Методическая разработка урока в 9 классе "Европейский ЮГ.Население".
учебно-методический материал по географии (9 класс) на тему
Урок -исследование.Расширяет знания обучающихся о сложном многонациональном составе, традициях, нравах, вероисповедании народов Европейского Юга.Обучающиеся выявляют проблемы и предполагают как их можно решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodieskaya_razrabotka_uroka_evropeyskiy_yug._naselenie._9kl.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Европейский Юг. Население.
Урок географии. 9 класс.
Учитель: Лисютина Галина Николаевна
Тема урока: Европейский Юг. Население.
Цель урока: расширить знания обучающихся о сложном много-национальном составе, традициях, нравах, вероисповедовании народов Европейского Юга; показать влияние природных условий на формирование характера, культуры горских народов Кавказа.
Задачи:
Образовательные: изучить особенности естественного и миграционного движения населения, национального и религи- озного состава населения Европейского Юга, выяснить связан- ные с этим проблемы.
Развивающие: продолжить формирование умения работать с тематическими картами, используя их как источник географичес-кой информации, делать предположения на основе полученной информации, умение работать в парах.
Воспитательные: воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны, населяющих ее народов, толерантность.
Оборудование: учебник- В.П. Дронов «География: природа население и хозяйство России», 9 класс, Москва: Просвещение 2013; атласы- УМК «Сферы», компьютер, проектор, презентация «Европейский Юг. Население».
Тип урока: изучение новых знаний.
Форма урока: урок- исследование.
Технологии: исследовательская, в парах постоянного состава, проблемное обучение, здоровьесберегающая.
использованы ИКТ, присутствуют элементы интегрированного урока (искусство, музыка).
Ход урока.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы урока |
1. Организацион-ный | 5 мин. | Приветствие, повторение состава района. | 1.Вырабатывают критерии оценки. 2.Отвечают на вопросы теста. 3.Самопроверка. | Рабочий лист ученика Слайд 1 |
2. Целеполагание | 2мин | Вступительное слово. Настраивает обучаю-щихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности | Эмоциональный настрой. Слушают, определяют тему урока. | Песня о Кавказе 1мин |
3. Определение и объяснение темы и цели урока обучающимися | 2мин. | 1. По алгоритму изучения районов страны какую тему мы должны изучать? Почему? Гипотеза. Можно ли сказать, что Европейский Юг- «Демографический рай»- демографическая надежда России? | 1.Отвечают. Население. Значение особенностей, традиций, культуры позволяет правильно строить взаимоотношения между народами, социально обеспечение 2.Ставят цель урока. |
Слайд 2 |
4. Изучение нового материала. Учебно- познавательная деятельность Самостоятель ная работа в парах- «Мои географические исследования» | 1мин 10мин | Объясняет как работать с учебным листом ученика. Наблюдает за работой групп, помогает, если есть вопросы |
Слушают Учащиеся читают текст, анализируют тематические карты атласа, формулируют проблемы, заполняют рабочий лист | Рабочий лист, атлас стр.22-23, стр.24-25 §39стр.134-135 «Мои географические исследо-вания» |
Обмен информацией. | 7мин | 1 блок- Численность населения, занятость, проблемы Учитель выслушивает ответы малых групп, записывает на доске проблемы. | Пары высказывают свои варианты проблемы, приходят к единому мнению.
| Слайд 3,4,5 |
Обмен информацией. | 3мин | 2 блок- Размещение населения Учитель выслушивает ответы малых групп, записывает на доске проблемы. | Пары высказывают свои варианты проблемы, приходят к единому мнению. | Слайд 6,7 |
Обмен информацией. | 5мин 5мин | 3,4 блоки - Народы и религии Что такое народ? Учитель выслушивает ответы малых групп.Задаёт вопросы. Почему Северный Кавказ называют «Вавилоном»? Почему современный состав населения Се-верного Кавказа многонациональный? Рассказывает о казаках |
Слушают песню, записывают народы. Рассказывают о традициях, характере народов Северного Кавказа Слушают. Отдыхают. Получают удовольствие. Казачья песня ( поёт ученица) Танец «Лезгинка» (танцуют ученики) | Песня о народах Северно-го Кавка-за Рабочий лист, атлас стр.24-25, §39 стр.134-135 Слайд 8-21
Казачья песня Танец«Лезгинка» 3мин |
Заключитель-ный | 3мин | 5 блок- «Вот он где рай!» Согласны ли Вы, что Северный Кавказ - демографическая надежда России, демографический рай. | Делают выводы в блоке 5 | |
Самооценка | 1мин | Самооценка. Ставят отметку за урок, отмечают своё настроение на уроке. | ||
Д/з | 1мин |
§39 Презентация 5-6 слайдов, сообщение о народных промыслах Европейского Юга (по желанию)
| Записывают д/з. |
Народы Кавказа
Языковые семьи | Языковые группы | Народы | Религии |
Индоевропейская | Славянская Иранская | Русские, украинцы Осетины | Православие |
Северо- кавказская | Абхазско-адыгейская Нахско-дагестанская | Кабардинцы, черкесы, адыгейцы Ингуши, чеченцы, аварцы, лакцы | Ислам |
Алтайская | Тюркская | Ногайцы, кумыки, карачаевцы | Ислам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Население Австралии"
В презентации собраны интересные материалы о населении Австралии, помещены карты. задания. Это хорошее подспорье к у...
Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Национальный и религиозный состав населения России»
Цели и задачи: Познакомиться с разнообразием народов Ро...
Население и страны Южной Америки - методическая разработка урока
Урок по теме "Население и страны Южной Америки" включает в себя набор опций: сценарий урока, раздаточный материал и презентацию....
Размещение и миграции населения 10 класс Методическая разработка урока
Методическая разработка урока географии «Размещение и миграции населения» 10 класс. Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление об особенностях размещения населения на...
Методическая разработка урока - панорамы по географии для 8 класса «Этнический, языковой и религиозный состав населения»
Урок–панорама формирует знания по теме этнический, национальный и религиозный состав России. Способствует усвоению большего объема знаний за наиболее короткое время путем перераспределения...
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
Методическая разработка урока географии по разделу: "Население планеты"
Вашему вниманию представлена методическая разработка урока географии для студентов 1 курса технических специальностей.Студенты делятся на 4 микро -группы, каждая из которых получает свой пакет заданий...