Методическая разработка урока по географии: Хозяйство Европейского Юга.
план-конспект урока по географии (9 класс)
Методическая разработка по теме: «Хозяйство Европейского Юга» представляет собой описание организационной структуры урока в 9 классе, в соответствии с ФГООС. Это урок –открытия новых знаний. Урок включает исследовательские задания, формирующие навыки работы с различными источниками информации, развивает умение работать в группе, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_uroka.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тицкая Людмила Ильинична,
х.Нижнепетровский, МБОУ Петровская СОШ,
учитель географии
УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ
«Хозяйство Европейского Юга»
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка по теме: «Хозяйство Европейского Юга» представляет собой описание организационной структуры урока в 9 классе, в соответствии с ФГООС. Это урок –открытия новых знаний. Урок включает исследовательские задания, формирующие навыки работы с различными источниками информации, развивает умение работать в группе, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
Ключевые слова: отрасли специализации, агропромышленный комплекс, рекреационное хозяйство
Цель урока: Составить комплексную характеристику хозяйства Европейского Юга.
Задачи:
Образовательные: Определить главные отрасли специализации хозяйства Европейского Юга; выделяют, описывают и объясняют существенные признаки основных отраслей, их особенности, характерные черты, уровень развития, размещение по территории района; показать ведущую роль агропромышленного и рекреационного комплексов; сформировать представление о реальных достоинствах Европейского Юга.
Развивающие: развивать аналитическое мышление, память, образное мышление, внимание, умение работать с картами; совершенствовать умения называть и показывать на карте объекты номенклатуры, работать с текстом, картами, статистическими материалами.
Воспитательные: воспитать чувство любви к своей стране, гордость за достижения её хозяйства, формирование коммуникативности в общении со сверстниками, воспитание толерантности.
В результате педагогического взаимодействия на уроке
учащиеся смогут:
Предметные:
Называть отрасли специализации хозяйства Еврпейского Юга;
Делать вывод об отраслевом составе хозяйства региона;
Объяснять отрасли специализации и особенности размещения хозяйства по территории района;
Объяснить, почему ведущее место в хозяйстве принадлежит – агропромышленному комплексу;
Показывать на карте главные центры производства района;
Метапредметные:
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать и управлять своей деятельностью; высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию, обобщать;
Развивать познавательные и исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, тематическими картами атласа, статистической информацией;
Способствовать работе с дополнительными источниками, в том числе и с электронными;
Формировать способность практического использования полученной информации.
Личностные: Обучающиеся смогут выработать личностное отношение к теме, приобретать навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимодействия в группе; Осуществлять самооценку, выполняемой деятельности на уроке, определять границы собственного знания материала.
Межпредметные связи: информатика, история, краеведение, экономика.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Используемые образовательные технологии / методы: работа в группах, в парах, системно-деятельностный подход, игра.
Организационная структура урока
Способы контрольно-оценочной деятельности учителя на данном уроке.
Работа обучающихся во время на урока фиксируется в оценочной таблице, в конце суммируются баллы(баллы переводятся в оценки), если ученик хочет улучшить результат, то оценка не ставиться, дается эта возможность на следующем уроке.
Оценочная таблица:
№ п/п | Фамилия Имя | Виды деятельности | Оценка за урок | |||||
Составление вопросов | Работа на к/к | Работа в паре | Исследов. работа | Твор. раб. | Доп. баллы | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. |
Ресурсы урока:
Учебные пособия
- Атлас, 9 класс, Административная карта России; Карта «Европейский Юг».
- Учебник: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, Б.И. Болысов и др, «География. 9 класс », «Просвещение», Москва, 2018г.
Источники для работы учащихся:
1.Презентация: «Европейский Юг».
2.Критерии оценивания выступления.
3.Оценочная таблица.
Пособия для учителя:
1.Е.А.Таможняя, Е.А. Беловолова «География России. Хозяйство. Регионы», методическое пособие, 9 класс, «Вентана- Графа», М., 2016г.
2.Поурочные разработки по географии, 9 класс; Е.А. Жижина; «ВАКО», Москва, 2014г.
3.Современный урок географии. Методические разработки уроков по курсу «География России», 9 класс, автор-составитель И.И. Баринова, Школьная пресса, М., 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)
Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН: Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...
Методическая разработка урока по географии в 8 классе "Рельеф России"
Урок с практическими заданиями....
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Методическая разработка урока по географии на тему "Экологические проблемы гидросферы Санкт_петербурга и Ленинградской области"
В материале представлен сценарий открытого урока по заявленной теме с методическими рекомендациями по организации, подготовке и проведению данного мероприятия. Подробно описаны этапы урока с указанием...
Разработка урока по географии" Восточно - Европейская (Русская) равнина. Климат, внутренние воды и природные зоны"
формировать представление и знание особенности природного района - Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины....
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...
Методическая разработка урока в 9 классе "Европейский ЮГ.Население".
Урок -исследование.Расширяет знания обучающихся о сложном многонациональном составе, традициях, нравах, вероисповедании народов Европейского Юга.Обучающиеся выявляют проблемы и предполагаю...