Самоанализ урока географии 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)
Самоанализ урока географии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_microsoft_office_word.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии в 6 классе
по теме «Гидросфера. Повторение и обобщение знаний»
Тип урока – урок- обобщения и систематизации знаний, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации индивидуальной, групповой и парной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии.
Урок проводился в 6 классе, ученики которого отличаются средними способностями, не очень высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдалось сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.
Урок был направлен на достижение планируемых результатов:
предметных результатов –должны знать роль гидросферы в природе, части гидросферы, закрепить навыки работы с картой и географической информацией
метапредметных результатов- должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации; развивать умения планировать цели и задачи урока; развивать пространственное мышление, эрудицию, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор;
личностных результатов- проявление творческих способностей, устойчивой мотивации к изучению географии; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие творческого потенциала, развитие умения работать в парах и коллективе
Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Образовательная цель урока – создание условий для углубления и закрепления знаний о Мировом океане, его составных частях.
Развивающие: способствовала развитию у учащихся общеучебных умений – работа с картами; со справочной литературой; со схемами;
интеллектуальных умений – развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, умение видеть проблемы. Развивала мотивацию учения через интересные факты.
Воспитательные: воспитывала на уроке чувства доброжелательности друг к другу, положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины. Воспитывала любовь к родному краю, желание изучать и исследовать его. (региональный компонент)
Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная с элементами групповой работы.
На первом этапе урока добивалась цели
– создать рабочую обстановку на уроке. Работали над формированием Коммуникативных УУД: создание благоприятного для обучения микроклимата.
(Воспитательный момент.)
На этапе целеполагания работали над формированием
Личностных УУД: осознание ценности географических знаний о Мировом океане, как одного из важнейших компонентов географической оболочки.
Познавательных УУД: формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов
Регулятивных УУД: постановка цели, планирование работы, определение степени успешности выполнения работы
Коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения и позиции; публично защищать свою позицию.
На этапе закрепления материала по теме «Гидросфера»
Была определена цель – применить знания, полученные при изучении темы.
Работали над формированием Коммуникативных УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью определять из предложенного содержания составные части; формулирование и аргументация своего мнения и позиции. Это хорошо прослеживалось во всех заданиях
Регулятивные УУД:
умение провести анализ методом отбора правильных ответов;
определять степень успешности выполнения работы.
Личностные УУД: анализ объектов с целью определения составных частей МО; определение основной информации и проведение синтеза (восстановление целого из частей).
Предметные результаты: актуализация и систематизация знаний о Мировом океане в целом и его частях в частности, повторение и закрепление знаний о круговороте воды в природе как о непрерывном процессе.
Все задания подбирала, так, чтобы отрабатывать универсальные учебные действия, навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.
Использовала на уроке самостоятельную работу практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.
Самостоятельная работа способствовала приращиванию знаний на уроке обобщения. На протяжении всего урока наблюдалась связь с жизнью. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.
Здоровьесбережению способствовали минутка «психологической разгрузки» и смена видов деятельности.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока географии в 9 классе "Центральный район: особенности населения"
Один из вариантов проведения самоанализа урока...
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
самоанализ урока географии в 6 классе
Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...
Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....
Самоанализ урока географии в 7 классе по теме "Население Земли"
В материале представлен самоанализ урока с подробным описанием образовательной, развивающей и воспитательной целями урока, методами и приёмами работы. Перечислены все планируемые результаты урока. Оха...
Самоанализ урока географии в 10 классе по теме «Научно- техническая революция: характерные черты и составные части».
Тема урока актуальна для обучающихся, т.к. они современники развития высоких технологий, научно- технического прогресса, используют в своей жизни последние изобретения науки и техники. Класс, в которо...