проектно-исследовательской деятельности
В работе представлен опый работы по данной проблеме, показаны формы, мотивирующие детей на изучение литературы....
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.
1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии
Большую популярность в практике преподавания географии набирает технология исследовательской деятельности. В современной школе такое обучение рассматривается как процесс целенаправленного поиска....
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории средствами технологии развития критического мышления
Сейчас, когда время требует от нас и наших детей все чаще интересных и нестандартных решений, чтобы не потеряться в этом мире, но найти своё место в жизни, критическое мышление помогает как никакое др...
Статья по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами технологии развития критического мышления "
Цель данной работы: описать приемы технологии развития критического мышления как средство формирования универсальных учебных действий на уроках.Объект исследования: процесс формирования универсальных ...