Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

 Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Цели урока:

Познавательная:

 Познакомить учащихся с формированием политической карты Южной Америки.

Развивающая

Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся

Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской.

Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.

Воспитательная

Воспитывать любознательность, интерес к жизни народов других стран.

Формировать умение сотрудничать с одноклассниками.

Психологическая

Создать условия для развития внимания, памяти, воображения.

Создать условия для повышения учебной мотивации.

Данный урок хорошо вписался в планирование как урок объяснения нового материала –  с использованием презентационного материала. Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Урок состоял из 4 частей: психологический настрой, объяснение нового материала, исследовательская работа, закрепления. Каждая часть имела свою цель.

При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу.

Объяснение нового материала базировалось на помощь класса. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала.

Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались меж предметные связи: русский язык, экология, география, изобразительное искусство. Красной нитью на уроке проходила отработка умений добывать материал самостоятельно. Каждый учащийся получал индивидуальное задание.

На протяжении всего урока проходила исследовательская деятельность при работе с учебником, проведении эксперимента ,разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником учащихся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

В течение урока давались задания как репродуктивного характера: перескажи, повтори, вспомни, так и поискового характера: докажи, объясни, оцените ответ товарища, сравни, найди ошибку. Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.

Украсили урок средства обучения: слайдовая презентация, с аудио и видео материалами. Продуманно использована групповая работа, парная работа, фронтальная работа с классом.

На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Вовлечены в работу все учащиеся. Слабым учащимся при ответе предлагались наводящие вопросы, в итоге ребята с желанием отвечали на посильные вопросы, создавалась ситуация успеха.

На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые, ИКТ, дифференци - рованного обучения,

Вывод.

  • Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в поисковую и исследовательскую деятельность.
  • Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.
  • Урок информационно-насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности.
  • На уроке внедрялись эффективные методы и приемы, способствующие формированию социальных компетенций учащихся, связь с жизненными ситуациями. Все задания полностью выполнены.
  • Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике.
  • На уроке реализованы все поставленные задачи.
  • Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился.
  • Урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

самоанализ урока географии в 6 классе

Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...

урок географии " Южная Америка.Образ материка"

Данный урок направлен на углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое ...

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Презентация 9 класс "Страны Востока в первой половине ХХв."

Презентация по Новейшей истории ХХв. 9 класс. Презентация включает в себя материал об истории Японии, Китая и Индии в начале ХХв....

Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....