РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.11 "География" 15.01.05 "Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)"
рабочая программа по географии (10, 11 класс)
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «География» (Приказ № 413 от 17.05.12 МиН РФ);
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от 30.11.2022г.
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (приказ № 50 от 29.01.2016 г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_10._geografiya.docx | 93.52 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ МСМТ
_____________ Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ООД.11 «География»
15.01.05 Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)
2023 г
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией Социально-гуманитарного профиля Протокол №_____от __________г. Председатель ПЦК ______________________________ | Согласовано: Зам. директора по УР ________________Е.С. Засова |
Организация-разработчик
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик
Головина А.В, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Головина А.В. методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внешний:
Разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «География» (Приказ № 413 от 17.05.12 МиН РФ);
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от 30.11.2022г.
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (приказ № 50 от 29.01.2016 г).
©ГБПОУ МСМТ 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География»
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 19
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 35
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 35
5. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения 36
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
15.01.05 Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)
(профессии/специальности)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1 Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указаны из Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки) раздел V п.5.1, 5.2).
Наименование и код компетенции | Планируемые результаты | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития; - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - сформировать системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; - владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать знания об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества; приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; приводить примеры возможных путей решения глобальных проблем; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; | - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - сформировать умения проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдений; выбирать форму фиксации результатов наблюдения; формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения; - сформировать умения находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам; сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений; определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач; |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; | - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития; - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; | - сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов; оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | - чтение сборочных чертежей согласно алгоритма; - точность определения по спецификации комплектности; сварной конструкции; - правильность определения типа сварного соединения, вида и размера сварного шва. | -знать основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения); -знать классификацию и общие представления о методах и способах сварки; основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах; -знать влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва; -сформулировать основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок; -знать основы технологии сварочного производства; -владеть видами и назначением сборочных, технологических приспособлений и оснастки; -владеть основными правилами чтения технологической документации; -знать типы дефектов сварного шва; -формулировать методы неразрушающего контроля; причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов; -знать способы устранения дефектов сварных швов; - владеть устройствами вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения; -знать устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения; -формулировать и владеть правилами технической эксплуатации электроустановок; -знать классификацию сварочного оборудования и материалов.
|
ПК 1.2 Использовать конструкторскую, нормативно-техничес-кую и производственно-технологическую документацию по сварке. | - правильность чтения и толкования технических требований по сборке и контролю; - правильность чтения и толкования технических требований по сварке и контролю; - правильность чтения и толкования технических требований по зачистке и контролю. | |
ПК 1.4 Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. | подготовка сварочных материалов для различных способов сварки согласно требованиям технологической документации; -проверка сварочных материалов для различных способов сварки согласно требованиям документации; -расшифровка хим. состава материалов для различных способов сварки. | |
ПК 1.5 Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. | -соответствие последовательности подготовительных работ техпроцессу; -соответствие параллельности кромок; -смещение кромок по высоте. | |
ПК 1.6 Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. | -точность и грамотность оформления технологической документации; -правильность использования мерительных инструментов; -правильное определение допусков и отклонений. | |
ПК 4.1 Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. | - правильность выбора технологического оборудования и технологической оснастки; -правильность выполнения приемов сварки в соответствии с техпроцессом; -правильность наложения шва в зависимости от положения в пространстве. | -знать основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением; -владеть сварочными (наплавочными) материалами для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением; -знать устройство сварочного и вспомогательного оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения; -знать технику и технологию частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва; - сформулировать порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла; -знать причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления. |
ПК 4.2 Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. | - основные группы и марки цветных металлов и сплавов, свариваемых частично механизированной сваркой плавлением; - технология частично механизированной сварки из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва; | |
ПК 4.3 Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей. | - этапы подготовки и проверки сварочных материалов для частично механизированной наплавки в защитном газе; - выполнение частично механизированной наплавки в защитном газе различных деталей. |
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 44 |
в т. ч.: | |
Основное содержание | 44 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 14 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 12 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 4 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 1 |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «География» | ||||
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практическое занятие, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации | ||||
1 | Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе общественных наук. Значение курса географии в освоении профессии. Цели и задачи географии при освоении профессий и специальностей СПО. Традиционные и новые методы географических исследований. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Составление опорного конспекта. Дополнительный материал о путешественнике. | ||||
Контроль в форме фронтального опроса | ||||
2 | Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы (ГИС). Международные сравнения. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Составление таблицы «Источники географической информации» | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления таблицы | ||||
Раздел 2. Политическое устройство мира | ||||
3 | Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования.Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом политической картой мира по группировке стран по площади территории и численности населения (составление таблицы) | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления таблицы | ||||
4 | Практическое занятие № 1 Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
5 | Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Составление таблицы «Типы стран по уровню социально-экономического развития» | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления таблицы, выбрать две страны «большой семерки» и описать социально-экономическое развитие. | ||||
6 | Практическое занятие № 2 Сравнительный анализ различных тип стран по уровню социально-экономического развития | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Раздел 3. География мировых природных ресурсов | ||||
7 | Взаимодействие общества и природы Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Понятие о географической (окружающей) среде. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: выполнение работ по индивидуальной карточке-заданию | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения задания | ||||
8 | Мировые природные ресурсы Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Горючие ископаемые. Рудные ископаемые. Нерудные полезные ископаемые. Деградация почв, ее масштабы. Водопотребление. Гидроресурсы. Размещение лесов по планете. Лесопользование и лесовосстановление. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 4.1 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с контурными картами по мировым природным ресурсам | ||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения контурной карты. Дополнительная информация «тропические леса в опасности» | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
9 | Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал. Биологические ресурсы, минеральные ресурсы, энергетические ресурсы океана. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с контурными картами по мировым природным ресурсам на территории Мирового океана | ||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения контурной карты по минеральным природным ресурсам | ||||
Раздел 4. География населения мира | ||||
10 | Практическое занятие № 3 Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Раздел 5. Мировое хозяйство | ||||
Современные особенности развития мирового хозяйства | ||||
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | ||||
11 | Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. «Зеленая революция». Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление плана-схемы. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного плана-схемы. | ||||
12 | Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление диаграмм. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленных диаграмм. | ||||
13 | Горнодобывающая промышленность. Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ПК 1.2 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
14 | Практическое занятие № 4 Сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства | ||||
15 | Металлургическая промышленность Состав и основные черты размещения металлургической промышленности. Географические особенности черной и цветной металлургии. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
16 | Практическое занятие № 5 Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | ||||
17 | Мировой транспорт как отрасль материального производства. Определение понятий: «Мировая транспортная система», «Региональная транспортная система», «Мировой порт». Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами, таблицами. | ||||
Контроль в форме. Проверка выполнения картосхем. | ||||
18 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Тестирование №1. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. |
Раздел 6. Регионы мира | ||||
География населения и хозяйства Зарубежной Европы | ||||
19 | Общая характеристика Зарубежной Европы Определение понятия: «экономико-географическое положение страны». Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:, Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем. | ||||
20 | Особенности экономико- и социально- географического положения Германии и Великобритании. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Их характеристика общественно-экономических предпосылок ЭГП. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Особенности территориальной структуры хозяйства. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем | ||||
21 | Практическое занятие № 6 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Великобритании и Германии. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
22 | Особенности экономико- и социально- географического положения Франции и Италии Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и ее территориальная структура. Мировой центр туризма. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 07. |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление плана-схемы. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного плана-схемы. | ||||
23 | Практическое занятие № 7 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Франции и Италии. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География населения и хозяйства Зарубежной Азии | ||||
24 | Экономико- и социально-географическое положение стран Зарубежной Азии Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 07. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал стран Зарубежной Азии» | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
25 | Особенности экономико- и социально- географического положения Японии Япония как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем | ||||
26 | Особенности экономико- и социально- географического положения Китая Китай как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системыОсобенности хозяйства Китая Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал Китая» | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
27 | Практическое занятие № 8 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Японии и Китая. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
28 | Особенности экономико-и социально-географического положения Индии. Индия как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал Индии» | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
29 | Практическое занятие № 9 Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий в Зарубежной Европе. Германия, Великобритания, Франция, Италия. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
30 | Практическое занятие № 10 Установление взаимосвязей между размещением населения и хозяйства в Зарубежной Азии. Япония, Китай, Индия. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
31 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях по пройденным темам. Тестирование № 2. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. |
География населения и хозяйства Африки | ||||
32 | Экономико- и социально-географическое положение Африки Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
33 | Практическое занятие № 11 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Африки. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География населения и хозяйства Северной Америки | ||||
34 | Экономико- и социально-географическое положение Северной Америки Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Профессиональное ориентирование: работа с контурными картами, роль природных ресурсов стран в професии. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами. | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
35 | Практическое занятие № 12 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство США. | 1 | 3 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
География населения и хозяйства Латинской Америки | ||||
36 | Экономико - и социально-географическое положение Латинской Америки Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
37 | Экономико-и социально-географическое положение Бразилии. Бразилия как ведущая страна Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
38 | Экономико-и социально-географическое положение Мексики. Мексика как ведущая страна Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
География населения и хозяйства Австралии и Океании | ||||
39 | Экономико- и социально-географическое положение Австралии и Океании Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
40 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях по пройденным темам. Тестирование № 3. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. |
41 | Практическое занятие № 13 Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира: Австралия и Океания. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
Раздел 7. Россия в современном мире | ||||
42 | Россия и современный мир Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXIвеков.. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Перспективы развития.Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 09. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 4.1 ПК 4.2 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Составление опорного конспекта, работа с ГИС. Работа с атласом и контурными картами, таблицами, словарями и справочниками. Оформление понятийного словаря | ||||
Контроль в форме: Фронтальный опрос. Оценивание выполнения картосхем. Проверка усвоения ключевых слов темы, правильности составления терминологического словаря по теме. Оценивание докладов сформулированных выводов. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
43 | Практическое занятие № 14 Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России.Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка (профессионально-ориентированное содержание): | 12 | |||
Всего учебных занятий: | 44 |
Уровни усвоения знаний
1 уровень - Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 уровень - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 уровень - Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение. 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. | Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии. |
2. Политическое устройство мира | Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально- экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития. |
3. География мировых природных ресурсов | Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана. |
4. География населения мира | Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения. Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы. |
5. Мировое хозяйство 5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства | Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно-технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития. |
5.2 География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира. |
5.3 География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства | Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей. |
5.4 География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров. Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог. Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира. Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма. Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности. Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами. |
6. Регионы мира География населения и хозяйства Зарубежной Европы | Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании. |
География населения и хозяйства Зарубежной Азии | Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии. Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии. |
География населения и хозяйства Африки | Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки. |
География населения и хозяйства Северной Америки | Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США. |
География населения и хозяйства Латинской Америки | Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки. Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения. Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике. |
География населения и хозяйства Австралии и Океании | Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании. Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. |
7. Россия в современном мире | Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России. |
3. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социальных дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиа, проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Интерактивная доска, компьютерные столы и стулья.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1.Комплект учебно-наглядных пособий:
- атлас мира
- контурные карты
- карта мира
2.Комплект электронных пособий:
Развивающие фильмы: «Глобальное потепление», «Транссибирский экспресс», «Циклопические постройки мира», «Путешествие по Австралии» и др.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Тип оценочных мероприятий: тестирование, задания по карточкам, географический диктант, устный опрос, фронтальный письменный опрос, доклады, рефераты, оценка составленных презентаций по темам раздела, оценка работы с картами атласа мира, заполнение контурных карт, контрольная работа, оценка самостоятельно выполненных заданий, дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
5. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
1.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2022.
2.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2022.
3.Гладкий Ю.Н. География. Современный мир.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Ю.Н.Гладкий, В.Н.Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-272с.: ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
4.www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
5.www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
6.www.school-collection.edu.ru («Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
7.https://infourok.ru/ (образовательная онлайн платформа).
8. https://urait.ru/ (образовательная платформа).
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) для базового уровня обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»...
Рабочая программа по физической культуре для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) "
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины "Физическая культура", в соответс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частичномеханизированной сварки (наплавки)»
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура разработана на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.02 Литература по профессиям СПО 15.01.05 «Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)»,
Общеобразовательная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиии ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Сварщик ручной частично-механизированной сварки(наплавки)"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...