Методическая разработка урока по географии в 8 классе "Рельеф России"
методическая разработка по географии (8 класс)

Комарова Надежда Анатольевна

Урок с практическими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_8.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 8-4 класс.

Тема урока: Рельеф России.

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать представление у  учащихся об особенностях рельефа на территории России.
  2. Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением.
  3. Развивать навыки практической деятельности, совершенствовать умение учащихся характеризовать рельеф.
  4. Познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания,
  5. Развивать самостоятельность в познании: формировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, на основе различных источников информации
  6. Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У моей России горы величавы,

Выросли грядами, гордые, как павы.

Вот седой Урал-весь порос  травою,

А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

Горы-к небу, вдаль-равнины,

Дюны, впадины, барханы

И овраги, и вулканы-

Все это рельеф России. (картинки с изображением гор и равнин)

Посмотрите внимательно на физическую карту России. Можно ли по ней определить основные черты рельефа нашей страны?

Слайд с опорным конспектом.

Используя карту и подсказку на доске, определите основные черты рельефа России. (2-3 минуты).

Проверка (2-3 минуты).

Опорный конспект:

1. В рельефе России преобладают ______________ .

2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную.

3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.

4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности

5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .

6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря

Рассмотрели основные черты.  Почему же рельеф России разнообразен? От чего он зависит?

Следует ряд вопросов, сопровождающийся слайдами:

  1. Что такое рельеф?
  2. Какие крупные формы рельефа вы знаете?
  3. Какие виды равнин по высоте вы знаете?
  4. Какие виды гор по высоте вы знаете?

Ответ: рельеф зависит от строения земной коры…..

  1. Какие тектонические структуры расположены на территории России?
  2. Что называется  платформой?

 Ответ: Платформа - Это относительно устойчивая участок земной коры с довольно плоской поверхностью

  1. Что такое щит?

Ответ: приподнятой до земной поверхности участком кристаллического фундамента платформы. осадочный чехол на нем является маломощным и не сплошной

  1. Что называется Складчатой областью?

Ответ:  Участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки.

  1. Что называется плитой?

Плита - это участок платформы, где фундамент погружен на глубину и всюду перекрыт осадочным чехлом.

Попробуем практически выяснить ответ на наш вопрос: Почему же рельеф России разнообразен?

Для этого выполним практическую работу. У каждого на парте лежит инструктивная карточка. Заполните ее. ФИ, Тема урока, .

Вам необходимо сопоставить физическую и тектоническую карты и выявить взаимосвязь рельефа и тектонических структур. После выполнения работы необходимо сделать вывод.

Практическая работа.
Выявление связи между рельефом и тектоническими структурами на территории России

Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.

ВЫВОД

1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______________строением.

2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.

3. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ .

4. В областях новой складчатости сформировались _________горы. Они относятся по высоте _________ горам.

5. В областях древней складчатости располагаются___________ и _________ горы по высоте.

6. Разнообразие рельефа России связано с _________________ тектонического строения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)

Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Методическая разработка урока по географии в 9 классе.Тема "Машиностроительный комплекс России".

Машиностроительный комплекс изучается по УМК "Сфера". Учащиеся узнают состав машиностроительного комплекса, его особенности, факторы размещения, развитие машиностроения в будущем. Учащиеся работают по...

Разработка урока по географии "Внутренние воды России

Конспект урока и презентация к уроку в 8 классе в раздел "Внутренние воды". Предложены практическая часть, тесты, работа с картой....

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...

Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме: "Численность населения и естественный прирост в России".

Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме: "Численность населения и естественный прирост в России". Использование материала  в начале изучение темы в 8 - 9  классах "Насе...