Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Галушкина Лариса Васильевна

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka7.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии в 7 классе учителя географии   Галушкиной Л.В.

Урок по теме «Страны Африки.ЮАР.» Особенности географического положения, природных условий, ресурсов, населения и хозяйственной деятельности относится к разделу «Материки». Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.

Цель урока: получение знаний о ЮжнойАфрике и ЮАР.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование устойчивого познавательного интереса каждого ученика и личную заинтересованность в самостоятельной исследовательской деятельности;
  • метапредметные: формирование навыков обработки новой информации;
  • ознакомление с характерными чертами ФГП Южной Африки, ЮАР; своеобразие природы,  умение охарактеризовать ГП субрегиона по плану, показывать на карте географические объекты, работать с тематическими картами атласа.

Оборудование: физическая и политическая  карты мира,  атласы, контурные карты, учебники, схема «Субрегионы Африки», мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-исследование.

В классе 8 человек. На уроке присутствовали все. Один ребёнок с ОВЗ, для него было отдельное задание. Все успевающие. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя.

По типу урок был по изучению нового материала. Методы обучения применяемые на уроке: частично поисковый, проблемный, исследовательский.

Урок включал в себя этапы: организационный, актуализация опорных знаний и умений учащихся, мотивационный, определение темы и цели урока, изучение нового материала, закрепление новых знаний и умений учащихся, рефлексия, домашнее задание.

При проведении урока я ориентировалась на принципы наглядности, научности.

Чтобы достичь цели урока я подобрала наглядный материал, подготовила презентацию, определила работу с учебником, картой, работу в парах по плану.

Материал урока для данного класса оказался несложным, интересным и понятым, что доказывает активная работа класса на протяжении всего урока.

Организационный момент прошел быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе.

Актуализация знаний. Использовались приемы повторения ранее изученных учебных действий, знаний. (в т.ч. приём «Рассказ по цепочке»).

Определение темы урока и целей проводилась с учетом выделенных учителем ориентиров (эпиграф), дети сами пытались определить цели урока (регулятивные УУД).

Мотивация учебной деятельности. Этот этап достиг своей цели и заинтересовал детей.

При объяснении нового материала проводилась частично – поисковая работа (познавательные УУД), поиск выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделение материала (работа с атласом) (поисковые УУД), ответы на вопросы учителя, дети должны были логически размышлять (логические УУД).Для смены деятельности была использована физкультминутка.

Руководство учителя было инструктирующим при выполнении работ в парах.

При закреплении нового материала использовался приём «Продолжить предложение».                                                                                                      Рефлексия была осуществлена с помощью приема « понравилось/не понравилось на уроке» (смайлики)

Домашнее задание прокомментировано, даны инструкции по выполнению заданий.

Мне было легко вести урок, ученики включились в работу. Меня порадовала активность учеников, но огорчило волнение и мое ,и учеников.

Не получилось: у меня не осталось времени, которое я хотела  занять анкетированием учеников «Моё личное отношение к уроку».

В целом можно считать урок удавшимся, т.к. я смогла осуществить все задуманное мной, цели достигнуты и я надеюсь на положительные результаты учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.

Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...

Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"

Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки

Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...