Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_geografii_v_7_klasse_strany_vostoka_materika._braziliya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Цели урока:
Познавательная:
Познакомить учащихся с формированием политической карты Южной Америки.
Развивающая
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся
Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской.
Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.
Воспитательная
Воспитывать любознательность, интерес к жизни народов других стран.
Формировать умение сотрудничать с одноклассниками.
Психологическая
Создать условия для развития внимания, памяти, воображения.
Создать условия для повышения учебной мотивации.
Данный урок хорошо вписался в планирование как урок объяснения нового материала – с использованием презентационного материала. Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Урок состоял из 4 частей: психологический настрой, объяснение нового материала, исследовательская работа, закрепления. Каждая часть имела свою цель.
При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу.
Объяснение нового материала базировалось на помощь класса. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала.
Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались меж предметные связи: русский язык, экология, география, изобразительное искусство. Красной нитью на уроке проходила отработка умений добывать материал самостоятельно. Каждый учащийся получал индивидуальное задание.
На протяжении всего урока проходила исследовательская деятельность при работе с учебником, проведении эксперимента ,разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником учащихся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
В течение урока давались задания как репродуктивного характера: перескажи, повтори, вспомни, так и поискового характера: докажи, объясни, оцените ответ товарища, сравни, найди ошибку. Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.
Украсили урок средства обучения: слайдовая презентация, с аудио и видео материалами. Продуманно использована групповая работа, парная работа, фронтальная работа с классом.
На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Вовлечены в работу все учащиеся. Слабым учащимся при ответе предлагались наводящие вопросы, в итоге ребята с желанием отвечали на посильные вопросы, создавалась ситуация успеха.
На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые, ИКТ, дифференци - рованного обучения,
Вывод.
- Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в поисковую и исследовательскую деятельность.
- Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.
- Урок информационно-насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие способности.
- На уроке внедрялись эффективные методы и приемы, способствующие формированию социальных компетенций учащихся, связь с жизненными ситуациями. Все задания полностью выполнены.
- Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике.
- На уроке реализованы все поставленные задачи.
- Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился.
- Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока географии в 9 классе "Центральный район: особенности населения"
Один из вариантов проведения самоанализа урока...
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
самоанализ урока географии в 6 классе
Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...
урок географии " Южная Америка.Образ материка"
Данный урок направлен на углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое ...
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
Презентация 9 класс "Страны Востока в первой половине ХХв."
Презентация по Новейшей истории ХХв. 9 класс. Презентация включает в себя материал об истории Японии, Китая и Индии в начале ХХв....
Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....