РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «География» за курс с 6 по 9 классы
рабочая программа по географии

Феоктистова Ирина Александровна

Учебный предмет «География» синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

-  формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

- формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

- формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Для реализации рабочей программы используется учебно - методический комплекс:

- для 6 класса - География. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.;

 - для 7 класса - География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;

- для 8 класса - География. 8 класс: учебник для   общеобразовательных организаций, реализующих   адаптированные основные   общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;

- для 9 класса - География. 9 класс:   учебник для   общеобразовательных организаций, реализующих   адаптированные основные   общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.

            На данный учебный предмет отведено с 6 по 9 классы по 2 часа в неделю, что составляет  68 часов в год.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

Освоение обучающимися учебного курса «География» за курс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

 

Личностные результаты:

 

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни;

- при изучении своей области, района, города, воспитывать патриотические чувства, чувства уважения к земле, природе, окружающим людям, желание оставаться работать в своей местности, участвовать в мероприятиях экологического характера;

- в повседневной жизни выполнять правила поведения в природе.

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

- владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

- использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geografiya_6-9_kl._prilozhenie_k_aoop_variant_1.docx146.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП для обучающихся с

легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«География»

за курс с 6 по 9 классы

 

г. Горно-Алтайск,

2023г.

Пояснительная записка

Учебный предмет «География» синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

-  формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

- формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

- формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Для реализации рабочей программы используется учебно - методический комплекс:

- для 6 класса - География. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.;

 - для 7 класса - География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;

- для 8 класса - География. 8 класс: учебник для   общеобразовательных организаций, реализующих   адаптированные основные   общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;

- для 9 класса - География. 9 класс:   учебник для   общеобразовательных организаций, реализующих   адаптированные основные   общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.

        На данный учебный предмет отведено с 6 по 9 классы по 2 часа в неделю, что составляет  68 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися учебного курса «География» за курс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни;

- при изучении своей области, района, города, воспитывать патриотические чувства, чувства уважения к земле, природе, окружающим людям, желание оставаться работать в своей местности, участвовать в мероприятиях экологического характера;

- в повседневной жизни выполнять правила поведения в природе.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

- владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

- использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края.

Содержание учебного предмета

6 класс

Начальный курс физической географии.

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.

Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России. Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.

7 класс

География России. 

Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.

Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.

Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.

8 класс

География материков и океанов. 

Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.

9 класс

Государства Евразии. 

Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.

Республика Алтай. 

История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашей республики. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашей республики. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей республики.

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть (16 ч.)

Раздел 1. Введение.

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

1

06.09

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1

07.09

Явления  природы.

1

13.09

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

1

14.09

Географические сведения о   вашей местности и труде населения.

1

20.09

Раздел 2. Ориентирование на местности.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

1

21.09

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

1

27.09

Компас и правила пользования им.

1

28.09

Ориентирование по местным признакам природы.

1

04.10

Ориентирование на местности.

1

05.10

Раздел 3. Формы поверхности Земли.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы.

1

11.10

Рельеф местности.

1

12.10

Овраги, их образование.

1

18.10

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

1

19.10

Раздел 4. Вода на Земле.

Вода на Земле.

1

25.10

Родник, его образование.

1

26.10

2 четверть (16 ч.)

Колодец, водопровод.

1

08.11

Река, ее части. Горные и равнинные реки.

1

09.11

Использование  рек.

1

15.11

Озера. Водохранилища. Пруды.

1

16.11

Болота, их осушение.

1

22.11

Океаны и моря.

1

23.11

Острова и полуострова.

1

29.11

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1

30.11

Раздел 5. План и карта.

Рисунок и план предмета.

1

06.12

План и масштаб.

1

07.12

План класса.

1

13.12

План школьного участка.

1

14.12

Условные знаки плана местности.

1

20.12

План и географическая карта.

1

21.12

Условные цвета физической карты.

1

27.12

Условные знаки физической карты.

1

28.12

3 четверть (20 ч.)

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1

10.01

Раздел 6. Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

11.01

Планеты.

1

17.01

Земля - планета. Доказательство шарообразности Земли.

1

18.01

Освоение космоса.

1

24.01

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

1

25.01

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

1

31.01

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

01.02

Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка,  Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

1

07.02

Первые кругосветные путешествия.

1

08.02

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности.

1

14.02

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

15.02

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

1

21.02

Природа тропического пояса.

1

22.02

Природа умеренных и полярных поясов.

1

28.02

Раздел 7. Карта России.

Географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны.

1

29.02

Столица России - Москва.

1

06.03

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

1

07.03

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

13.03

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

14.03

4 четверть (16 ч.)

Острова и полуострова России.

1

27.03

Работа с контурными картами.

1

28.03

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

03.04

Работа с контурными картами.

1

04.04

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские.

1

10.04

Работа с контурными картами.

1

11.04

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

1

17.04

Работа с контурными картами.

1

18.04

Реки: Волга.

1

24.04

62.

Реки: Дон, Днепр, Урал.

1

25.04

63.

Реки Сибири: Обь, Енисей.

1

02.05

64-65.

Реки: Лена, Амур. Озера: Ладожское и Онежское, Байкал.

1

08.05

66-67.

Крупные города России. Работа с контурными картами.

1

15.05

Раздел 8. Повторение начального курса физической географии.

68.

Республика Алтай на физической карте России. Повторение начального курса физической географии.

1

16.05

         

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

6 класс

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица,

внесшего запись

Календарно-тематическое планирование

                                                                      7 а класс

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть (16 ч.)

Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).

Географическое положение России на карте мира.

1

05.09

Европейская и азиатская части России.

1

07.09

Административное деление России.

1

12.09

Разнообразие рельефа.

1

14.09

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

19.09

Климат России.

1

21.09

Водные ресурсы России, их использование.

1

26.09

Население  России. Народы  России.

1

28.09

Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли.

1

03.10

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

05.10

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

10.10

Раздел 2. Природные зоны России.

Введение. Размещение природных зон на территории России.

1

12.10

Карта природных зон России.

1

17.10

Зона арктических пустынь. Положение на карте.

1

19.10

Климат.

1

24.10

Растительный и животный мир.

1

26.10

2 четверть (16 ч.)

Население и его основные занятия.

1

07.11

Северный морской путь.

1

09.11

Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

1

14.11

Климат. Водоемы тундры.

1

16.11

Растительный мир.

1

21.11

Животный мир тундры.

1

23.11

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

28.11

Города: Мурманск, Нарьян-Мар.

1

30.11

Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь.

1

05.12

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1

07.12

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

12.12

Климат.

1

14.12

Реки, озера, каналы.

1

19.12

Растительный мир. Хвойные леса (тайга).  

1

21.12

Смешанные и лиственные леса.

1

26.12

Животный мир.

1

28.12

3 четверть (20 ч.)

Пушные звери.  

1

09.01

Значение леса.

1

11.01

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

16.01

Города Центральной России.

1

18.01

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1

23.01

Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск.

1

25.01

Города Северо-Западной России: Новгород, Псков, Калининград.

1

30.01

Западная Сибирь.

1

01.02

Восточная Сибирь.

1

06.02

Дальний Восток.

1

08.02

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

13.02

Обобщающий урок по лесной зоне.

1

15.02

Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.

1

20.02

Растительный мир.

1

22.02

Животный мир.

1

27.02

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

29.02

Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

1

05.03

Самара,  Саратов, Волгоград.

1

07.03

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

1

12.03

Охрана природы зоны степей.

1

14.03

4 четверть (16 ч.)

Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.  

1

26.03

Климат. Реки.

1

28.03

Растительный мир.

1

02.04

Животный мир.

1

04.04

      57.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

09.04

58.

Города зоны полупустынь и пустынь.

1

11.04

      59.

Обобщающий урок по зоне полупустынь и пустынь.

1

16.04

60-61.

Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия.

1

18.04

62.

Города-курорты: Сочи,  Туапсе,  Анапа, Геленджик. Город Новороссийск. Города южного берега Крыма (Ялта, Алупка, Алушта).

1

23.04

63.

Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат.  

1

25.04

64.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

30.04

65.

Города, экологические проблемы Урала.

1

02.05

66.

Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

07.05

67.

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

14.05

68.

Обобщающий урок по географии России.

1

16.05

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

7 а класс

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица,

внесшего запись

Календарно-тематическое планирование

                                                                      7 б класс

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть (16 ч.)

Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).

Географическое положение России на карте мира.

1

07.09

Европейская и азиатская части России.

1

08.09

Административное деление России.

1

14.09

Разнообразие рельефа.

1

15.09

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

21.09

Климат России.

1

22.09

Водные ресурсы России, их использование.

1

28.09

Население  России. Народы  России.

1

29.10

Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли.

1

05.10

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

06.10

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

12.10

Раздел 2. Природные зоны России.

Введение. Размещение природных зон на территории России.

1

13.10

Карта природных зон России.

1

19.10

Зона арктических пустынь. Положение на карте.

1

20.10

Климат.

1

26.10

Растительный и животный мир.

1

27.10

2 четверть (16 ч.)

Население и его основные занятия.

1

09.11

Северный морской путь.

1

10.11

Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

1

16.11

Климат. Водоемы тундры.

1

17.11

Растительный мир.

1

23.11

Животный мир тундры.

1

24.11

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

30.11

Города: Мурманск, Нарьян-Мар.

1

01.12

Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь.

1

07.12

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1

08.12

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

14.12

Климат.

1

15.12

Реки, озера, каналы.

1

21.12

Растительный мир. Хвойные леса (тайга).  

1

22.12

Смешанные и лиственные леса.

1

28.12

Животный мир.

1

29.12

3 четверть (20 ч.)

Пушные звери.  

1

11.01

Значение леса.

1

12.01

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

18.01

Города Центральной России.

1

19.01

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1

25.01

Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск.

1

26.01

Города Северо-Западной России: Новгород, Псков, Калининград.

1

01.02

Западная Сибирь.

1

02.02

Восточная Сибирь.

1

08.02

Дальний Восток.

1

09.02

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

15.02

Обобщающий урок по лесной зоне.

1

16.02

Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.

1

22.02

46-47.

Растительный мир. Животный мир.

1

29.02

48.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

01.03

49.

Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. Самара,  Саратов, Волгоград.

1

07.03

50-51.

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

1

14.03

52.

Охрана природы зоны степей.

1

15.03

4 четверть (16 ч.)

53.

Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.  

1

28.03

54.

Климат. Реки.

1

29.03

55.

Растительный мир.

1

04.04

56.

Животный мир.

1

05.04

57.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

11.04

58.

Города зоны полупустынь и пустынь.

1

12.04

  59.

Обобщающий урок по зоне полупустынь и пустынь.

1

18.04

60-61.

Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия.

1

19.04

62.

Города-курорты: Сочи,  Туапсе,  Анапа, Геленджик. Город Новороссийск. Города южного берега Крыма (Ялта, Алупка, Алушта).

1

25.04

  63.

Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат.  

1

26.04

64.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

02.05

65.

Города, экологические проблемы Урала.

1

03.05

66.

Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

10.05

67.

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

16.05

68.

Обобщающий урок по географии России.

1

17.05

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

7 б класс

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица,

внесшего запись

Календарно-тематическое планирование

8 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть (17 ч.)

Раздел 1. Введение.

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

1

01.09

Раздел 2. Мировой океан.

Мировой океан. Атлантический океан.

1

06.09

Северный Ледовитый океан.

1

08.09

Тихий океан.

1

13.09

Индийский океан.

1

15.09

Современное изучение Мирового океана.

1

20.09

Раздел 3. Материки и части света.

Африка. Географическое положение.

1

22.09

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

27.09

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.

1

29.09

Животный  мир тропических лесов.

1

04.10

Растительный мир саванн.

1

06.10

Животный  мир саванн.

1

11.10

Растительный и животный мир пустынь.

1

13.10

Население  и государства.

1

18.10

Государства: Египет.

1

20.10

Государства: Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия.

1

25.10

Государства: Южно - Африканская республика (ЮАР).

1

27.10

2 четверть (16 ч.)

Обобщающий урок по теме «Африка».

1

08.11

Австралия. Географическое положение.

1

10.11

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

15.11

Растительный мир Австралии.

1

17.11

Животный  мир Австралии.

1

22.11

Население Австралии.

1

24.11

Австралийский Союз.

1

29.11

Океания. Остров Новая Гвинея.

1

01.12

Обобщающий урок по теме «Австралия».

1

06.12

Антарктида. Географическое положение. Антарктика.

1

08.12

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

13.12

Разнообразие рельефа, климат.

1

15.12

Растительный и животный  мир Антарктиды. Охрана природы.

1

20.12

Современные исследования Антарктиды.

1

22.12

Обобщающий урок по теме «Антарктида».

1

27.12

Америка. Открытие Америки.

1

29.12

3 четверть (20 ч.)

Северная Америка. Географическое положение.

1

10.01

Разнообразие рельефа, климат.

1

12.01

Реки и озера Северной Америки.

1

17.01

Растительный и животный  мир.

1

19.01

Население  и государства Северной Америки.

1

24.01

Соединенные Штаты Америки.

1

26.01

Канада.

1

31.01

Мексика. Куба.

1

02.02

Обобщающий урок «Северная Америка».

1

07.02

Южная Америка. Географическое положение.

1

09.02

Разнообразие рельефа, климат Южной Америки.

1

14.02

Реки и озера Южной Америки.

1

16.02

46-47.

Растительный мир тропических лесов. Животный   мир тропического леса.

1

21.02

48.

Растительный мир саванн, степей, полупустынь и горных районов.

1

28.02

49.

Животный   мир саванн, степей, полупустынь и пустынь.

1

01.03.

50.

Население Южной Америки.

1

06.03

51-52.

Государства: Бразилия. Государства: Аргентина.

1

13.03

53.

Государства: Перу.

1

15.03

4 четверть (15 ч.)

54.

Обобщающий урок «Южная Америка».

1

27.03

55.

Евразия. Географическое положение.

1

29.03

56.

Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова  и полуострова.

1

03.04

57.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова  и полуострова.

1

05.04

58.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

1

10.04

59.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1

12.04

60.

Климат Евразии.

1

17.04

61.

Реки и озера Европы.

1

19.04

62.

Реки и озера Азии.

1

24.04

     63.

Растительный и животный мир  Европы.

1

26.04

64.

Растительный и животный мир Азии.

1

03.05

65.

Население Евразии.

1

08.05

     66.

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

10.05

67.

Обобщающий урок по теме «Евразия».

1

15.05

68.

Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов».

1

17.05

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

8 класс

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица,

внесшего запись

Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть (16 ч.)

Раздел 1. Государства Евразии.

Политическая карта Евразии.

1

Раздел 2. Европа.

Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

1

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

1

Франция (Французская республика).

1

Франция (Французская республика).

1

Германия (Федеративная республика Германия).

1

Австрия (Австрийская республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

1

Южная Европа. Испания. Португалия (Португальская республика).

1

Италия (Итальянская республика).

1

Греция (Греческая республика).

1

Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия).

1

Швеция (Королевство Швеция).

1

Финляндия (Финляндская Республика).

1

Восточная Европа. Польша (Республика Польша).

1

Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

1

Венгрия (Венгерская Республика).

1

2 четверть (16 ч.)

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

1

Сербия и Черногория.

1

Эстония (Эстонская Республика).

1

Латвия (Латвийская Республика).

1

Литва (Литовская Республика).

1

Республика Беларусь.

1

Украина.

1

Молдавия (Республика Молдова).

1

Обобщающий урок по теме «Европейские государства».

1

Раздел 3. Азия.

Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан).

1

Узбекистан (Республика Узбекистан).

1

Туркменистан.

1

Киргизия (Кыргызская Республика).

1

Таджикистан (Республика Таджикистан).

1

Юго-Западная Азия. Грузия.

1

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

1

3 четверть (20 ч.)

Армения (республика Армения).

1

Турция (Турецкая Республика).

1

Ирак (Республика Ирак).

1

Иран (Исламская Республика Иран).

1

Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

1

Южная Азия. Индия (Республика Индия).

1

Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика).

1

Китай (Китайская Народная Республика).

1

Монголия.

1

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика) и Республика Корея.

1

Япония.

1

Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд).

1

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия) или другие государства по выбору учителя.

1

Обобщающий урок по теме «Государства Азии».

1

Раздел 4. Россия.

Россия (повторение). Границы России.

1

Россия (Российская Федерация) - крупнейшее государство Евразии.

1

Административное деление России.

1

Столица, крупные города России.

1

Обобщающий урок по теме «Россия».

1

Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов».

1

4 четверть (16 ч.)

Раздел 5. Республика Алтай.

Республика Алтай. История возникновения нашей республики.

1

Географическое положение. Границы. Рельеф.

1

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

Полезные ископаемые и почвы.

1

Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоёмов.

1

Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно - декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения).

1

Красная книга. Охрана растительного мира.  

1

Животный мир нашей местности (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые).

1

Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

1

Население нашей республики. Национальный состав.  Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.

1

Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).

1

Транспорт нашей республики (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).

1

Архитектурно - исторические и культурные памятники нашей республики.

1

Город Горно-Алтайск. Моя малая родина.

1

Обобщающий или контрольно - учетный урок по всему курсу «География».

1

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

9 класс

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица,

внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География. Начальный курс.

Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на  основе:Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений     Е.М. Домогацких, М,« Русское сло...

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс. ФГОС Летягин А.А....

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс. Летягин А.А. ФГОС...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....