технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УНДИНО-ПОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Технологическая карта урока
Тема: «Атмосферное давление»
Учитель: Лиханова Екатерина Николаевна
Технологическая карта урока географии 6 класс
Тема урока: «Атмосферное давление»
Цель урока: Сформировать представление об атмосферном давлении
Задачи урока:
Образовательные: доказать существование атмосферного давления, выяснить причины изменения атмосферного давления и его влияние на здоровье людей, познакомиться с приборами для измерения атмосферного давления
Развивающие: развивать умения логически мыслить, анализировать, экспериментировать, делать выводы; развивать познавательный интерес к предмету; развивать способность к рефлексии способов и условий действия, к контролю и оценке процесса и результатов своей деятельности;
Воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, работать в группе; воспитывать ответственность и аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,
Оборудование:
средства ИКТ(мультимедийный проектор, компьютер, экран); для опытов: 1)стакан с водой и лист бумаги или открытка и миска;
-карточки с описанием опытов для каждой группы;
Ресурсы: УМК «Полярная звезда», А.И. Алексеев «География» 5-6 класс.
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование представления об атмосферном давлении;
- формирование умения проводить эксперимент и делать выводы;
- объяснение роли и влиянии атмосферного давления на жизнедеятельность человека
-формирование умения решать задачи на нахождение атмосферного давления.
метапредметные:
- познавательные: проведение опытов, умение делать выводы и умозаключения на основе полученных результатов. умение работать с текстом учебника; выявлять причины и следствия простых явлений
- коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников;
- регулятивные: оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив;
личностные:
формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение географических объектов; интеллектуальных умений; эстетического отношения к окружающей природе, осознание необходимости изучения окружающего мира
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | УУД |
1. Организационный момент (2 мин.) | Организует класс, проверяет готовность учащихся к уроку, | Готовятся к уроку, успокаиваются, настраиваются на работу, приветствуют учителя | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |
2. Мотивация и целеполагание (3 мин) | Актуализирует знаний Опыт демонстрирующий АД. Подводящий диалог для формулирования целей урока | Учащиеся определяют тему урока отвечая на вопрос учителя. Совместно с учителем формулируют цели урока | Опыт доказывающий, что атмосферное давление существует Вывод: тема- атмосферное давление цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определяют цели урока, и способы их достижения |
3.Открытие нового знания (15 мин) | Задача: найти определение атмосферного давления в тексте учебника. | Работают с текстом параграфа- находят определение атмосферного давления | Записывают определение АД в тетрадь | Познавательные УУД: работа с текстом; Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний, Проявлять интерес к новому знанию коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников анализируют, делают выводы. регулятивные: оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив |
История открытия атмосферного давления. Как измерить АД? Как называется прибор для измерения АД? Какое бывает АД? От чего зависит АД? Зачем нам знать о АД? | Читают текст на стр 129 и делают краткие записи | Краткая запись в тетрадь | Познавательные работа с информационными текстами, объяснение значения новых слов Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний, Проявлять интерес к новому знанию коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников | |
4.Закрепление (15 мин) | Решение задач на определение АД. | Решают задачи предложенные учителем | Записывают решение в тетрадь | Коммуникативные УУД: -групповая работа по решению задач -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи |
8.Обобщение, систематизация (7 мин) | Организует самопроверку | Подводят итоги, выступают по своему заданию Находят ошибки и дают правильные ответы Делают выводы, что нового они узнали об атмосферном давлении | Выводы записывают в тетрадь | Коммуникативные УУД: -групповая работа по решению задач -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи |
9 Рефлексия (3 мин) | Задает вопросы: -сегодня я узнал... -было трудно… -я понял, что… -я научился… -я смог… -было интересно узнать, что… -меня удивило… -мне захотелось… Домашнее задание: п 39, вопросы параграфа: 1-2 устно, 3-4 письменно | Оценивают свою деятельность | Оценка работы на уроке | проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников; |
Приложение1
Опыт 1
Требуется: стакан, вода, лист бумаги, тазик.
Ход опыта:1. Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. 2. Накроем его листком бумаги.3. Плотно прикрыв его рукой, перевернём бумагой вниз 4. Осторожно уберём руку, держа стакан за дно.
(Результат: вода не выливается.)
( Это потому, что воду удерживает давление воздуха.)
Приложение 2. Раздаточный материал.
Тема урока: АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.
Атмосферное давление –
А.Д. измеряется:
Нормальное А.Д.=
Барометр -
Кем и когда был изобретен первый ртутный барометр?
А.Д. зависит от:
1.
2.
Задачи для решения.
- На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., а у поверхности земли – 760 мм.рт.ст. Найти глубину шахты.
- Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.
- Определите какое атмосферное давление считается нормальным для города Новокузнецка. Высота над уровнем моря – 340 метров.
- Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?
- Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...