Самоанализ урока географии 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)

Ермолаева Валентина Алексеевна

Самоанализ урока географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_microsoft_office_word.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии в 6 классе

по теме «Гидросфера. Повторение  и обобщение знаний»

Тип урока – урок- обобщения и систематизации знаний, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации индивидуальной, групповой и парной  работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии.

Урок проводился в 6 классе, ученики которого отличаются средними способностями,  не очень высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдалось сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.

Урок был направлен на достижение  планируемых результатов:

предметных результатов –должны  знать роль гидросферы в природе, части гидросферы, закрепить   навыки  работы с картой и географической информацией

метапредметных  результатов- должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации; развивать  умения планировать  цели  и задачи  урока; развивать   пространственное  мышление,  эрудицию, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор;

 личностных результатов- проявление творческих способностей, устойчивой мотивации к изучению географии; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие творческого потенциала, развитие умения работать в парах и коллективе

  Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.                                                                                                                                                                      Образовательная цель урока – создание условий для углубления и закрепления знаний о Мировом океане, его составных частях.

 Развивающие: способствовала развитию у учащихся  общеучебных  умений – работа с картами; со справочной литературой; со схемами;
интеллектуальных умений – развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, умение видеть  проблемы.                                                                                                        Развивала мотивацию учения через интересные факты.

Воспитательные:  воспитывала на  уроке  чувства доброжелательности друг к другу, положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины. Воспитывала  любовь к родному краю, желание изучать и исследовать его. (региональный компонент)

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная с элементами групповой работы.

 На первом  этапе урока   добивалась цели

– создать рабочую обстановку на уроке.                                                                                         Работали над формированием  Коммуникативных  УУД: создание благоприятного для обучения микроклимата. 
(Воспитательный момент.)

На этапе  целеполагания  работали над формированием  

Личностных УУД: осознание ценности географических знаний о Мировом океане, как одного из важнейших компонентов географической оболочки.

Познавательных УУД: формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов

Регулятивных УУД: постановка цели, планирование работы,  определение степени успешности выполнения работы

Коммуникативных  УУД: умение слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения и позиции; публично защищать свою позицию.

    На этапе закрепления материала по теме «Гидросфера»

Была определена цель – применить знания, полученные при изучении темы.

Работали над формированием                                                                                                    Коммуникативных УУД:  уметь с достаточной полнотой и точностью определять из предложенного содержания составные части; формулирование и аргументация своего мнения и позиции. Это хорошо прослеживалось во всех заданиях

Регулятивные УУД: 
умение провести анализ методом отбора правильных ответов;
определять степень успешности выполнения работы.

Личностные УУД: анализ объектов с целью определения составных частей МО; определение основной информации и проведение синтеза (восстановление целого из частей). 
Предметные результаты: актуализация и систематизация знаний о Мировом океане в целом и его частях в частности, повторение и закрепление знаний о круговороте воды в природе как о непрерывном процессе.

Все задания подбирала, так, чтобы  отрабатывать универсальные учебные действия, навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.

Использовала на уроке  самостоятельную работу практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.

 Самостоятельная работа способствовала приращиванию  знаний на уроке обобщения. На протяжении всего урока наблюдалась  связь с жизнью.  Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

 Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.  

 Здоровьесбережению способствовали минутка  «психологической  разгрузки»  и смена видов деятельности.

 Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

самоанализ урока географии в 6 классе

Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...

Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...

Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....

Самоанализ урока географии в 7 классе по теме "Население Земли"

В материале представлен самоанализ урока с подробным описанием образовательной, развивающей и воспитательной целями урока, методами и приёмами работы. Перечислены все планируемые результаты урока. Оха...

Самоанализ урока географии в 10 классе по теме «Научно- техническая революция: характерные черты и составные части».

Тема урока актуальна для обучающихся, т.к. они современники развития высоких технологий, научно- технического прогресса, используют в своей жизни последние изобретения науки и техники. Класс, в которо...