Технологическая крата урока по географии в 8 классе по теме "Циркуляция атмосферы на территории России"
план-конспект урока по географии (8 класс)
8 класс. Тема «Циркуляция атмосферы на территории России»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели и задачи: Развитие познавательного интереса обучающихся в процессе изучения темы «Климат России».
Предметные результаты
- Определить влияние атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов на погоду и климат.
- Познакомить с синоптической картой.
- Развивать умение работать с различными источниками географической информации, видеть причинно-следственные связи.
- Развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Тема «Циркуляция атмосферы на территории России»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели и задачи: Развитие познавательного интереса обучающихся в процессе изучения темы «Климат России».
Предметные результаты
- Определить влияние атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов на погоду и климат.
- Познакомить с синоптической картой.
- Развивать умение работать с различными источниками географической информации, видеть причинно-следственные связи.
- Развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений.
Личностные:
- повышать мотивацию учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
- развивать любовь и уважение к окружающей природе, природе родного края;
- способствовать повышению интереса к изучению географии, в том числе географии своей малой родины.
Метапредметные:
- способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний и практических умений;
- формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, представление в другом виде, сохранение и передачу;
- обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни;
- формировать умения использовать различные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа.
Виды работ на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Основные понятия урока: циклон, антициклон, холодный и теплый фронт
Средства: учебник География: География России: Природы и население. 8 класс /под ред. А.И. Алексеева. – М. : Дрофа, 2014; мультимедийная презентация, атласы, физическая карта России, раздаточный материал для учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока. | Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | «Географическая разминка» Сравнение климатических показателей Москва – Копенгаген, СПб – Осло, Сочи – Владивосток Чем отличаются? Что общего? В чем причина различий, если на одной широте? - Что это за ветер? Соберите вывод На, Владивостока, климат, циркуляция, оказывает, общая, атмосферы. | Близость к морю, влияние теплого течения, муссон. Записывают вывод |
Формулировка темы и целей урока | Как вы думаете, о чем сегодня будет наш урок? В таблицах по характеристике климатических областей многие из вас упустили, а я добавила, влияние Атлантики. В чем особенность? Перенос воздушных масс с Атлантического океана имеет свои особенности. Мощные воздушные влажные и воздушные массы проходят спокойно до почти Урала по Восточно-Европейской равнине. Однако утепляющее влияние Тихого океана зимой ограничивается полуостровом Камчатка и островом Сахалин. Что-то мешает им продвинуться вглубь России. Наша задача сегодня: определить особенности действия ВМ на территории нашей страны. Как они называются? Где образуются? Как меняют погоду летом и зимой? - Зачем нам это надо знать? Посмотрите на карту. Вы знаете, как она называется? Что на ней видно? Вы можете что-то прочитать на карте? - То, что мы сегодня узнаем на уроке, поможет нам читать карты и объяснять и предсказывать погоду на ближайшие два-три дня. | Записывают тему «Общая циркуляция атмосферы на территории России» Приносит оттепели зимой. Высказывают мнения. |
Изучение нового материала | А)объяснение понятий циклон. Заполнение таблицы после просмотра видеофрагмента. Учебник – страница 88 Антициклон – самостоятельно, все наоборот Б) Теплый и холодный фронт: составление графического конспекта | Смотрят видеорфагмент. Циклон – по вопросам учителя. Антициклон – самостоятельно. Проверяем записи, корректируют свои ответы |
Первичное усвоение | Практическая работа «Чтение синоптических карт» Задания из ГИА и ВПР в 11 классе. Практическое задание «Тип погоды в каждой климатической области» | Работают в парах, высказывают свое мнение, объясняют, корректируют свои ответы. Совместное обсуждение, рисуют знаки |
Рефлексия | Синквейн Атмосфера Неспокойная, подвижная. Формирует, перемещает, изменяет Климат – это циклоны, антициклоны, атмосферные фронты. Погода. | Составляют под руководством учителя общий от класса. |
Домашнее задание | Слушать сводки погоды за неделю: что к нам движется, циклон или антикциклон? Творческое (для удовольствия) составить по теме урока диаманту, план выдам. Дополнительная пятерка. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/08/picture-315103-1499496341.jpg)
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-357473-1403448926.jpg)
Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"
конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475589-1409654587.jpg)
Разработка урока по географии 9 класс. Крым - новая республика в составе России
В архиве находятся: технологическая карта урока, опорный конспект для заполнения учениками, раздаточный материал для рабочих групп...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-568439-1434903110.jpg)
Технологические карты уроков по географии 9 класс.
Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1031397-1540224364.jpg)
Технологическая карта урока по географии 6 класс"Атмосфера"
Обобщающий урок в 6 классепо разделу "Атмосфера" в форме путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1407096-1669885836.jpg)
Конспект урока по географии, 6 класс по теме: Атмосфера
Цели: образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;развивающие – развивать универ...