Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
методическая разработка (7 класс) по теме
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочетание словесных (беседа на этапе актуализации), наглядных (на оргмоменте) и практических методов обучения (этап закрепления, работа с физической картой Южной Америки и контурными картами); доступное, опирающееся на личный опыт ребенка преподнесение материала (небольшой текст для чтения) и создание условий для его сознательного восприятия (первичное чтение учителем); дифференцированный подход к учащимся (разноуровневые задания на этапе первичного восприятия информации и на этапе закрепления, д/з), оказание им различных видов помощи (словесной, наглядно-практической); введение дидактического приема сравнения по различным параметрам изучаемых объектов и явлений (соотнесение масштабов разных карт); создание проблемных ситуаций (адрес материка, решение элементарных задач на пространственное ориентирование); использование дидактических игр и элементов занимательности (офтальмотренаж с музыкальным сопровождением латино-американской композиции «Тико-Тико Бразилия»); использование песочной терапии, включение новых знаний в систему ранее сформированных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_geografii_v_7_klasse_mbsosh.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии в 7 классе
МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7" г.Краснокамска
«Знакомая незнакомка Южная Америка» учителя географии Мазитовой Р.Х.
Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии, обучения, воспитания, психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, их социально – трудовой адаптации и интеграции в общество относится к числу важнейших задач специальной (коррекционной) школы VIII вида, что требует повышенного внимания к проблеме их обучения. От активности и самостоятельности в процессе обучения во многом зависят динамика развития ребенка с нарушением интеллекта, возможности его социальной адаптации.
Для учащихся с нарушениями интеллектуального развития, характерна инертность, вялость, отвлекаемость, интеллектуальная пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности.
Необходимо проводить обучение так, чтобы усвоение знаний шло не только на основе запоминания, а в результате сознательного применения полученных сведений в процессе решения познавательных задач. Школьники должны учиться рассуждать, использовать имеющуюся у них информацию. Необходимо повышать познавательную активность учащихся, включать учеников в творческую деятельность, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности учащегося.
Четырехгодичный опыт работы в коррекционной школе показывает, что наличие познавательного интереса к учебному предмету способствует повышению активности учащихся на уроках, росту успеваемости и самостоятельности при выполнении практических и умственных задач.
География, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса.
Работа над проблемой формирования познавательного интереса к географическому материалу и активизации мыслительной деятельности школьников, побудила меня к поиску активных методов и приемов обучения географии. Тема моей самообразовательной работы.
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочетание словесных (беседа на этапе актуализации), наглядных (на оргмоменте) и практических методов обучения (этап закрепления, работа с физической картой Южной Америки и контурными картами); доступное, опирающееся на личный опыт ребенка преподнесение материала (небольшой текст для чтения) и создание условий для его сознательного восприятия (первичное чтение учителем); дифференцированный подход к учащимся (разноуровневые задания на этапе первичного восприятия информации и на этапе закрепления, д/з), оказание им различных видов помощи (словесной, наглядно-практической); введение дидактического приема сравнения по различным параметрам изучаемых объектов и явлений (соотнесение масштабов разных карт); создание проблемных ситуаций (адрес материка, решение элементарных задач на пространственное ориентирование); использование дидактических игр и элементов занимательности (офтальмотренаж с музыкальным сопровождением латино-американской композиции «Тико-Тико Бразилия»); использование песочной терапии, включение новых знаний в систему ранее сформированных.
Урок первый в разделе «Южная Америка». Существует алгоритм изучения материка, который имеет логическую последовательность и «дойдя» до Южной Америки, учащиеся уже знают, что первый вопрос, который необходимо изучить – это ГП. Форму выбрала традиционную, т.к. путешествия, полеты, круизы трудно совершить за 30 минут.
Основные задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о характерных особенностях географического положения материка и ее положении на физической карте мира и карте полушарий;
- Формировать простейшие научные представления о природном окружении через закрепление понятия «географическое положение»;
- Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь, в контурные карты и таблицы;
- Формировать умение «читать» физическую карту мира и физическую карту полушарий (анализ карты – второй уровень: составление характеристики ГП с использованием полученных географических знаний);
- Расширить кругозор, познакомив с картиной И.Крамского «Неизвестная»
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать материки;
- Корригировать пространственное восприятие через закрепление зрительного образа материка посредством компьютерной презентации, через решение географических задач на пространственное ориентирование на этапе закрепления;
- Активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти через описание географического положения материка;
- Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
Воспитательные:
- Прививать интерес к процессу обучения через использование «ситуации успеха» в ходе самостоятельной работы учащихся;
- Развивать коммуникативные компетенции
Коррекционно-воспитательные задачи учителя:
- Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
- Прививать навыки ЗОЖ через проведение занятия с офтальмотренажером, слежением осанки в течение урока.
Данная структура урока была рациональна для решения этих задач, т.к. урок типичный, а учащиеся с УО по выработанному алгоритму работают без «стрессов», т.е. урок направлен на сохранение психологического равновесия незнакомых учащихся.
Источники получения знаний учащиеся назвали сами (настенная карта, карты атласов, текст учебника)
Воспитание интереса к предмету на уроке осуществлялось через разноуровневые задания, через музыкальное сопровождение латиноамериканское, наглядность ИКТ, межпредметная связь(презентация картины И.Крамского).
На данном уроке осуществлялась Обучающая функция проверки – основная при изучении нового материала, поэтому все вопросы были направлены не столько на проверку, сколько на усвоение, уточнение и закрепление главного, основного в данной теме урока.
Характер, объем и дифференцированность домашнего задания были подобраны на три группы усвоения, инструктаж по выполнению домашнего задания проведен.
Учащиеся владеют навыками организации учебной деятельности.
Учащиеся удовлетворены уроком.
В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, учителя и врача». У наших детей еще и УО, поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках один из путей формирования здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья. Офтальмотренаж, танцетерапия, двигательная активность в течение урока – все это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.
Считаю, что на уроке цель достигнута. Учащиеся умеют сотрудничать с учителем. Выбранный тип урока и форма урока оправдали себя. Ученики сумели показать свои знания, т.о., считаю, что методы и средства обучения соответствовали задачам и содержанию урока.
Образовательные, коррекционные и воспитательные аспекты урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Знакомая незнакомка Южная Америка"
Урок географии в 7 классе (коррекционном) на тему "Знакомая незнакомка Южная Америка". ОснОовные задачи:Образовательные:Сформировать представление о характерных особенностях географического...
урок и презентация по географии на тему:"Южная Америка" 7 класс
Урок обобщающего повторения по географии. тема: "Южная Америка" форма урока:урок - игра "Морской бой"...
Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.
- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....
Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки
Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....