Движение земной коры ( 1) ,5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Шутова Галина Николаевна

 

Цели: сформировать у учащихся представление о движениях земной коры;

- сформировать у учащихся знания о землетрясениях, закономерностях их распространения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2425_dvizheniya_zemnoy_kory1.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5а, 5б, 5в, 5г

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 24, 25

Тема урока:  Движения земной коры(1).

Цели: сформировать у учащихся представление о движениях земной коры;

- сформировать у учащихся знания о землетрясениях, закономерностях их распространения.

Личностные УУД: 

- развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные УУД:

- описывают процесс возникновения землетрясения;

- раскрывают закономерности географического распространения землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах.

Коммуникативные УУД:

- умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, сотрудничество

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Техническое оборудование: атласы, учебник, ИКТ.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к деятельности

Учитель задаёт учащимся загадки на проверку знаний по предыдущей теме:

1. Он очень прочен и упруг, 
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. 
(Гранит)

2. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. 
(Мел)

3. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.
(Песок)

4. На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает из спички. 
(Газ)

5. Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл.
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? 
(Нефть)

6. Она варилась долго в доменной печи,
На славу получились
ножницы, ключи… 
(Руда)

7. Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. 
(Глина)

8. Покрывают им дороги,
Улицы в селении, 
А еще он есть в цементе,
Сам он –удобрение. 
(Известняк)

9. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением. 
(Торф)

10. Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло.
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. 
(Уголь)

Вспомните, каких типов бывает земная кора? Из каких слоёв горных пород она состоит?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Вспомните, каких типов бывает земная кора? Из каких слоёв горных пород она состоит?

Земная кора устойчива или она движется?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Познавательные: поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Коммуникативные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

3.Первичное усвоение новых знаний

Движения земной коры происходят в результате движения вещества мантии.

Как вы думаете, какие движения совершает земная кора?

В результате горизонтальных движений земной коры могут происходить её сжатия и образуются складки (горы) и растяжения и образуются разломы.

Что происходит в результате вертикальных движений земной коры?

Приведите примеры поднятий и опусканий.

Учитель организует работу с рисунком 50 на с. 76 в учебнике.

Красным цветом на рисунке выделены зоны землетрясений. Эти территории являются границами столкновения литосферных плит.

Т. о., землетрясения происходят в зоне контакта литосферных плит.

Учитель показывает презентацию о землетрясениях.

Учащиеся высказывают предположения о том, что движения земной коры могут быть вертикальными и горизонтальными, в виде землетрясений и т. д.

Поднятия и опускания.

Образование возвышенных участков и впадин.

Учащиеся просматривают презентацию.

Познавательные: поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Личностные: рассуждение

4.Первичное закрепление

В результате чего происходит землетрясение? (в результате разрывов и смещений в земной коре)

Что называется землетрясением? (резкие толчки и колебания земной поверхности, возникшие в результате движений в земной коре)

Где возникают наиболее сильные разрушения? Почему? (в эпицентре, так как он располагается над очагом)

Перечислите страны, в которых часто происходят землетрясения.

Почему именно в этих странах часты землетрясения?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Япония, Китай, Филиппины, Индонезия, Мексика, Чили, Перу, Турция, Иран, Россия, США.

Они располагаются на границе литосферных плит.

Коммуникативные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Регулятивные: формулирование ответов, применяя полученные знания.

6.Рефлексия деятельности

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало наибольшие затруднения?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

7.Задание на дом

П. 22, задания 1 – 7, 10 на с. 76 в учебнике

Записывают домашнее задание и слушают рекомендации по его выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Движение земной коры", 6 класс

Развёрнутый план-конспект  урока, прикреплен вариант самоанализа урока. Материал позволит не только отлично провести урок, но и представить его администрации школы или гостям....

Урок географии по теме Движение земной коры. 6 класс.

ДВИЖЕНИЯ  ЗЕМНОЙ  КОРЫ.6 класс.Тема урока: «Движения земной коры»Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С.Г. Манвелову).Цели урока: сформировать у уча...

УРОК В 6 КЛАССЕ "ДВИЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ",ПРЕЗЕНТАЦИЯ,А ТАКЖЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ...

Буклет для практической работы в 6 классе по теме "Движения земной коры.Вулканы.Гейзеры"

В буклете предложены разнообразные формы проверки изучения темы "Движения земной коры. Вулканы,гейзеры." Работа проводится в виде географического практикума с использованием карт атласа. В ходе работы...

План-конспект урока в 6 классе "Движение земной коры".

План-конспект урока. 6 класс. Изучение нового материала. Тема:"Движение земной коры"....

Разработка урока географии в 6 классе «Движение земной коры. Вулканизм»

Учебник “Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, “Дрофа”, М- 2017 г.; Тип урока: комбинированный.Цели: способствовать формированию представлений о земле...

Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс

Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений  земной коры,  землетрясениях и вулканах на уроках географии....