Самоанализ урока географии в 9 классе "Пространство России"
материал по географии
Тема семинара «Активизация познавательной деятельности и формирование функциональной грамотности обучающихся на уроке географии»
Тема: Пространство Центральной России.
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися состава, географического положения и природных условий районов Центральной России.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися географических особенностей и экономико-географического положения Центральной России.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; Воспитание патриотизма, посредством изучения своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_geografii_v_9_klasse.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока географии в 9 классе.
учитель географии
МКОУ «Любостанская СОШ»
Булгаков С.В.
Тема семинара «Активизация познавательной деятельности и формирование функциональной грамотности обучающихся на уроке географии»
Тема: Пространство Центральной России.
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися состава, географического положения и природных условий районов Центральной России.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися географических особенностей и экономико-географического положения Центральной России.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; Воспитание патриотизма, посредством изучения своей Родины.
Планируемые результаты:
- - личностные: развивать способность к самооценке; оценивать усваиваемое содержание, формирование потребности в изучении географии; Эмоционально-ценностное отношение к миру, посредством раскрытия взаимосвязи экономического развития от природных и исторических условий.
- - регулятивные: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;
- - предметные : Познакомиться с составом, природными и историческими предпосылками развития Центрального района России.
- - коммуникативные: содействие воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга
Оснащение и методическое обеспечение урока:
- проектор, презентация;
- компьютер;
- карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы работы:
- фронтальная беседа;
- лекция;
- самостоятельная практическая работа;
- групповая работа, работа в парах.
План урока
- Мотивирование к учебной деятельности(1-2 мин)
Урок начался с поэтической минутки, что позволило снять напряжение у обучающихся и создать позитивный настрой на урок.
Также интерпретация текста(развитие читательской грамотности) стихотворения Лермонтова позволила подвести обучающихся к формулированию темы нашего урока.
- Актуализация знаний и постановка учебной задачи (4-5 мин.)
Ученики 9 класса уже знакомы с Центральной Россией. Поэтому в ходе фронтальной беседы мы вспомнили известные факты и актуализировали знания. Используя наглядный материал и ассоциативное мышление(критическое мышление).
- Открытие нового знания(10-12 мин)
Открытие нового знания началось с небольшого вступления учителя.
В ходе изучения нового материала использовались различный методические приемы и формы. Различные формы работы: фронтальная беседа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся. Также этому способствует и работа с различными материалами: презентация, таблицы, карты.
Для определения состава Центрального района ученики проводили анализ табличных данных. Производили отбор нужной информации.
Затем, работая с географическими картами , провели исследование положения района, водных ресурсов, транспортных сетей, выделили крупные города.
Используя материал учебника и карты ученики, работая в парах ,составили характеристику природных ресурсов района. Представив данные учебного исследования в виде таблицы.
И выступили с результатами по пунктам проведенного исследования.
- Первичное закрепление (самостоятельная работа) (4-5 мин)
Первичное закрепление проведено в форме теста, где из предложенных вариантов нужно было выбрать верные, при чем верных ответов может быть больше одного.
Взаимопроверка выполненной работы проведена по заранее заготовленному ключу.
- Включение нового знания в систему знаний (практическая работа)
(8-10 мин)
Практическая работа «Характеристика экономико-географического положения», проводилась в группе. Она позволила обобщить изученный материал на уроке.
По предложенному плану ребята подготовили сообщения и выступили с результатами работы.
- Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин)
Рефлексия учебной деятельности, была направлена на закрепление содержания. Ребята составили кластер по Центральному району, распределив характеристики районов.
- Домашнее задание оптимальное. Выполнение дополнительного задания ещё больше расширит знания обучающихся о центральной России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока географии в 9 классе "Центральный район: особенности населения"
Один из вариантов проведения самоанализа урока...
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
самоанализ урока географии в 6 классе
Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...
Самоанализ урока географии 6 класс
Самоанализ урока географии 6 класс...
Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....