технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (6 класс)

Лиханова Екатерина Николаевна

технологическая карта урока географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта514.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «УНДИНО-ПОСЕЛЬСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Технологическая карта урока

Тема: «Атмосферное давление»

Учитель: Лиханова Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока географии 6 класс

Тема урока: «Атмосферное давление»

Цель урока:  Сформировать представление об атмосферном давлении

 Задачи урока: 

Образовательные: доказать существование атмосферного давления, выяснить причины изменения атмосферного давления и его влияние на здоровье людей, познакомиться с приборами для измерения атмосферного давления

 Развивающие: развивать умения логически мыслить, анализировать, экспериментировать, делать выводы; развивать познавательный интерес к предмету; развивать способность к рефлексии способов и условий действия, к контролю и оценке процесса и результатов своей деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, работать в группе; воспитывать ответственность и аккуратность.

 Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задач.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная,

Оборудование: 

средства ИКТ(мультимедийный проектор, компьютер, экран); для опытов: 1)стакан с водой и лист бумаги или открытка и миска;

-карточки с описанием опытов для каждой группы;

Ресурсы:  УМК «Полярная звезда», А.И. Алексеев «География»  5-6 класс.

 Планируемые результаты:

предметные:

- формирование представления об атмосферном давлении;

- формирование умения проводить эксперимент и делать выводы;

- объяснение роли и влиянии атмосферного давления на жизнедеятельность человека

-формирование умения решать задачи на нахождение атмосферного давления.

метапредметные:

- познавательные: проведение опытов, умение делать выводы и умозаключения на основе полученных результатов. умение работать с текстом учебника; выявлять причины и следствия простых явлений

- коммуникативные: умение работать  индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников;

- регулятивные: оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив;

личностные:

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение географических объектов; интеллектуальных умений; эстетического отношения к окружающей природе, осознание необходимости изучения окружающего мира

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

УУД

1. Организационный

момент (2 мин.)

Организует класс, проверяет готовность учащихся к уроку,  

 Готовятся к уроку, успокаиваются,

настраиваются на работу, приветствуют учителя

Формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию

2. Мотивация и целеполагание

(3 мин)

Актуализирует знаний

Опыт демонстрирующий АД. Подводящий диалог для формулирования целей урока

Учащиеся определяют тему урока отвечая на вопрос учителя. Совместно с учителем формулируют цели урока

Опыт  доказывающий, что атмосферное давление существует

Вывод: тема- атмосферное давление

цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД: определяют цели урока,  и способы  их достижения

3.Открытие нового знания (15 мин)

Задача: найти определение атмосферного давления в тексте учебника.

Работают с текстом параграфа- находят определение атмосферного давления

Записывают определение АД  в тетрадь

Познавательные УУД: работа с текстом;

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний,

Проявлять интерес к новому знанию

коммуникативные: умение работать  индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников

анализируют, делают выводы.

регулятивные: оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

 История открытия атмосферного давления.

Как измерить АД?

Как называется прибор для измерения АД?

Какое бывает АД?

От чего зависит АД?

Зачем нам знать о АД?

Читают текст на стр 129 и делают краткие записи

Краткая запись в тетрадь

Познавательные работа с информационными текстами, объяснение значения новых слов

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний,

Проявлять интерес к новому знанию

коммуникативные: умение работать  индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников

4.Закрепление (15 мин)

Решение задач на определение АД.

Решают задачи предложенные учителем

Записывают решение в тетрадь

Коммуникативные УУД: -групповая работа по решению задач -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи

8.Обобщение, систематизация

(7 мин)

Организует самопроверку

Подводят итоги, выступают по своему заданию

Находят ошибки и дают правильные ответы

Делают выводы, что нового они узнали об атмосферном давлении

Выводы записывают в тетрадь

Коммуникативные УУД: -групповая работа по решению задач -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи

9 Рефлексия (3 мин)

Задает вопросы:

-сегодня я узнал...

-было трудно…

-я понял, что…

-я научился…

-я смог…

-было интересно узнать, что…

-меня удивило…

-мне захотелось…

Домашнее задание: п 39, вопросы параграфа: 1-2 устно, 3-4 письменно

Оценивают свою деятельность

Оценка работы на уроке

проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников;

Приложение1 

Опыт 1

Требуется: стакан, вода, лист бумаги, тазик.

Ход опыта:1. Наполним обыкновенный стакан до краёв водой.  2. Накроем его листком бумаги.3.  Плотно прикрыв его рукой, перевернём бумагой вниз  4. Осторожно уберём руку, держа стакан за дно.

(Результат: вода не выливается.)

( Это потому, что воду удерживает давление воздуха.)

Приложение 2. Раздаточный материал.

Тема урока:  АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Атмосферное давление  –

А.Д. измеряется:

Нормальное А.Д.=

Барометр -

Кем и  когда был изобретен первый ртутный барометр?

А.Д. зависит от:

1.

2.

Задачи для решения.

  1. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., а у поверхности земли – 760 мм.рт.ст.  Найти глубину шахты.
  2. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.
  3. Определите какое атмосферное давление считается нормальным для города Новокузнецка. Высота над уровнем моря – 340  метров.
  4. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?
  5. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст.  Каково атмосферное давление на дне шахты?

E:\6 гео\А.д. ветер\к уроку\1673184136762 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...