Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
учебно-методический материал по географии (7 класс)
В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka7.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии в 7 классе учителя географии Галушкиной Л.В.
Урок по теме «Страны Африки.ЮАР.» Особенности географического положения, природных условий, ресурсов, населения и хозяйственной деятельности относится к разделу «Материки». Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.
Цель урока: получение знаний о ЮжнойАфрике и ЮАР.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование устойчивого познавательного интереса каждого ученика и личную заинтересованность в самостоятельной исследовательской деятельности;
- метапредметные: формирование навыков обработки новой информации;
- ознакомление с характерными чертами ФГП Южной Африки, ЮАР; своеобразие природы, умение охарактеризовать ГП субрегиона по плану, показывать на карте географические объекты, работать с тематическими картами атласа.
Оборудование: физическая и политическая карты мира, атласы, контурные карты, учебники, схема «Субрегионы Африки», мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-исследование.
В классе 8 человек. На уроке присутствовали все. Один ребёнок с ОВЗ, для него было отдельное задание. Все успевающие. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя.
По типу урок был по изучению нового материала. Методы обучения применяемые на уроке: частично поисковый, проблемный, исследовательский.
Урок включал в себя этапы: организационный, актуализация опорных знаний и умений учащихся, мотивационный, определение темы и цели урока, изучение нового материала, закрепление новых знаний и умений учащихся, рефлексия, домашнее задание.
При проведении урока я ориентировалась на принципы наглядности, научности.
Чтобы достичь цели урока я подобрала наглядный материал, подготовила презентацию, определила работу с учебником, картой, работу в парах по плану.
Материал урока для данного класса оказался несложным, интересным и понятым, что доказывает активная работа класса на протяжении всего урока.
Организационный момент прошел быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе.
Актуализация знаний. Использовались приемы повторения ранее изученных учебных действий, знаний. (в т.ч. приём «Рассказ по цепочке»).
Определение темы урока и целей проводилась с учетом выделенных учителем ориентиров (эпиграф), дети сами пытались определить цели урока (регулятивные УУД).
Мотивация учебной деятельности. Этот этап достиг своей цели и заинтересовал детей.
При объяснении нового материала проводилась частично – поисковая работа (познавательные УУД), поиск выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделение материала (работа с атласом) (поисковые УУД), ответы на вопросы учителя, дети должны были логически размышлять (логические УУД).Для смены деятельности была использована физкультминутка.
Руководство учителя было инструктирующим при выполнении работ в парах.
При закреплении нового материала использовался приём «Продолжить предложение». Рефлексия была осуществлена с помощью приема « понравилось/не понравилось на уроке» (смайлики)
Домашнее задание прокомментировано, даны инструкции по выполнению заданий.
Мне было легко вести урок, ученики включились в работу. Меня порадовала активность учеников, но огорчило волнение и мое ,и учеников.
Не получилось: у меня не осталось времени, которое я хотела занять анкетированием учеников «Моё личное отношение к уроку».
В целом можно считать урок удавшимся, т.к. я смогла осуществить все задуманное мной, цели достигнуты и я надеюсь на положительные результаты учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...
Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"
Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....
Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки
Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...