Самоанализ урока географии в 9 классе "Пространство России"
материал по географии

Булгаков Сергей Викторович

Тема семинара «Активизация  познавательной деятельности и формирование функциональной грамотности  обучающихся на уроке географии»

Тема: Пространство Центральной России.

Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися  состава, географического положения   и природных условий  районов Центральной России.

Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися  географических особенностей и экономико-географического положения Центральной России.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; Воспитание патриотизма, посредством изучения своей Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_geografii_v_9_klasse.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока географии  в 9 классе.

учитель географии

МКОУ «Любостанская  СОШ»

Булгаков С.В.

Тема семинара «Активизация  познавательной деятельности и формирование функциональной грамотности  обучающихся на уроке географии»

Тема: Пространство Центральной России.

Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися  состава, географического положения   и природных условий  районов Центральной России.

Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися  географических особенностей и экономико-географического положения Центральной России.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности; 

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; Воспитание патриотизма, посредством изучения своей Родины.

Планируемые результаты:

  • - личностные: развивать способность к самооценке; оценивать  усваиваемое содержание, формирование потребности в изучении  географии; Эмоционально-ценностное отношение к миру, посредством раскрытия взаимосвязи экономического развития от природных и исторических условий.
  • - регулятивные: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;
  • -  предметные : Познакомиться с составом, природными и историческими предпосылками развития Центрального района России.
  • - коммуникативные:   содействие воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • проектор, презентация;
  • компьютер;
  • карточки с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы работы:

  • фронтальная беседа;
  • лекция;
  • самостоятельная практическая работа;
  • групповая работа, работа в парах.

План урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности(1-2 мин)

Урок начался с поэтической минутки, что позволило снять напряжение у обучающихся и создать позитивный настрой на урок.

Также интерпретация текста(развитие читательской грамотности)  стихотворения  Лермонтова позволила подвести обучающихся к формулированию темы нашего урока.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи (4-5 мин.)

Ученики 9 класса уже знакомы с  Центральной Россией. Поэтому  в ходе фронтальной беседы мы вспомнили известные факты и актуализировали знания. Используя наглядный материал и ассоциативное мышление(критическое мышление).

  1. Открытие нового знания(10-12 мин)

Открытие нового знания началось с небольшого вступления учителя.

В ходе изучения нового материала использовались различный методические приемы и формы. Различные формы работы: фронтальная беседа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся. Также  этому способствует и работа с различными материалами: презентация, таблицы, карты.

Для определения состава Центрального района ученики проводили анализ табличных данных. Производили отбор нужной информации.

Затем, работая с  географическими картами , провели исследование положения района, водных ресурсов, транспортных сетей, выделили крупные города.

Используя материал учебника и карты ученики, работая в парах ,составили характеристику природных ресурсов района.  Представив данные учебного исследования в виде таблицы.

И выступили с результатами по пунктам проведенного исследования.

  1. Первичное закрепление (самостоятельная работа) (4-5 мин)

Первичное закрепление проведено в форме теста, где из предложенных вариантов нужно было выбрать верные, при чем верных ответов может быть больше одного.

Взаимопроверка выполненной работы проведена по заранее заготовленному ключу.

  1. Включение нового знания в систему знаний (практическая работа)

(8-10 мин)

Практическая работа «Характеристика экономико-географического положения», проводилась в группе. Она позволила обобщить изученный материал на уроке.

По предложенному плану ребята подготовили сообщения и выступили с результатами работы.

  1. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин)

Рефлексия учебной деятельности, была направлена на закрепление содержания. Ребята составили кластер по Центральному району, распределив характеристики районов.

  1. Домашнее задание оптимальное. Выполнение дополнительного задания ещё больше расширит знания обучающихся о центральной России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

самоанализ урока географии в 6 классе

Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...

Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...

Самоанализ урока географии 6 класс

Самоанализ урока географии 6 класс...

Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....