Урок географии по ФГОС 6 класс "Ветер" с самоанализом урока
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
В материале представлен сценарий урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_po_fgos_6_klass_tema_veter_s_samoanalizom.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе по теме « Ветер» (по ФГОС)
Цель урока- учащиеся будут знать причину образования ветра и владеть умениями определять направление ветра, оценивать скорость ветра, устанавливать причинно- следственные связи между значениями атмосферного давления и направлением ветра.
Планируемые результаты
Предметные
-объяснять значение понятия «ветер»
-определять направление ветра
Метапредметные
- ставить учебную задачу под руководством учителя
-планировать свою деятельность под руководством учителя
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей
-работать в соответствии с предложенным планом
-участвовать в совместной деятельности
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми
- классифицировать информацию по заданным признакам
- работать с текстом и нетекстовыми материалами
Личностные
- проявлять способность аргументировать и донести свою позицию до одноклассников
- проявлять эмоционально- целостное отношение к окружающей среде
- проявлять патриотизм, любовь к своей малой Родине
Задачи урока
1.Создать условия для формирования системы знаний о причинах образования ветра.
2. Организовать ситуацию для выявления взаимосвязи между атмосферным давлением и ветром.
Ход урока
- Орг. момент
«Уважаемые ребята! Как вы думаете, какие чувства я сейчас испытываю?
Я рада нашей встрече. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Мы всегда готовимся к приходу гостей. Убираем все лишнее, готовим стол. Проверьте, все ли готово на столе? У вас на столе лежат файлы с необходимыми к уроку материалами. И встречаем гостей с улыбкой. Давайте улыбнемся нашим гостям, улыбнемся друг другу и скажем «Мы рады сотрудничать с вами».
Но и конечно «встречают по одежке», но вы сегодня замечательно выглядите!
Посмотрите на слайд в природе много удивительно красивых мест.
слайд «В мире все повидав,
Глаза мои снова вернулись
К белой хризантеме» так написал японский поэт Исса»
Как вы понимаете эти слова? А мы можем сказать по- другому? «В гостях хорошо, а дома лучше». В Кузбассе природа не менее красива.
- Определение темы урока, актуализация знаний.
Посмотрите на выкопировку из детской энциклопедии, на белых листах, проанализируйте каждое определение . Что значит анализировать (разделить на части и изучить по частям). Определите родовое слово в каждом понятии. (Кто? Что?) Что мы будем изучать? Ветер.
«А правда ли , что…»
- В воздухе атмосферы больше всего кислорода (нет, больше всего азота, 78%)
- В тропосфере с высотой температура понижается (да, на каждый километр на 6 градусов)
- Сила с которой воздух давит на поверхность Земли и предметы находящиеся на ней- атмосферное давление воздуха (да)
- Прибор для измерения атмосферного давления называется термометр (нет , барометр, мм рт. ст.)
- Атмосферное давление не зависит от температуры (нет, зависит, холодый воздух- давление больше, теплый - меньше)
- Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.
3.1 Что мы знаем о ветре? Заслушать ответы, знаем немало.
Что нам предстоит узнать? Заслушать возможные варианты ответов
Составляем план урока
- Дать определение ветра
- Выяснить причины образования ветра
- Уметь определять направление ветра и оценивать силу ветра
- Изучить типы ветров
3.2 Попробуйте дать обобщенное определение ветра, давайте сверимся с учебником
- Кроссенс посмотрим на логическую цепочку и попробуем ее разгадать. Какую. Проблему будем решать? Почему возникает ветер? Схема движения по цепочке представлена перед вами.
1.Солнце нагревает поверхность Земли
2. Солнце по-разному нагревает поверхность Земли, например сильнее нагревается поверхность в районе экватора
3. Теплый воздух поднимается вверх
4. На место теплого воздуха притекает холодный
5. Темные поверхности нагреваются сильнее, светлые слабее
6. теплый воздух поднимается вверх и создается область низкого давления, холодный воздух опускается вниз и создается область высокого давления. Воздух перемещается из области высокого давления в область низкого.
7. Днем суша нагревается сильнее, а .вода слабее, давление над сушей меньше, а над водой больше, появляется движение воздуха- ветер.
8. Ночью происходит наоборот
9. Главная причина ветра- разница атмосферного давления.
4.Пауза «Варвара»
Вернемся к плану урока, что мы выполнили?
5.Первичное закрепление
5.1 Направление ветра. Опыт с шариком. Сколько всего направлений (показать башню ветров) Заполните таблицу, показав направление ветра
с | ю | з | в | С-з | Ю-з | С-в | Ю-в |
На доске показать на схеме.- стрелки
5.2 Закрепление цифры с давлением на каждый ряд свои (в парах) покажите стрелками направление ветра на схеме (сделать на каждого схему). Проверить цифры 4 и 5.
6.Применение знаний
Объявляем географические бои. Возьмите в руки табло. Ваша задача придумать противнику задания на определение направления ветра.
7. Д/з вернемся к слайдам. А как вы думаете, что создал эти объекты, кто выполнил эту работу? Ветер- друг?
Решение проблемы | Решение проблемы | Решение проблемы |
Решение проблемы | Ветер- друг? | Решение проблемы |
Решение проблемы | Решение проблемы | Решение проблемы |
7. Рефлексия. Вернемся к плану. Что удалось сделать ? Чего не успели? Этим займетесь на следующих уроках.
Вы все молодцы, особенно хотелось отметить_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У вас остается первый подарок- это умение определять направление ветра, конечно, эта моя благодарность за качественный урок, а также наши аплодисменты.
Оставляю вам золотую рыбку, как символ упорства в достижении цели и того, что каждый маленький шаг, начало пути к большому открытию.
Самоанализ урока по ФГОС
- Посмотри образец, может и пригодится.
По типу – урок предъявления новых знаний, основной результат которого- воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Класс достаточно подготовлен, умеют работать в парах и индивидуально, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют взаимооценивать друг друга. Легко включились в учебную деятельность в достаточно сложной психологической ситуации.
Проектировалось изучить понятие «ветер», актуализировать знания о атмосферном давлении теплого и холодного воздуха, освоить способ определения направления ветра. Понимание причинно- следственных связи между давлением и образованием ветра является основой для понимания особенностей глобальной циркуляции в атмосфере.
Умение проверяется как основное предметное на ОГЭ и ЕГЭ.
Возрастные и психологические особенности шестиклассников учитывались при выборе адекватных приемов и способов обучения.
В этом возрасте активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти. «Я должен понимать, что я учу»- основной девиз шестиклассников. Характерно резкое возрастание любознательности, увеличивается интерес к окружающему миру. Становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Ввод учащихся в учебную задачу осуществлялся через проблемную ситуацию, посредством специально организованного проблемного диалога. Решалась учебная задача посредством показа приема, его повторения и практического применения в парной практической работе.
На уроке использованы приемы технологии критического мышления, технологии проблемно- диалогического обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология ИКТ.
Для реализации поставленных задач использованы приемы «Удивляй», «верите ли вы», «чистая доска», «кроссенс», «продуктивное чтение текста», «цветок лотоса». Кроссенс -это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления, зрительной памяти.
В ходе урока были продемонстрированы результаты в виде УУД.(____)
Намеченную программу урока выполнили полностью. Цель урока достигнута.
Клише для самоанализа урока по ФГОС
- Используй умные фразы
Точку не поставишь, только многоточие, и для данного момента это…
Не удалось….
В соответствии с программой сделано максимум…
Приемы и методы были выбраны адекватно поставленным задачам урока..
- Возьми за основу и не допускай проколов при самоанализе
- Заранее составить план самоанализа.
- Продумать возможные вопросы от членов жюри и подготовить на них ответы.
- Учитывать предложенные жюри критерии оценки самоанализа.
- В самом начале самоанализа заинтересовать собой.
- Сказать о предпосылках, которые обусловили замысел и план урока (требования учебной программы, ведущая идея и принципы дидактической системы автора урока, особенности класса).
- Обратить внимание жюри на ведущую идею своего опыта, которая реализована на уроке.
- Сравнить проведенный урок с его замыслом, аргументировать возможные расхождения.
- Соотнести цели и полученные результаты.
- Не критиковать класс, работу их учителя, вышестоящие организации. Быть позитивным.
- Быть уверенным в себе, логичным, аргументированным.
- Проявить культуру речи и ораторское искусство.
- Владеть педагогической терминологией.
- Проявить рефлексивную способность.
- Сказать про явные недостатки своего урока и их объяснить.
- Пояснить, какие идеи и подходы учитель планирует развивать в дальнейшем, и чего он будет избегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока географии в 9 классе "Центральный район: особенности населения"
Один из вариантов проведения самоанализа урока...
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
ОС «Школа 2100»: САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС
ОС «Школа 2100»: САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС Учитель: Барнагян Э.А. Класс: 6 Предмет: русский яз. Тема: «Полная и кра...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...