Методическая разработка урока по географии в 8 классе "Рельеф России"
методическая разработка по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 8-4 класс.
Тема урока: Рельеф России.
Цели и задачи урока:
- Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории России.
- Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением.
- Развивать навыки практической деятельности, совершенствовать умение учащихся характеризовать рельеф.
- Познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания,
- Развивать самостоятельность в познании: формировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, на основе различных источников информации
- Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
У моей России горы величавы,
Выросли грядами, гордые, как павы.
Вот седой Урал-весь порос травою,
А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.
Горы-к небу, вдаль-равнины,
Дюны, впадины, барханы
И овраги, и вулканы-
Все это рельеф России. (картинки с изображением гор и равнин)
Посмотрите внимательно на физическую карту России. Можно ли по ней определить основные черты рельефа нашей страны?
Слайд с опорным конспектом.
Используя карту и подсказку на доске, определите основные черты рельефа России. (2-3 минуты).
Проверка (2-3 минуты).
Опорный конспект:
1. В рельефе России преобладают ______________ .
2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную.
3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.
4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности
5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .
6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря
Рассмотрели основные черты. Почему же рельеф России разнообразен? От чего он зависит?
Следует ряд вопросов, сопровождающийся слайдами:
- Что такое рельеф?
- Какие крупные формы рельефа вы знаете?
- Какие виды равнин по высоте вы знаете?
- Какие виды гор по высоте вы знаете?
Ответ: рельеф зависит от строения земной коры…..
- Какие тектонические структуры расположены на территории России?
- Что называется платформой?
Ответ: Платформа - Это относительно устойчивая участок земной коры с довольно плоской поверхностью
- Что такое щит?
Ответ: приподнятой до земной поверхности участком кристаллического фундамента платформы. осадочный чехол на нем является маломощным и не сплошной
- Что называется Складчатой областью?
Ответ: Участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки.
- Что называется плитой?
Плита - это участок платформы, где фундамент погружен на глубину и всюду перекрыт осадочным чехлом.
Попробуем практически выяснить ответ на наш вопрос: Почему же рельеф России разнообразен?
Для этого выполним практическую работу. У каждого на парте лежит инструктивная карточка. Заполните ее. ФИ, Тема урока, .
Вам необходимо сопоставить физическую и тектоническую карты и выявить взаимосвязь рельефа и тектонических структур. После выполнения работы необходимо сделать вывод.
Практическая работа.
Выявление связи между рельефом и тектоническими структурами на территории России
Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.
ВЫВОД
1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______________строением.
2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.
3. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ .
4. В областях новой складчатости сформировались _________горы. Они относятся по высоте _________ горам.
5. В областях древней складчатости располагаются___________ и _________ горы по высоте.
6. Разнообразие рельефа России связано с _________________ тектонического строения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)
Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН: Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Методическая разработка урока по географии в 9 классе.Тема "Машиностроительный комплекс России".
Машиностроительный комплекс изучается по УМК "Сфера". Учащиеся узнают состав машиностроительного комплекса, его особенности, факторы размещения, развитие машиностроения в будущем. Учащиеся работают по...
Разработка урока по географии "Внутренние воды России
Конспект урока и презентация к уроку в 8 классе в раздел "Внутренние воды". Предложены практическая часть, тесты, работа с картой....
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...
Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме: "Численность населения и естественный прирост в России".
Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме: "Численность населения и естественный прирост в России". Использование материала в начале изучение темы в 8 - 9 классах "Насе...
Методическая разработка урока по географии на тему Климат России
Описание климата России...