Методические разработки к занятиям внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 5-9 классов
методическая разработка по физкультуре

Методический материал дает общее представление об особенностях проведения внеурочных занятий по волейболу на начальном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_metodicheskie_materialy.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки к занятиям внеурочной деятельности «Волейбол»

для обучающихся 5-9 классов

Волейбол – это вид спорта, в котором соревнуются две команды на игровой площадке, разделённой сеткой. Сегодня существуют различные варианты данной игры. Волейбол доступен каждому, кто готов в него играть.

Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

В рамках занятий внеурочной деятельности учитываются следующие моменты:

- смешанный/однородный по возрасту вид группы;

- группы должны быть постоянными;

- количество человек – 15;

- наличие спортивного зала/спортивной площадки.

Основой подготовки ребят, занимающихся волейболом, является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.

В начале года большее количество часов даётся на физическую подготовку.  Во второй половине года на техническую подготовку. Физическая подготовка осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки. Постепенно с 5 по 9 класс количество часов на физическую подготовку уменьшается, а на тактическую – увеличивается.

Два раза в год проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке. Занятия по волейболу носят учебно-тренировочную, методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, приобретают навыки судейства игры. В итоге планируется достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

- умения: умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- умение выражать свои эмоции;

- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий во время занятия;

- учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

- умение делать выводы в результате совместной работы учащихся и учителя;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Предметные результаты:

- соблюдение личной гигиены, режима дня;

- знание правил поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правил безопасности;

- выполнение тестовых заданий для определения развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

- выполнение разнообразных способов передвижения ходьбой, бегом и прыжками

- выполнение передачи мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли мяча, ударах по мячу;

- выполнение упражнений по формированию правильной осанки, развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

Физическая подготовка предусматривает:

п/п

Вид испытания

Количественные показатели

11 – 12 лет

13 – 14 лет

д

м

д

м

1

Бег 30 м

5,3

5,0

4,9

4,6

2

Прыжок в длину с места

170

180

190

210

3

Подтягивание на высокой перекладине (м), отжимание (д)

10

6

15

10

4

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега

15

25

30

40

5

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками сидя

5

6

6

7

Основные направления и содержание деятельности в себя включают соблюдение следующих положений:

  1. Занятия по волейболу носят учебно-тренировочную и методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры.
  2. Судейство учебно-тренировочных игр осуществляется самими занимающимися, после того как изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.
  3. Игровые упражнения, которые способствуют развитию координационных (приложение 1) и кондиционных (приложение 2) способностей, выполняются индивидуально, в группах, в командах.
  4. Формы занятий (приложение 3) создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся.

Практические занятия включают в себя следующие направления:

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

1. упражнения для мышц ног

2. упражнения для мышц туловища (брюшного пресса, спины)

3. упражнения для мышц груди, спины, плечевого пояса и рук

4. выбор упражнений для гармоничного развития мышц тела

5. базовый комплекс упражнений на основные мышечные группы

1. упражнения для навыков быстрого рывка с места и быстроты ответных действий;

2. упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча;

3. упражнения для укрепления мышц, участвующих при выполнении подач;

4. упражнения для развития силы и быстроты сокращения мышц, участвующих при выполнении нападающих ударов;

5. упражнения для развития прыгучести.

Техническая подготовка

Тактическая подготовка

1.Стойки

Исходные положения для выполнения второй передачи, приема мяча с подачи; различных перемещений и других игровых действий (высокая, средняя, низкая).

2.Перемещения

Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, двойной шаг, остановка после быстрого передвижения. Различные сочетания способов перемещения, остановки после перемещения и повороты влево и вправо. Продвижение в колонне по одному сигналу, изменение перемещения (на каждый сигнал определенный способ).

Эстафеты с включением перемещений, характерных для игры в волейбол.

3.Приемы передачи мяча сверху

Верхняя передача двумя руками. Выход под мяч. Положение рук, ног, туловища и согласованность движений при передаче. Направление передачи вперед-вверх.

Передачи мяча над собой на месте, вперед, в парах: с набрасыванием в движении. Передачи во встречных колоннах и через сетку с разными траекториями, передачи в тройках, комбинациях.

4.Прием передачи мяча снизу

Положение рук, ног, туловища и согласованность движений. Передачи одной и двумя руками с выпадом, перекатом на спину и грудь. Выполнение передач над собой на месте, в движении в парах, с набрасыванием, отбивание мяча, отскочившего от сетки. Выполнение передач снизу, на месте в парах, тройках, четверках и переходом, в комбинациях.

5.Подачи

Нижняя подача – прямая боковая. Верхняя прямая. Стойка подбрасывания мяча, положение рук, ног, замах, удар, направление полета мяча. Подача мяча через сетку, с небольшого расстояния. Соревнование на большее количество выпадения подач. Прием подач способом сверху и снизу двумя руками. Подача мяча на точность определенным способом.

1.Индивидуальные тактические действия в нападении.

Умение своевременно занять исходное положение для выполнения какого либо действия. Умение выбирать способ отбивания мяча через сетку. Умение направить мяч через сетку в определенную зону площадки противника. Умение чередовать в игре верхнюю и нижнюю передачи.

2.Индивидуальные действия в защите.

Умение определять возможное направление полета мяча и своевременно выйти для его приема. Умение применять верхнюю и нижнюю передачи в соответствии с направлением полета мяча от противника.

3.Групповые действия в нападении.

Прием мяча с подачи и первая передача в соответствии с расположением игрока зоны 3. Вторая передача для завершающего удара игроку, к которому передающий стоит лицом. Первая передача из зон 4,5,6 в зону 3 и вторая передача в зону 4; первая передача из зон 1,2,6 в зону 3 и вторая – в зону 2; первая передача в зоны 3 и 4, третьим касанием мяч направляется через сетку.

4.Групповые действия в защите.

Страховка игрока, принимающего мяч от противника или выполняющего передачу в неблагоприятных условиях; страховка игрока, отбивающего мяч через сетку или выполняющего блокирование.

5.Командные действия в нападении и защите.

Система игры со 2 передачи игрока передней линии:

- прием нижней и верхней прямой подачи;

- прием нижних подач и первая в зону 2, вторая – в зону 3;

- прием мяча от нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий стоит спиной.

Примерная структура проведения занятий

Занятие по волейболу состоит из трёх частей:

а) подготовительной (разминка);

б) основной;

в) заключительной.

Подготовительная часть (разминка) обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц, подвижность звеньев двигательного аппарата и функциональное врабатывание систем организма. Примерное содержание подготовительной части занятия:

1. Ходьба в колонне по одному: • обычная в сочетании с выполнением упражнений для рук (круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой, сжимание 11 и разжимание пальцев рук, сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями); • на носках; на внешней и внутренней стороне стоп; • в полуприседе, в приседе.

2. Медленный бег в колонне по одному (1,5–2 мин): лицом вперёд; приставными шагами левым и правым боком вперёд; спиной вперёд; «змейкой».

3. Ходьба в сочетании с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

4. Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения.

5. Прыжковые упражнения: прыжки вверх со взмахом рук; прыжки вверх из упора присев; прыжки на одной ноге и на обеих ногах от одной лицевой линии волейбольной площадки до другой лицом вперёд, боком и спиной вперёд; с поворотом на 180°.

Методическое указание: координационная структура некоторых упражнений, выполняемых в подготовительной части, должна быть сходной с двигательными действиями, включёнными в основную часть занятия.

В основной части решаются следующие задачи:

• обучение технике и тактике игры, их закрепление и совершенствование;

• формирование умений применять технико-тактические действия в двусторонней игре;

• развитие физических способностей.

В начале основной части занятия изучается новый учебный материал. Закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части урока. Чтобы хорошо и быстро освоить новые, особенно сложные движения и избежать появления ошибок, рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения. Эти упражнения надо выполнять перед началом освоения новых движений. Упражнения на совершенствование технических приёмов следует выполнять в парах, во встречных колоннах, с перемещением в противоположную колонну.  Целенаправленное развитие физических способностей осуществляется на уроках в следующей последовательности: вначале скоростные, скоростносиловые, координационные упражнения, затем силовые упражнения и упражнения на выносливость. В связи с тем, что учащиеся не всегда с удовольствием выполняют некоторые учебные задания, связанные с многократным повторением однообразных двигательных действий, целесообразно организовывать их выполнение в игровой и соревновательной форме (подвижные игры, эстафеты, игровые задания, соревнования – кто лучше, точнее, быстрее).

Занятие рекомендуется заканчивать двусторонней учебно-тренировочной игрой. Перед двусторонней игрой учитель распределяет учащихся на команды в зависимости от уровня их подготовленности. В старших классах судьи назначаются из числа занимающихся. При необходимости следует останавливать игру, давать соответствующие корректировочные указания, задания по тактике игры, по использованию технических приёмов, разучиваемых на уроке, обращать внимание на допускаемые учащимися ошибки.

В заключительной части занятия подводят итоги, отмечают положительные моменты и допущенные недочёты, дают задание для самостоятельной работы.

Приложение 1.

Эстафеты и подвижные игры

 «Мяч в корзину», «Быстро и точно», «Попади в обруч», «Перекати мяч», «Передача мяча», «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч». «Третий лишний», «Голова и хвост», «Все за ведущим!», «Удержись на корточках!», «Кто быстрее?», «Салки с мячом», «Дружные тройки», «Скрытый пас», «Эстафета с гимнастической палкой», «Отними мяч после поворота!», «Эстафета с прыжками по кочкам», «Челночная передача мяча».

Легкоатлетические упражнения

На уроках легкой атлетики можно использовать много различных способов бега, в том числе челночного (3*10 м, 4*9 м, 6*5 м, 10*10 м, 5*10 м), прыжки, метание, эстафеты, упражнения с предметами и без предметов.

Игровые единоборства

«Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание каната», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».

Гимнастические упражнения

Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), простые и более сложные; упражнения на снарядах, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела, в разные стороны; элементы акробатики (кувырки, различные перекаты, стойки ); упражнения в равновесии на одной и двух ногах, с закрытыми и открытыми глазами, на опоре.

Приложение 2.

Тестовое упражнение для оценивания скоростной силы мышц ног - прыжок в длину с места.

Методика выполнения: прыжок выполняется на гимнастический маг из исходного положения стоя, стопы вместе или немного врозь. Заняв исходное положение, тестируемый делает взмах руками назад с одновременным полуприседом и, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вперед, приземляясь на обе ноги. Лучший из трех попыток результат фиксируется с точностью до I см по пяткам в момент приземления.

Основные упражнения

1. Прыжок в длину с места с гантелями (0,5-1 кг) в руках.

2. Прыжок в длину с места с утяжелителями (0,5-1 кг) на ногах.

3. Тройной прыжок в длину с места.

4. Прыжок с места на возвышение (скамейку).

5. И. п. - полуприсед (присед), руки отведены назад: выпрыгивания вверх.

6. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч: выпрыгивания вверх с подтягиванием коленей к груди.

7. И. п. - стоя на одной скамейке лицом к другой (находящейся на расстоянии 50-70 см), руки вперед: прыжок со скамейки, руки назад и вниз, быстрый отскок от пола, руки вперед и в полуприсед на второй скамейке.

8. И. п. - стоя между двумя скамейками, расположенными на расстоянии 50-70 см друг от друга: прыжки через скамейки (с утяжелением - с набивным мячом в руках).

9. И. п. - стоя боком к скамейке: прыжки через скамейку (с утяжелением - с набивным мячом в руках).

Тестовое упражнение для оценивания силы мышц рук и плечевого пояса у мальчиков школьного возраста - подтягивание на высокой перекладине.

Методика выполнения: подтягивание выполняется при хвате сверху, руки на ширине плеч. Сгибание рук производится из положения «вис» до касания перекладины подбородком. Подтягивание считается выполненным правильно при условии, если руки разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, подтягивание не сопровождается рывками и маховыми движениями. Подтягивания, выполненные с названными ошибками, не засчитываются. После разминки предоставляется одна попытка.

Основные упражнения

1. Подтягивание на высокой перекладине хватом снизу, руки на ширине плеч.

2. Подтягивание на высокой перекладине смешанным хватом.

3. Подтягивание на низкой перекладине хватом снизу.

4. Подтягивание на низкой перекладине хватом сверху.

5. Подтягивание на высокой перекладине широким хватом сверху к груди.

6. Подтягивание на высокой перекладине широким хватом сверху за голову.

7. Висы на перекладине на согнутых руках (хватом снизу и сверху).

8. Подтягивание на высокой перекладине узким хватом сверху.

9. Лазание по канату в три приема.

10. Лазание по канату в два приема.

11. Лазание по канату без помощи ног.

12. И. п. - сидя на скамье, туловище вертикально, в руках концы резинового жгута (закрепленного над головой за рейку гимнастической стенки), руки вверху: тяга двумя руками к плечам.

Тестовое упражнение для оценивания силы мышц брюшного пресса у девочек - поднимание-опускание туловища из положения лежа на спине в течение 30 с.

Методика выполнения: упражнение выполняется из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, ступни закреплены, руки за головой. Фиксируя количество выполненных подниманий (до 90°) - опусканий туловища в одной попытке в течение 30 с.

Основные упражнения

1. Поднимание-опускание туловища в течение 30 с отягощением (гантели, набивной мяч).

2. Поднимание-опускание туловища в течение 1 мин.

3. Поднимание-опускание туловища в парах с передачей набивного мяча.

4. И. п. - лежа на полу, ноги на подставке, руки за головой: приподнять плечевой пояс и, максимально напрягая мышцы живота, держать 2-3 с.

5. И. п. - лежа на полу, ноги на подставке, руки за головой: поднимание туловища.

6. И. п. - лежа на полу: поднимание туловища, пальцами рук достать носки ног.

7. И. п. - сидя поперек скамьи с закрепленными на уровне иола ногами, руки за головой: опускание-поднимание туловища.

8. И. п. - лежа на наклонной доске головой вниз, ноги закреплены и полусогнуты в коленях, руки за головой: поднимание туловища.

9. И. п. - лежа на спине, руки перед грудью: поднимание туловища под углом.

10. И. н. - сидя на скамье, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки, руки за головой удерживают концы резинового жгута, закрепленного на стенке на уровне груди: опускание-поднимание туловища.

Тестовое упражнение для оценивания быстроты у школьников - бег на 30 м.

Методика выполнения: бег выполняется с высокого старта под команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Время пробегания фиксируется с точностью до десятых долей секунды. Основные упражнения

1. Бег с высокого старта от 15 до 60 м.

2. Бег с низкого старта от 15 до 60 м.

3. Бег парами на расстояние 20-30 м.

4. Бег с переменой усилия и темпа: 6-10 беговых шагов активного бега, 6-10 беговых шагов по инерции на отрезке 80-100 м.

5. Бег с ускорением на отрезках 40-60 м.

6. Бег по наклонной дорожке на расстояние от 20 до 80 м с постепенным доведением скорости бега до максимальной.

7. Выбегание со старта (высокого, низкого) с сопротивлением партнера.

8. Бег в горку с наклоном 15-20° на отрезке от 15 до 60 м.

9. Бег с ходу на отрезках от 20 до 60 м.

10. Бег между мелкими предметами (поролоновыми губками) от 10 до 20 шт. Расстояние 1, 5-2 м для развития темпа движений с предварительного разбега 5-10 м.

Тестовое упражнение для оценки развития выносливости у школьников - бег на 1000 м.

Методика выполнения: бег проводится с высокого старта на стандартной круговой дорожке или, при отсутствии таковой, на ровной местности. Число участников забега не более 8 человек. При выполнении теста возможен переход на ходьбу. Время пробегания фиксируется с точностью до 1 с.

Основные упражнения

1. Медленный непрерывный бег (ЧСС - 130-150 уд/мин): V-1X классы - не менее чем 10-15 мин;  

2. Медленный переменный бег (ЧСС - 120-170 уд/мин): IV—IX классы - не менее чем 10-15 мин;

3. Ходьба на лыжах (ЧСС - 130-150 уд/мин): Ѵ-ІХ классы - не менее чем 2-3 км;

4. Повторный бег (ЧСС - 170-180 уд/мин): Ѵ-ІХ классы - не менее чем 5x80 м или 5х 150 м.

Тестовым упражнением для оценивания гибкости у школьников является наклон вперед из положения сидя.

Методика выполнения. Для облегчения измерения рекомендуется использовать сантиметровую ленту (или начертить на полу так называемую мерную линию). Обследуемый без обуви садится на пол, касаясь пятками выпрямленных и разведенных на 20-30 см ног размеченной нулевой отметки. Партнер прижимает его колени к полу с тем, чтобы ноги не сгибались при выполнении наклонов. Выполняется три наклона вперед, на четвертом обследуемый в течение 2 с фиксирует положение тела. При этом по кончикам пальцев фиксируется результат (с точностью до 1 см). Следует отметить, что регистрируемый результат может быть со знаком «+» (если тестируемый выполнил наклон за пределами стоп) и со знаком «-» (если его пальцы не достали линии нулевой отметки).  

Основные упражнения

1. И. п. - сед ноги врозь на ширине плеч: однофазные поочередные наклоны к стопам правой и левой ног. Пальцами рук доставать носки ноги.

2. И. п. - сед ноги врозь на ширине плеч: однофазные поочередные наклоны к стопам правой и левой ног с фиксированием положения в конечной точке (от 3 до 10 с и более).

3. И. п. - сед ноги врозь на ширине плеч: многофазные (4, 8 и 12 раз) пружинящие наклоны перед собой, тянуться, стараясь лбом коснуться пола.

4. И. п. - сед ноги врозь на ширине плеч: многофазные пружинящие наклоны перед собой, тянуться, стараясь лбом коснуться пола с фиксированием положения в конечной точке (от 3 до 10 с и более).

5. И. п. - сед ноги вместе: однофазные наклоны вперед, пальцами рук достать носки ног.

6. И. п. - сед ноги вместе: однофазные наклоны вперед, пальцами рук достать носки ног с фиксированием положения в конечной точке (от 3 до 10 с и более).

7. И. п. - сед ноги вместе: многофазные пружинящие наклоны вперед, пальцами рук достать носки ног.

8. И. п. - сед ноги вместе: многофазные пружинящие наклоны вперед, обхватив голени, фиксировать положение (от 3 до 10 с и более).

9. И. п. - сед ноги врозь (максимально широко): однофазные поочередные наклоны к стопам правой и левой ног с касанием пальцами рук носков ног.

10. И. п. - сед ноги врозь (максимально широко): однофазные поочередные наклоны к стопам правой и левой ноги и перед собой с фиксированием положения тела в конечных точках (от 3 до 10 с и более).

11. И. п. - то же. Многофазные поочередные наклоны к стопам ног и перед собой.

12. И. п. - то же. Многофазные поочередные наклоны к стопам ног и перед собой с фиксированием положения тела в конечных точках (от 3 до 10 с и более).

13. И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч: однофазные наклоны вперед с касанием пальцами рук или ладонями пола.

14. И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч: однофазные наклоны вперед с касанием пальцами рук или ладонями пола и фиксированием положения тела в конечной точке (от 3 до 10 с и более).

15. И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч: однофазные поочередные наклоны к стопам левой и правой ноги и перед собой.

16. И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч: однофазные поочередные наклоны к стонам левой и правой ноги и перед собой с фиксированием положения в конечной точке (от 3 до 10 с и более).

17. И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч: многофазные пружинящие наклоны перед собой с касанием пальцами рук или ладонями пола.

18. И. п. - стойка ноги врозь на ширине плеч: многофазные пружинящие наклоны к стопам левой и правой ног и перед собой с фиксированием положений в конечных точках (от 3 до 10 с и более).

19. И. п. - широкая стойка: однофазные наклоны вперед с касанием пальцами рук или ладонями пола.

20. И. п. - широкая стойка: однофазные наклоны вперед с касанием пальцами рук или ладонями пола и фиксированием положения в конечной точке от 3 с до 10 с и более.

21. И. п. - широкая стойка: однофазные поочередные наклоны к стопам правой и левой ног и перед собой.

22. И. п. - широкая стойка: однофазные поочередные наклоны к стопам правой и левой ног и перед собой с фиксированием положения в конечной точке (от 3 до 10 с и более).

23. И. п. - широкая стойка: многофазные пружинящие наклоны перед собой, стремиться локтями достать пол.

24. И. п. - широкая стойка: многофазные пружинящие наклоны перед собой, стремясь достать пол, с фиксированием положения в конечной точке (от 3 до 10 с и более).

25. И. п. - сидя поперек гимнастической скамейки, ноги закреплены: наклоны туловища назад с отягощением за головой.

26. И. п. - лежа на бедрах поперек гимнастической скамейки лицом вниз, ноги закреплены: выпрямление туловища с отягощением за головой.

Приложение 3.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил

Контрольные занятия

Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по новым ФГОС

Разработка занятия по новым ФГОС в рамках внеурочной деятельности помогает обучающимся знакомиться с типичными репликами, необходимыми для общения....

Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса "Петербургский квест"". Автор: Шилова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 264 Кировского района СПб

Программа внеурочной деятельности для учащихся6-ых классов "Петербугский квест" - это творческое, личностное изучение городских краеведческих объектов на маршруте, разгадка тайн истории и городской ку...

Методическая разработка "Возможности курса внеурочной деятельности по интересам в организации проектной деятельности"

В данной разработке представлены материалы, доказывающие, что проектную деятельность можно и нужно совмещать с курсами внеурочной деятельности....

Учебно методическая разработка РП по внеурочной деятельности "Путь к граматности" для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности "Путь к грамотности" по общеинтеллектуальному направлениюдля 7 класса Ф.И.О. составителя программы: Евтушевская Светлана АнатольевнаСрок реализаци...

Методическая разработка серии занятий по внеурочной деятельности «Хор» для обучающихся 5-6 классов « Подарок ко Дню защитника Отечества. Проект «Песня для папы»

Автор Филатова С.Ю. предлагает  методическую разработку внеурочных занятий  по вокально-хоровому пению,  работа над песней «День без выстрела на земле»  сл.Михаила Дуди...

Методическая разработка комплексного занятия внеурочной деятельности «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕД»

Военно-патриотическая игра «Наследники побед» имеет тематическую направленность. В данном случае тема игры «По примеру Петра I: труды и победы» с акцентом на осмысление военног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и  предметными результатами....