Методическая разработка РП по внеурочной деятельности "География вокруг нас" для учеников 6-9 классов
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9 класс)
Материал разработки позволяет в игровой форме проводить занятия с учениками 6-9 классов, путешествуя по материкам и странам. Ученики участвуют в поиске интересных фактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneur.deyat_._geografiya_vokrug_nas_6-9kl.doc | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География вокруг нас» для учащихся 6-9-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1. Планируемые результаты: личностные и метапредметные
освоения программы курса внеурочной деятельности
«География вокруг нас» 6-9-х классах.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученики научатся:
1. Развивать любознательность и формировать интерес к изучению стран и регионов Мира.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.
3. Воспитывать ответственное отношение к жизни в социально-культурном мире.
4. Иметь представление о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области.
5. Ориентироваться по карте.
6. Свободно владеть и делиться информацией о достопримечательностях Мира.
7. Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Ученики получат возможность научиться:
1. Формировать познавательные интересы на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
2. Рационально использовать достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.
уважение к творцам науки и техники, отношении к физике как элементу общечеловеческой культуры;
3. Выбрать жизненный путь в соответствии с собственными интересами и возможностями.
4. Формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
5. Готовности к саморазвитию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные УУД:
Ученики научатся:
1. Работать с текстом внетекстовыми компонентами.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
3. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.
4. Давать определение понятиям.
5. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
6. Качественно и количественно описывать объект.
Ученики получат возможность научиться:
1. Делать анализ и отбор информации.
2. Использовать полученную информацию для достижения поставленной цели.
3. Переводить информацию из одного вида в другой.
4. Пользоваться словарями, справочниками.
Коммуникативные УУД:
Ученики научатся:
1. Информировать о результатах своих наблюдений.
2. Участвовать в дискуссии, сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных.
3. Участвовать в диалоге, совместной деятельности, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Ученики получат возможность научиться:
1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
2. Находить компромиссное решение в различных ситуациях.
3. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ.
Регулятивные УУД:
Ученики научатся:
1. Самостоятельно формулировать проблему и цели урока.
2. Проверять свою работу по образцу.
3. Планировать свою деятельность под руководством учителя.
4. Оценивать работу одноклассников.
5. Работать в соответствии с поставленной задачей.
6. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Ученики получат возможность научиться:
1. Овладеть основами самоконтроля, самооценки.
2. Принимать решения в учебной и познавательной деятельности с помощью взрослого.
3. Ставить цель работы в паре, группе.
4. Анализировать развитие собственных образовательных результатов.
2. Содержание программы курса внеурочной деятельности
«География вокруг нас» для учащихся 6-9-х классов.
Виды и формы организации внеурочной деятельности.
Цель программы: развить интерес к Географии и смежным наукам, активизировать познавательную деятельность, сформировать платформу для патриотического, нравственного и эстетического воспитания.
Задачи программы:
1. Вызвать интерес к странам Мира, культурному наследию через знакомство с культурными природными достопримечательностями.
2. Показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности.
3. Воспитать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни.
4. Расширить знания о столицах и крупнейших городах Мира.
Методы:
1. Поисково-исследовательский (самостоятельная работа учащихся с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления реферата, презентации).
2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в конференциях, олимпиадах.
3. Метод контроля: самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы.
4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, эстетического воспитания.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.
Формы внеурочной деятельности: кружок познавательной направленности, деловая игра.
Раздел 1. История появления игр в Мире.
Вокруг Света: от простого к сложному. Города Африки.
1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Каир, Египет, Африка)
2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Алжир, Алжир, Африка)
3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Антананариву, Мадагаскар)
4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Браззавиль, Конго, Африка)
Раздел 2. Вокруг Света: от простого к сложному.
Города Северной и Южной Америки.
1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Вашингтон, США, Северная Америка).
2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Чикаго, США, Северная Америка).
3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Монреаль, Канада, Северная Америка).
4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Мехико, Мексика, Северная Америка).
5. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Порт-о Пренс, Гаити, острова Северной Америки).
6. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Бразилиа, Бразилия, Южная Америка).
7. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Буэнос-Айрес, Аргентина, Южная Америка).
8. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Сантьяго, Чили, Южная Америка).
9. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Каракас, Венесуэла, Южная Америка).
Раздел 3. Вокруг Света: от простого к сложному.
Города Евразии.
1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Рим, Италия, Европа).
2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Лиссабон, Португалия, Европа).
3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Мадрид, Испания, Европа).
4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Париж, Франция, Европа).
5. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Лондон, Великобритания, Европа).
6. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Прага, Чехия, Европа).
7. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Нью-Дели, Индия, Азия).
8. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Пекин, Китай, Азия).
9. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Токио, Япония, Азия).
Раздел 4. Вокруг Света от простого к сложному.
Города Австралии и Новой Зеландии.
1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Сидней, Австралия).
2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Канберра, Австралия).
3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Ларрима, Австралия).
4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Веллингтон, острова Новой Зеландии).
Раздел 5. Вокруг Света: от простого к сложному.
Города России.
1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Москва).
2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Санкт-Петербург).
3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Новосибирск).
4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Петропавловск-Камчатский).
Раздел 6. Вокруг Света: от простого к сложному.
Города Иркутской области.
1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Иркутск).
2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Алзамай).
Раздел 7. Вокруг Света: интересное рядом.
1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному по интересным фактам в Мире. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию.
2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному по интересным фактам. Вопрос победитель за год.
Виды и формы организации внеурочной деятельности, форма контроля.
Наименование раздела | Кол-во часов | Формы организации внеурочной деятельности (ФОВД), форма контроля (ФК) | Виды внеурочной деятельности (ВВД) |
Раздел 1. История появления игр в Мире. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Африки. | 4 | ФОВД: Кружок познавательной направленности. Деловая игра «Географическое лото». ФК: Устный опрос. Подведение итогов по баллам. | Познавательная деятельность, игровая деятельность. Работа с картами, учебниками, интернет-поиск. Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий. |
Раздел 2. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Северной и Южной Америки. | 9 | ФОВД: Кружок познавательной направленности. Деловая игра «Географическое лото». ФК: Устный опрос. Подведение итогов по баллам. | Познавательная деятельность, игровая деятельность. Работа с картами, учебниками, интернет-поиск. Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий. |
Раздел 3. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Евразии. | 9 | ФОВД: Кружок познавательной направленности. Деловая игра «Географическое лото». ФК: Устный опрос. Подведение итогов по баллам. | Познавательная деятельность, игровая деятельность. Работа с картами, учебниками, интернет-поиск. Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий. |
Раздел 4. Вокруг Света от простого к сложному. Города Австралии и Новой Зеландии. | 4 | ФОВД: Кружок познавательной направленности. Деловая игра «Географическое лото». ФК: Устный опрос. Подведение итогов по баллам. | Познавательная деятельность, игровая деятельность. Работа с картами, учебниками, интернет-поиск. Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий. |
Раздел 5. Вокруг Света: от простого к сложному. Города России. | 4 | ФОВД: Кружок познавательной направленности. Деловая игра «Географическое лото». ФК: Устный опрос. Подведение итогов по баллам. | Познавательная деятельность, игровая деятельность. Работа с картами, учебниками, интернет-поиск. Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий. |
Раздел 6. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Иркутской области. | 2 | ФОВД: Кружок познавательной направленности. Деловая игра «Географическое лото». ФК: Устный опрос. Подведение итогов по баллам. | Познавательная деятельность, игровая деятельность. Работа с картами, учебниками, интернет-поиск. Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий. |
Раздел 7. Вокруг Света: интересное рядом. | 2 | ФОВД: Кружок познавательной направленности. Деловая игра «Географическое лото». ФК: Устный опрос. Подведение итогов по баллам. | Познавательная деятельность, игровая деятельность. Работа с картами, учебниками, интернет-поиск. Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий. |
Итого: | 34 |
Учебно-методический комплекс:
1. Игра «Географическое лото». Идея и реализация учитель Географии МБОУ СОШ №11 г.Байкальска Москвичёва Л.С.
2. Игра «Вокруг – Света. Барабан». Идея и реализация учитель Географии МБОУ СОШ №11 г.Байкальска Москвичёва Л.С.
3. Карты Мира, России, Иркутской области.
4. Мультимедийное оборудование.
5. Алексеева А.И. «ГЕОГРАФИЯ», Академический школьный учебник для 5-6, 7, 8 классов общеобразовательных учреждений; 3-е издание, ФГОС.
6. Амбарцумова Э.М. Типовые экзаменационные варианты. География. М., Национальное образование, 2017г.
7. Болотникова Н.В. Интегрированный урок «В гостях у хозяйки медной горы», География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград, 2009г.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
9. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 5-8 классы. М.; ООО Вако, 2016.
10. Зубанова С.Г. «Игры в походе, на местности. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы». Москва, «Глобус», 2009г.
11. Зубанова С.Г. Горные породы и минералы. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Москва, «Глобус», 2009г.
12. Низовцев В.А. Олимпиады по Географии. 6-10 классы, М.: АЙРИС - ПРЕСС, 2010
Петрова Н.Н.. Учебное электронное издание. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс». Республиканский мультимедиа центр
13. Торопова Т.К., Кривоногова И.В. География. 6-8 классы. Олимпиадные задания. Изд. 2-е.- Волгоград: «Учитель», 2012г.
Российская академия наук, Российская академия образования, -М.: Издательство «Просвещение», 2014г.
14. Интернет-ресурсы:
http://www.pelikanschool.org/
http://3.olimpiada.ru/index.php
http://www.ug.ru/
http://teacher.org.ru/
http://www.rgo.ru/
http: //www.gao.spb.ru/russian
http: //www.fmm.ru
http: //www.mchs.gov.ru
http: //www.national-geographic.ru
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности по программе «География вокруг нас»
для 6-9-х классов
Количество часов в неделю: 1 Всего часов в год: 34
Используемый УМК:
Игра «Географическое лото», Барабан «Вокруг Света», карты Мира, России, Иркутской области.
Используемая программа:
Авторская программа «Вокруг Света: города Мира» для обучающихся 8, 9 классов общеобразовательных учреждений Москвичёвой Л.С. г.Байкальск, 2017г.
Контроль: поурочный.
I | II | III | IV | Год | |
Соревнования по баллам | 9 | 8 | 9 | 8 | 34 |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по программе «География вокруг нас» в 6-9 классах
№ п/п | Тема урока | Содержание изучаемого материала | Планируемые результаты | Комментарии, замечания, предложения | Дата | ||||
Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) | Личностные результаты | ||||||||
Раздел 1. История появления игр в Мире. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Африки. (4часа). | |||||||||
1. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Каир, Египет, Африка). | Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: продолжить обучение в эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
2. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Алжир, Алжир, Африка). | Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: уметь отображать информацию в графической форме. Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
3. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Антананариву, о.Мадагаскар). | Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
4. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Браззавиль, Конго, Африка). | Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Р: применять методы информационного поиска. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
Раздел 2. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Северной и Южной Америки. (9 часов). | |||||||||
5. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Вашингтон, США, Северная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
6. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Чикаго, США, Северная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
7. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Монреаль, Канада, Северная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
8. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Мехико, Мексика, Северная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
9. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Порт- о Пренс, Гаити, Северная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
10. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Бразилиа, Бразилия, Южная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
11. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Буэнос-Айрес, Аргентина, Южная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
12. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Сантьяго, Чили, Южная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
13. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Каракас, Венесуэла, Южная Америка). | Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
Раздел 3. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Евразии. (9 часов) | |||||||||
14. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Рим, Италия, Европа). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
15. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Лиссабон, Португалия, Европа). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
16. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Мадрид, Испания, Европа). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
17. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Париж, Франция, Европа). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
18. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Лондон, Великобритания, Европа). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
19. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Прага, Чехия, Европа). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
20. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Нью-Дели, Индия, Азия). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
21. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Пекин, Китай, Азия). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
22. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Токио, Япония, Азия). | Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
Раздел 4. . Вокруг Света от простого к сложному. Города Австралии и Новой Зеландии. (4 часа). | |||||||||
23. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Сидней, Австралия). | Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
24. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Канберра, Австралия). | Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
25. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Ларрима, Австралия). | Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
26. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Веллингтон, острова Новой Зеландии). | Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
Раздел 5. Вокруг Света: от простого к сложному. Города России. (4 часа). | |||||||||
27. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Москва). | Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
28. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Санкт-Петербург). | Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
29. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Новосибирск). | Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
30. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Петропавловск-Камчатский). | Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
Раздел 6. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Иркутской области. (2 часа). | |||||||||
31. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Иркутск, Россия, Евразия). | Вопросы (1-90) для разминки: Иркутская область: географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
32. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Алзамай, Россия, Евразия). | Вопросы (1-90) для разминки: Иркутская область: географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
Раздел 7. Вокруг Света: интересное рядом. (2 ч.) | |||||||||
33. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.А – самое короткое географическое название). | Вопросы (1-90) для разминки: Интересные факты в Мире. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
34. | Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.). | Вопросы (1-90) для разминки: Интересные факты в Мире. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи. | Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире. | |||||
Итого: 34 часа, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик"
Методическая разработка и презентация урока по теме "Профессия-ученик" для учащихся 6 класса...
Учебно-методическая разработка "Комментарий к учебнику по Истории для ученика. 11 класс"
Рабочая программа к учебнику Данилова, изд-во "Баласс"УМК:История. Учебник для учащихся 11 класса в 2 частях. Д.Д. Данилов,В.Г. Петрович, Д.Ю. Беличенко, П.И. Селинов, В.М. Антонов,А.В. Кузн...
Методическая разработка урока по теме: "Информация вокруг нас"
Возможный вариант урока...
Учебно методическая разработка РП по внеурочной деятельности "Путь к граматности" для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности "Путь к грамотности" по общеинтеллектуальному направлениюдля 7 класса Ф.И.О. составителя программы: Евтушевская Светлана АнатольевнаСрок реализаци...
Методическая разработка дистанционного занятия "Экзерсис у станка. Игра "Ученик - учитель"
Методическая разработка дистанционного занятия на тему: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель» предназначена для педагогов дополнительного образования, хореографов и учите...
Методические разработки к занятиям внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 5-9 классов
Методический материал дает общее представление об особенностях проведения внеурочных занятий по волейболу на начальном этапе....