РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.11 "География" 15.01.05 "Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)"
рабочая программа по географии (10, 11 класс)

         Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «География» (Приказ № 413 от 17.05.12 МиН РФ);

- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от 30.11.2022г.

- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (приказ № 50 от 29.01.2016 г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_10._geografiya.docx93.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                     государственное бюджетное профессиональное

                                  образовательное учреждение

                «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ МСМТ

_____________ Е.А.Малыхина

                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              ООД.11 «География»

15.01.05 Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)

                                                           2023 г

                                                 

Одобрена и рекомендована

Предметной цикловой комиссией

Социально-гуманитарного профиля

Протокол №_____от __________г.

Председатель ПЦК

______________________________

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

Организация-разработчик

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик

Головина А.В, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Головина А.В. методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внешний:

Разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «География» (Приказ № 413 от 17.05.12 МиН РФ);

- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от 30.11.2022г.

- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (приказ № 50 от 29.01.2016 г).

©ГБПОУ МСМТ 2023


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География»        

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины        19

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины        35

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины        35

5. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения        36

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по

             15.01.05 Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)

(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1 Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указаны из Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки) раздел V п.5.1, 5.2).

Наименование и код компетенции

Планируемые результаты

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития;

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- сформировать системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать знания об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества; приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; приводить примеры возможных путей решения глобальных проблем;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- сформировать умения проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдений; выбирать форму фиксации результатов наблюдения; формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения;

- сформировать умения находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам; сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений; определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 В области духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов; оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

- чтение сборочных чертежей согласно алгоритма;

- точность определения по спецификации комплектности;

сварной конструкции;

- правильность определения типа сварного соединения, вида и размера сварного шва.

-знать основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

-знать классификацию и общие представления о методах и

способах сварки; основные типы, конструктивные

элементы, размеры сварных соединений и обозначение их

на чертежах;

-знать влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва;

-сформулировать основные типы, конструктивные элементы,

разделки кромок;

-знать основы технологии сварочного производства;

-владеть видами и назначением сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

-владеть основными правилами чтения технологической документации;

-знать типы дефектов сварного шва;

-формулировать методы неразрушающего контроля;

причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

-знать способы устранения дефектов сварных швов;

- владеть устройствами вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

-знать устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

-формулировать и владеть правилами технической

эксплуатации электроустановок;

-знать классификацию сварочного оборудования и материалов.

 

ПК 1.2 Использовать конструкторскую, нормативно-техничес-кую и производственно-технологическую документацию по сварке.

- правильность чтения и толкования технических требований по сборке и контролю;

- правильность чтения и толкования технических требований по сварке и контролю;

- правильность чтения и толкования технических требований по зачистке и контролю.

ПК 1.4 Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

подготовка сварочных материалов для различных

способов сварки согласно требованиям технологической документации;

-проверка сварочных материалов для различных способов сварки согласно требованиям  документации;

-расшифровка хим. состава материалов для различных способов сварки.

ПК 1.5 Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

-соответствие последовательности подготовительных работ техпроцессу;

-соответствие параллельности кромок;

-смещение кромок по высоте.

ПК 1.6 Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

-точность и грамотность оформления технологической

документации;

-правильность использования мерительных инструментов;

-правильное определение допусков и отклонений.

ПК 4.1 Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

- правильность выбора технологического оборудования

и технологической оснастки;

-правильность выполнения приемов сварки в

соответствии с техпроцессом;

-правильность наложения шва в зависимости от

положения в пространстве.

-знать основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением;

-владеть сварочными (наплавочными) материалами для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

-знать устройство сварочного и вспомогательного

оборудования для частично механизированной сварки

(наплавки) плавлением, назначение и условия работы

контрольно-измерительных приборов, правила их

эксплуатации и область применения;

-знать технику и технологию частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

- сформулировать порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

-знать причины возникновения дефектов сварных швов,

способы их предупреждения и исправления.

ПК 4.2 Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

- основные группы и марки цветных металлов и сплавов, свариваемых частично механизированной сваркой плавлением;

- технология частично механизированной сварки из цветных металлов и сплавов во всех пространственных

положениях сварного шва;

ПК 4.3 Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.

- этапы подготовки и проверки сварочных материалов для частично механизированной наплавки в защитном газе;

- выполнение        частично механизированной наплавки в защитном газе различных деталей.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

44

в т. ч.:

Основное содержание

44

в т. ч.:

теоретическое обучение

30

практические занятия

14

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

в т. ч.:

теоретическое обучение

8

практические занятия

4

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

2.2 Тематический план и содержание дисциплины «География»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практическое занятие,

самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации

1

Введение.

География как наука. Ее роль и значение в системе общественных наук. Значение  курса географии в освоении профессии. Цели и задачи географии при освоении профессий и специальностей СПО.

Традиционные и новые методы географических исследований.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление опорного конспекта. Дополнительный материал о путешественнике.

Контроль в форме фронтального опроса

2

Источники географической информации.

Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы (ГИС). Международные сравнения.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление таблицы «Источники географической информации»

Контроль в форме  проверки правильности составления таблицы

Раздел 2. Политическое устройство мира

3

Политическая карта мира.

Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования.Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

1

2

ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом политической картой мира  по группировке стран по площади территории и численности населения (составление таблицы)

Контроль в форме проверки правильности составления таблицы

4

Практическое занятие № 1

Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира.

1

3

ОК 02.

        ОК 03.        

ОК 04.

ОК 05.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

5

Типология стран по уровню социально-экономического развития.

Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.        

1

2

ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление таблицы «Типы стран по уровню социально-экономического развития»

Контроль в форме  проверки правильности составления таблицы, выбрать две страны «большой семерки» и описать социально-экономическое развитие.

6

Практическое занятие № 2

Сравнительный анализ различных тип стран по уровню социально-экономического развития

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 09.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Раздел 3. География мировых природных ресурсов

7

Взаимодействие общества и природы

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Понятие о географической (окружающей) среде. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

выполнение работ по индивидуальной карточке-заданию

Контроль в форме проверки правильности выполнения задания

8

Мировые природные ресурсы

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности.

Горючие ископаемые. Рудные ископаемые. Нерудные полезные ископаемые. Деградация почв, ее масштабы. Водопотребление. Гидроресурсы. Размещение лесов по планете. Лесопользование и лесовосстановление.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 4.1

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с контурными картами по мировым природным ресурсам

Контроль в форме  проверки правильности заполнения контурной карты. Дополнительная информация «тропические леса в опасности»

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

9

Ресурсы Мирового океана.

Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал. Биологические ресурсы, минеральные ресурсы, энергетические ресурсы океана.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с контурными картами по мировым природным ресурсам на территории Мирового океана

Контроль в форме  проверки правильности заполнения контурной карты по минеральным природным ресурсам

Раздел 4. География населения мира

10

Практическое занятие № 3

Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.

1

3

ОК 02.

ОК 04.

ОК 07.

ОК 09.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Раздел 5. Мировое хозяйство

Современные особенности развития мирового хозяйства

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

11

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. «Зеленая революция».

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы.

Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы.

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление плана-схемы.

Контроль: в форме проверки качества составленного плана-схемы.

12

Агропромышленный комплекс.

География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 07.

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление диаграмм.

Контроль: в форме проверки качества составленных диаграмм.

13

Горнодобывающая промышленность.

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ПК 1.2

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы.

Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

14

Практическое занятие № 4

Сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

1

3

ОК 02.

ОК 04.

ОК 07.

ОК 09.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

15

Металлургическая промышленность

Состав и основные черты размещения металлургической промышленности. Географические особенности черной и цветной металлургии. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.

1

2

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 07.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 4.1

ПК 4.2

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы.

Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

16

Практическое занятие № 5

Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

17

Мировой транспорт как отрасль материального производства.

Определение понятий: «Мировая транспортная система», «Региональная транспортная система», «Мировой порт». Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

1

2

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом и контурными картами, таблицами.

Контроль в форме. Проверка выполнения картосхем.

18

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Тестирование №1.

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 07.

Раздел 6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

19

Общая характеристика Зарубежной Европы

Определение понятия: «экономико-географическое положение страны». Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:,

Работа с атласом и контурными картами

Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем.

20

Особенности экономико- и социально- географического положения Германии  и Великобритании.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Их характеристика общественно-экономических предпосылок ЭГП. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Особенности территориальной структуры хозяйства.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом и контурными картами.

Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем

21

Практическое занятие № 6

Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Великобритании и Германии.

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 4.1

ПК 4.2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

22

Особенности экономико- и социально- географического положения Франции и Италии

Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и ее территориальная структура. Мировой центр туризма.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 07.

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление плана-схемы.

Контроль: в форме проверки качества составленного плана-схемы.

23

Практическое занятие № 7

Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Франции и Италии.

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

24

Экономико- и социально-географическое положение стран Зарубежной Азии

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 07.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 4.1

ПК 4.2

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал стран Зарубежной Азии»

Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

25

Особенности экономико- и социально- географического положения Японии

Япония как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства  и их территориальная структура.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом и контурными картами

Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем

26

Особенности экономико- и социально- географического положения Китая

Китай как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системыОсобенности хозяйства Китая Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства  и их территориальная структура.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал Китая»

Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы.

27

Практическое занятие № 8

Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Японии и Китая.

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.6

ПК 4.1

ПК 4.2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

28

Особенности экономико-и социально-географического положения Индии.

Индия как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства  и их территориальная структура.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал Индии»

Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы.

29

Практическое занятие № 9

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий в Зарубежной Европе. Германия, Великобритания, Франция, Италия.

1

3

ОК 02.

ОК 04.

ОК 07.

ОК 09.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 4.1

ПК 4.2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

30

Практическое занятие № 10

Установление взаимосвязей между размещением населения и хозяйства в Зарубежной Азии. Япония, Китай, Индия.

1

3

ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

31

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях по пройденным темам. Тестирование № 2.

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 07.

География населения и хозяйства Африки

32

Экономико- и социально-географическое положение Африки

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами

Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем.

33

Практическое занятие № 11 

Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Африки.

1

3

ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции.

География населения и хозяйства Северной Америки

34

Экономико- и социально-географическое положение Северной Америки

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Профессиональное ориентирование: работа с контурными картами, роль природных ресурсов стран в професии.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 4.1

ПК 4.2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами.

Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

35

Практическое занятие № 12 

Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство США.

1

3

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 4.1

ПК 4.2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

География населения и хозяйства Латинской Америки

36

Экономико - и социально-географическое положение Латинской Америки

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 4.1

ПК 4.2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом и контурными картами

Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

37

Экономико-и социально-географическое положение Бразилии. Бразилия как ведущая страна Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом и контурными картами

Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем.

38

Экономико-и социально-географическое положение Мексики. Мексика как ведущая страна Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом и контурными картами

Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем.

География населения и хозяйства Австралии и Океании

39

Экономико- и социально-географическое положение Австралии и Океании

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 4.1

ПК 4.2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Работа с атласом и контурными картами

Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

40

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях по пройденным темам. Тестирование № 3.

1

3

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 07.

41

Практическое занятие № 13

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира: Австралия и Океания.

1

3

ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

Раздел 7. Россия в современном мире

42

Россия и современный мир

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXIвеков.. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Перспективы развития.Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

1

2

             ОК 01.

             ОК 02.

             ОК 03.

             ОК 09.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 4.1

ПК 4.2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление опорного конспекта, работа с ГИС. Работа с атласом и контурными картами, таблицами, словарями и справочниками. Оформление понятийного словаря

Контроль в форме: Фронтальный опрос. Оценивание выполнения картосхем.  Проверка усвоения ключевых слов темы, правильности составления терминологического словаря по теме. Оценивание  докладов сформулированных выводов.

Профессионально-ориентированное содержание

1

2

43

Практическое занятие № 14

Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России.Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.

1

3

ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

                            Дифференцированный зачет

1

3

Практическая подготовка (профессионально-ориентированное содержание):

12

Всего учебных занятий:

44

Уровни усвоения знаний

1 уровень - Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 уровень - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 уровень - Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение.

1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации.

Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии.

2. Политическое устройство мира

Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-

экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

3. География мировых природных ресурсов

Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана.

4. География населения мира

Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения.

Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения.

Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы.

5. Мировое хозяйство

5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства

Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно-технической революции.

Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития.

5.2 География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира.

5.3 География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов.

Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей.

5.4 География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров.

Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.

Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира.

Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма.

Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности.

Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами.

6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании.

География населения

и хозяйства Зарубежной Азии

Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.

Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии.

Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии.

География населения и хозяйства Африки

Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки.

География населения и хозяйства Северной Америки

Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США.

География населения и хозяйства Латинской Америки

Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.

Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения.

Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения.

Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике.

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании.

Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

7. Россия в современном мире

Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России.

Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России.

Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России.

3. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины

        3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены

следующие специальные помещения: наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социальных дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиа, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Интерактивная доска, компьютерные столы и стулья.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.Комплект учебно-наглядных пособий:

  • атлас мира
  • контурные карты
  • карта мира

2.Комплект электронных пособий:

Развивающие фильмы: «Глобальное потепление», «Транссибирский экспресс», «Циклопические постройки мира», «Путешествие по Австралии» и др.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Тип оценочных мероприятий: тестирование, задания по карточкам, географический диктант, устный опрос, фронтальный письменный опрос, доклады, рефераты, оценка составленных презентаций по темам раздела, оценка работы с картами атласа мира, заполнение контурных карт, контрольная работа, оценка самостоятельно выполненных заданий, дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.


                     5. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

1.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2022.

2.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2022.

3.Гладкий Ю.Н. География. Современный мир.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Ю.Н.Гладкий, В.Н.Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-272с.: ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

4.www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

5.www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

6.www.school-collection.edu.ru («Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

7.https://infourok.ru/ (образовательная онлайн платформа).

8. https://urait.ru/ (образовательная платформа).


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) для базового уровня обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Компьютерная графика  для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки)»...

Рабочая программа по физической культуре для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) "

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины "Физическая культура", в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

            Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частичномеханизированной сварки (наплавки)»

Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура разработана на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.02 Литература по профессиям СПО 15.01.05 «Сварщик ручной частично-механизированной сварки (наплавки)»,

Общеобразовательная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиии ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Сварщик ручной частично-механизированной сварки(наплавки)"

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...