РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «География» за курс с 6 по 9 классы
рабочая программа по географии
Учебный предмет «География» синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
- формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
- формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
- формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
Для реализации рабочей программы используется учебно - методический комплекс:
- для 6 класса - География. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.;
- для 7 класса - География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;
- для 8 класса - География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;
- для 9 класса - География. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.
На данный учебный предмет отведено с 6 по 9 классы по 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися учебного курса «География» за курс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни;
- при изучении своей области, района, города, воспитывать патриотические чувства, чувства уважения к земле, природе, окружающим людям, желание оставаться работать в своей местности, участвовать в мероприятиях экологического характера;
- в повседневной жизни выполнять правила поведения в природе.
Предметные результаты:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; - владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте; - выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; - сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; - использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. | - применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации; - ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; - нахождение в различных источниках и анализ географической информации; - применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; - называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_6-9_kl._prilozhenie_k_aoop_variant_1.docx | 146.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«География»
за курс с 6 по 9 классы
г. Горно-Алтайск,
2023г.
Пояснительная записка
Учебный предмет «География» синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
- формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
- формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
- формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
Для реализации рабочей программы используется учебно - методический комплекс:
- для 6 класса - География. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.;
- для 7 класса - География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;
- для 8 класса - География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2019г.;
- для 9 класса - География. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.
На данный учебный предмет отведено с 6 по 9 классы по 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися учебного курса «География» за курс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни;
- при изучении своей области, района, города, воспитывать патриотические чувства, чувства уважения к земле, природе, окружающим людям, желание оставаться работать в своей местности, участвовать в мероприятиях экологического характера;
- в повседневной жизни выполнять правила поведения в природе.
Предметные результаты:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; - владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте; - выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; - сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; - использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. | - применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации; - ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; - нахождение в различных источниках и анализ географической информации; - применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; - называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края. |
Содержание учебного предмета
6 класс
Начальный курс физической географии.
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России. Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
7 класс
География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
8 класс
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.
9 класс
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Республика Алтай.
История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашей республики. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашей республики. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей республики.
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
1 четверть (16 ч.) | |||||
Раздел 1. Введение. | |||||
География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | 1 | 06.09 | |||
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. | 1 | 07.09 | |||
Явления природы. | 1 | 13.09 | |||
Географические сведения о вашей местности и труде населения. | 1 | 14.09 | |||
Географические сведения о вашей местности и труде населения. | 1 | 20.09 | |||
Раздел 2. Ориентирование на местности. | |||||
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. | 1 | 21.09 | |||
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. | 1 | 27.09 | |||
Компас и правила пользования им. | 1 | 28.09 | |||
Ориентирование по местным признакам природы. | 1 | 04.10 | |||
Ориентирование на местности. | 1 | 05.10 | |||
Раздел 3. Формы поверхности Земли. | |||||
Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы. | 1 | 11.10 | |||
Рельеф местности. | 1 | 12.10 | |||
Овраги, их образование. | 1 | 18.10 | |||
Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. | 1 | 19.10 | |||
Раздел 4. Вода на Земле. | |||||
Вода на Земле. | 1 | 25.10 | |||
Родник, его образование. | 1 | 26.10 | |||
2 четверть (16 ч.) | |||||
Колодец, водопровод. | 1 | 08.11 | |||
Река, ее части. Горные и равнинные реки. | 1 | 09.11 | |||
Использование рек. | 1 | 15.11 | |||
Озера. Водохранилища. Пруды. | 1 | 16.11 | |||
Болота, их осушение. | 1 | 22.11 | |||
Океаны и моря. | 1 | 23.11 | |||
Острова и полуострова. | 1 | 29.11 | |||
Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. | 1 | 30.11 | |||
Раздел 5. План и карта. | |||||
Рисунок и план предмета. | 1 | 06.12 | |||
План и масштаб. | 1 | 07.12 | |||
План класса. | 1 | 13.12 | |||
План школьного участка. | 1 | 14.12 | |||
Условные знаки плана местности. | 1 | 20.12 | |||
План и географическая карта. | 1 | 21.12 | |||
Условные цвета физической карты. | 1 | 27.12 | |||
Условные знаки физической карты. | 1 | 28.12 | |||
3 четверть (20 ч.) | |||||
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | 1 | 10.01 | |||
Раздел 6. Земной шар. | |||||
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 1 | 11.01 | |||
Планеты. | 1 | 17.01 | |||
Земля - планета. Доказательство шарообразности Земли. | 1 | 18.01 | |||
Освоение космоса. | 1 | 24.01 | |||
Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. | 1 | 25.01 | |||
Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. | 1 | 31.01 | |||
Океаны на глобусе и карте полушарий. | 1 | 01.02 | |||
Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). | 1 | 07.02 | |||
Первые кругосветные путешествия. | 1 | 08.02 | |||
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности. | 1 | 14.02 | |||
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | 1 | 15.02 | |||
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. | 1 | 21.02 | |||
Природа тропического пояса. | 1 | 22.02 | |||
Природа умеренных и полярных поясов. | 1 | 28.02 | |||
Раздел 7. Карта России. | |||||
Географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. | 1 | 29.02 | |||
Столица России - Москва. | 1 | 06.03 | |||
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. | 1 | 07.03 | |||
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | 1 | 13.03 | |||
Моря Тихого и Атлантического океанов. | 1 | 14.03 | |||
4 четверть (16 ч.) | |||||
Острова и полуострова России. | 1 | 27.03 | |||
Работа с контурными картами. | 1 | 28.03 | |||
Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | 1 | 03.04 | |||
Работа с контурными картами. | 1 | 04.04 | |||
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские. | 1 | 10.04 | |||
Работа с контурными картами. | 1 | 11.04 | |||
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). | 1 | 17.04 | |||
Работа с контурными картами. | 1 | 18.04 | |||
Реки: Волга. | 1 | 24.04 | |||
62. | Реки: Дон, Днепр, Урал. | 1 | 25.04 | ||
63. | Реки Сибири: Обь, Енисей. | 1 | 02.05 | ||
64-65. | Реки: Лена, Амур. Озера: Ладожское и Онежское, Байкал. | 1 | 08.05 | ||
66-67. | Крупные города России. Работа с контурными картами. | 1 | 15.05 | ||
Раздел 8. Повторение начального курса физической географии. | |||||
68. | Республика Алтай на физической карте России. Повторение начального курса физической географии. | 1 | 16.05 |
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
6 класс
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание, причина корректировки | Согласование с заместителем директора | Дата проведения | Подпись лица, внесшего запись |
Календарно-тематическое планирование
7 а класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 четверть (16 ч.) | ||||
Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика). | ||||
Географическое положение России на карте мира. | 1 | 05.09 | ||
Европейская и азиатская части России. | 1 | 07.09 | ||
Административное деление России. | 1 | 12.09 | ||
Разнообразие рельефа. | 1 | 14.09 | ||
Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 | 19.09 | ||
Климат России. | 1 | 21.09 | ||
Водные ресурсы России, их использование. | 1 | 26.09 | ||
Население России. Народы России. | 1 | 28.09 | ||
Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли. | 1 | 03.10 | ||
Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | 05.10 | ||
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. | 1 | 10.10 | ||
Раздел 2. Природные зоны России. | ||||
Введение. Размещение природных зон на территории России. | 1 | 12.10 | ||
Карта природных зон России. | 1 | 17.10 | ||
Зона арктических пустынь. Положение на карте. | 1 | 19.10 | ||
Климат. | 1 | 24.10 | ||
Растительный и животный мир. | 1 | 26.10 | ||
2 четверть (16 ч.) | ||||
Население и его основные занятия. | 1 | 07.11 | ||
Северный морской путь. | 1 | 09.11 | ||
Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. | 1 | 14.11 | ||
Климат. Водоемы тундры. | 1 | 16.11 | ||
Растительный мир. | 1 | 21.11 | ||
Животный мир тундры. | 1 | 23.11 | ||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 28.11 | ||
Города: Мурманск, Нарьян-Мар. | 1 | 30.11 | ||
Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь. | 1 | 05.12 | ||
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | 1 | 07.12 | ||
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 12.12 | ||
Климат. | 1 | 14.12 | ||
Реки, озера, каналы. | 1 | 19.12 | ||
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | 1 | 21.12 | ||
Смешанные и лиственные леса. | 1 | 26.12 | ||
Животный мир. | 1 | 28.12 | ||
3 четверть (20 ч.) | ||||
Пушные звери. | 1 | 09.01 | ||
Значение леса. | 1 | 11.01 | ||
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 | 16.01 | ||
Города Центральной России. | 1 | 18.01 | ||
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | 1 | 23.01 | ||
Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск. | 1 | 25.01 | ||
Города Северо-Западной России: Новгород, Псков, Калининград. | 1 | 30.01 | ||
Западная Сибирь. | 1 | 01.02 | ||
Восточная Сибирь. | 1 | 06.02 | ||
Дальний Восток. | 1 | 08.02 | ||
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 | 13.02 | ||
Обобщающий урок по лесной зоне. | 1 | 15.02 | ||
Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 | 20.02 | ||
Растительный мир. | 1 | 22.02 | ||
Животный мир. | 1 | 27.02 | ||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 29.02 | ||
Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 | 05.03 | ||
Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | 07.03 | ||
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 | 12.03 | ||
Охрана природы зоны степей. | 1 | 14.03 | ||
4 четверть (16 ч.) | ||||
Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. | 1 | 26.03 | ||
Климат. Реки. | 1 | 28.03 | ||
Растительный мир. | 1 | 02.04 | ||
Животный мир. | 1 | 04.04 | ||
57. | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 09.04 | |
58. | Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 | 11.04 | |
59. | Обобщающий урок по зоне полупустынь и пустынь. | 1 | 16.04 | |
60-61. | Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 18.04 | |
62. | Города-курорты: Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик. Город Новороссийск. Города южного берега Крыма (Ялта, Алупка, Алушта). | 1 | 23.04 | |
63. | Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. | 1 | 25.04 | |
64. | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | 30.04 | |
65. | Города, экологические проблемы Урала. | 1 | 02.05 | |
66. | Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 07.05 | |
67. | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 14.05 | |
68. | Обобщающий урок по географии России. | 1 | 16.05 |
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
7 а класс
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание, причина корректировки | Согласование с заместителем директора | Дата проведения | Подпись лица, внесшего запись |
Календарно-тематическое планирование
7 б класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 четверть (16 ч.) | ||||
Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика). | ||||
Географическое положение России на карте мира. | 1 | 07.09 | ||
Европейская и азиатская части России. | 1 | 08.09 | ||
Административное деление России. | 1 | 14.09 | ||
Разнообразие рельефа. | 1 | 15.09 | ||
Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 | 21.09 | ||
Климат России. | 1 | 22.09 | ||
Водные ресурсы России, их использование. | 1 | 28.09 | ||
Население России. Народы России. | 1 | 29.10 | ||
Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли. | 1 | 05.10 | ||
Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | 06.10 | ||
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. | 1 | 12.10 | ||
Раздел 2. Природные зоны России. | ||||
Введение. Размещение природных зон на территории России. | 1 | 13.10 | ||
Карта природных зон России. | 1 | 19.10 | ||
Зона арктических пустынь. Положение на карте. | 1 | 20.10 | ||
Климат. | 1 | 26.10 | ||
Растительный и животный мир. | 1 | 27.10 | ||
2 четверть (16 ч.) | ||||
Население и его основные занятия. | 1 | 09.11 | ||
Северный морской путь. | 1 | 10.11 | ||
Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. | 1 | 16.11 | ||
Климат. Водоемы тундры. | 1 | 17.11 | ||
Растительный мир. | 1 | 23.11 | ||
Животный мир тундры. | 1 | 24.11 | ||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 30.11 | ||
Города: Мурманск, Нарьян-Мар. | 1 | 01.12 | ||
Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь. | 1 | 07.12 | ||
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | 1 | 08.12 | ||
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 14.12 | ||
Климат. | 1 | 15.12 | ||
Реки, озера, каналы. | 1 | 21.12 | ||
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | 1 | 22.12 | ||
Смешанные и лиственные леса. | 1 | 28.12 | ||
Животный мир. | 1 | 29.12 | ||
3 четверть (20 ч.) | ||||
Пушные звери. | 1 | 11.01 | ||
Значение леса. | 1 | 12.01 | ||
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 | 18.01 | ||
Города Центральной России. | 1 | 19.01 | ||
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | 1 | 25.01 | ||
Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск. | 1 | 26.01 | ||
Города Северо-Западной России: Новгород, Псков, Калининград. | 1 | 01.02 | ||
Западная Сибирь. | 1 | 02.02 | ||
Восточная Сибирь. | 1 | 08.02 | ||
Дальний Восток. | 1 | 09.02 | ||
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 | 15.02 | ||
Обобщающий урок по лесной зоне. | 1 | 16.02 | ||
Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 | 22.02 | ||
46-47. | Растительный мир. Животный мир. | 1 | 29.02 | |
48. | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 01.03 | |
49. | Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | 07.03 | |
50-51. | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 | 14.03 | |
52. | Охрана природы зоны степей. | 1 | 15.03 | |
4 четверть (16 ч.) | ||||
53. | Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. | 1 | 28.03 | |
54. | Климат. Реки. | 1 | 29.03 | |
55. | Растительный мир. | 1 | 04.04 | |
56. | Животный мир. | 1 | 05.04 | |
57. | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 11.04 | |
58. | Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 | 12.04 | |
59. | Обобщающий урок по зоне полупустынь и пустынь. | 1 | 18.04 | |
60-61. | Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 19.04 | |
62. | Города-курорты: Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик. Город Новороссийск. Города южного берега Крыма (Ялта, Алупка, Алушта). | 1 | 25.04 | |
63. | Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. | 1 | 26.04 | |
64. | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | 02.05 | |
65. | Города, экологические проблемы Урала. | 1 | 03.05 | |
66. | Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 10.05 | |
67. | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 16.05 | |
68. | Обобщающий урок по географии России. | 1 | 17.05 |
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
7 б класс
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание, причина корректировки | Согласование с заместителем директора | Дата проведения | Подпись лица, внесшего запись |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
1 четверть (17 ч.) | |||||
Раздел 1. Введение. | |||||
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. | 1 | 01.09 | |||
Раздел 2. Мировой океан. | |||||
Мировой океан. Атлантический океан. | 1 | 06.09 | |||
Северный Ледовитый океан. | 1 | 08.09 | |||
Тихий океан. | 1 | 13.09 | |||
Индийский океан. | 1 | 15.09 | |||
Современное изучение Мирового океана. | 1 | 20.09 | |||
Раздел 3. Материки и части света. | |||||
Африка. Географическое положение. | 1 | 22.09 | |||
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | 27.09 | |||
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. | 1 | 29.09 | |||
Животный мир тропических лесов. | 1 | 04.10 | |||
Растительный мир саванн. | 1 | 06.10 | |||
Животный мир саванн. | 1 | 11.10 | |||
Растительный и животный мир пустынь. | 1 | 13.10 | |||
Население и государства. | 1 | 18.10 | |||
Государства: Египет. | 1 | 20.10 | |||
Государства: Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия. | 1 | 25.10 | |||
Государства: Южно - Африканская республика (ЮАР). | 1 | 27.10 | |||
2 четверть (16 ч.) | |||||
Обобщающий урок по теме «Африка». | 1 | 08.11 | |||
Австралия. Географическое положение. | 1 | 10.11 | |||
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | 15.11 | |||
Растительный мир Австралии. | 1 | 17.11 | |||
Животный мир Австралии. | 1 | 22.11 | |||
Население Австралии. | 1 | 24.11 | |||
Австралийский Союз. | 1 | 29.11 | |||
Океания. Остров Новая Гвинея. | 1 | 01.12 | |||
Обобщающий урок по теме «Австралия». | 1 | 06.12 | |||
Антарктида. Географическое положение. Антарктика. | 1 | 08.12 | |||
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | 13.12 | |||
Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 15.12 | |||
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. | 1 | 20.12 | |||
Современные исследования Антарктиды. | 1 | 22.12 | |||
Обобщающий урок по теме «Антарктида». | 1 | 27.12 | |||
Америка. Открытие Америки. | 1 | 29.12 | |||
3 четверть (20 ч.) | |||||
Северная Америка. Географическое положение. | 1 | 10.01 | |||
Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 12.01 | |||
Реки и озера Северной Америки. | 1 | 17.01 | |||
Растительный и животный мир. | 1 | 19.01 | |||
Население и государства Северной Америки. | 1 | 24.01 | |||
Соединенные Штаты Америки. | 1 | 26.01 | |||
Канада. | 1 | 31.01 | |||
Мексика. Куба. | 1 | 02.02 | |||
Обобщающий урок «Северная Америка». | 1 | 07.02 | |||
Южная Америка. Географическое положение. | 1 | 09.02 | |||
Разнообразие рельефа, климат Южной Америки. | 1 | 14.02 | |||
Реки и озера Южной Америки. | 1 | 16.02 | |||
46-47. | Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропического леса. | 1 | 21.02 | ||
48. | Растительный мир саванн, степей, полупустынь и горных районов. | 1 | 28.02 | ||
49. | Животный мир саванн, степей, полупустынь и пустынь. | 1 | 01.03. | ||
50. | Население Южной Америки. | 1 | 06.03 | ||
51-52. | Государства: Бразилия. Государства: Аргентина. | 1 | 13.03 | ||
53. | Государства: Перу. | 1 | 15.03 | ||
4 четверть (15 ч.) | |||||
54. | Обобщающий урок «Южная Америка». | 1 | 27.03 | ||
55. | Евразия. Географическое положение. | 1 | 29.03 | ||
56. | Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 | 03.04 | ||
57. | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 | 05.04 | ||
58. | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 | 10.04 | ||
59. | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 | 12.04 | ||
60. | Климат Евразии. | 1 | 17.04 | ||
61. | Реки и озера Европы. | 1 | 19.04 | ||
62. | Реки и озера Азии. | 1 | 24.04 | ||
63. | Растительный и животный мир Европы. | 1 | 26.04 | ||
64. | Растительный и животный мир Азии. | 1 | 03.05 | ||
65. | Население Евразии. | 1 | 08.05 | ||
66. | Культура и быт народов Европы и Азии. | 1 | 10.05 | ||
67. | Обобщающий урок по теме «Евразия». | 1 | 15.05 | ||
68. | Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов». | 1 | 17.05 |
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
8 класс
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание, причина корректировки | Согласование с заместителем директора | Дата проведения | Подпись лица, внесшего запись |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 четверть (16 ч.) | ||||
Раздел 1. Государства Евразии. | ||||
Политическая карта Евразии. | 1 | |||
Раздел 2. Европа. | ||||
Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). | 1 | |||
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). | 1 | |||
Франция (Французская республика). | 1 | |||
Франция (Французская республика). | 1 | |||
Германия (Федеративная республика Германия). | 1 | |||
Австрия (Австрийская республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | 1 | |||
Южная Европа. Испания. Португалия (Португальская республика). | 1 | |||
Италия (Итальянская республика). | 1 | |||
Греция (Греческая республика). | 1 | |||
Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). | 1 | |||
Швеция (Королевство Швеция). | 1 | |||
Финляндия (Финляндская Республика). | 1 | |||
Восточная Европа. Польша (Республика Польша). | 1 | |||
Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). | 1 | |||
Венгрия (Венгерская Республика). | 1 | |||
2 четверть (16 ч.) | ||||
Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). | 1 | |||
Сербия и Черногория. | 1 | |||
Эстония (Эстонская Республика). | 1 | |||
Латвия (Латвийская Республика). | 1 | |||
Литва (Литовская Республика). | 1 | |||
Республика Беларусь. | 1 | |||
Украина. | 1 | |||
Молдавия (Республика Молдова). | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Европейские государства». | 1 | |||
Раздел 3. Азия. | ||||
Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). | 1 | |||
Узбекистан (Республика Узбекистан). | 1 | |||
Туркменистан. | 1 | |||
Киргизия (Кыргызская Республика). | 1 | |||
Таджикистан (Республика Таджикистан). | 1 | |||
Юго-Западная Азия. Грузия. | 1 | |||
Азербайджан (Азербайджанская Республика). | 1 | |||
3 четверть (20 ч.) | ||||
Армения (республика Армения). | 1 | |||
Турция (Турецкая Республика). | 1 | |||
Ирак (Республика Ирак). | 1 | |||
Иран (Исламская Республика Иран). | 1 | |||
Афганистан (Исламская Республика Афганистан). | 1 | |||
Южная Азия. Индия (Республика Индия). | 1 | |||
Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика). | 1 | |||
Китай (Китайская Народная Республика). | 1 | |||
Монголия. | 1 | |||
Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика) и Республика Корея. | 1 | |||
Япония. | 1 | |||
Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд). | 1 | |||
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия) или другие государства по выбору учителя. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Государства Азии». | 1 | |||
Раздел 4. Россия. | ||||
Россия (повторение). Границы России. | 1 | |||
Россия (Российская Федерация) - крупнейшее государство Евразии. | 1 | |||
Административное деление России. | 1 | |||
Столица, крупные города России. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Россия». | 1 | |||
Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов». | 1 | |||
4 четверть (16 ч.) | ||||
Раздел 5. Республика Алтай. | ||||
Республика Алтай. История возникновения нашей республики. | 1 | |||
Географическое положение. Границы. Рельеф. | 1 | |||
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | 1 | |||
Полезные ископаемые и почвы. | 1 | |||
Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоёмов. | 1 | |||
Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно - декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). | 1 | |||
Красная книга. Охрана растительного мира. | 1 | |||
Животный мир нашей местности (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). | 1 | |||
Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. | 1 | |||
Население нашей республики. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. | 1 | |||
Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы. | 1 | |||
Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.). | 1 | |||
Транспорт нашей республики (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). | 1 | |||
Архитектурно - исторические и культурные памятники нашей республики. | 1 | |||
Город Горно-Алтайск. Моя малая родина. | 1 | |||
Обобщающий или контрольно - учетный урок по всему курсу «География». | 1 |
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
9 класс
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание, причина корректировки | Согласование с заместителем директора | Дата проведения | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География. Начальный курс.
Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на основе:Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких, М,« Русское сло...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс
Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс. ФГОС Летягин А.А....
Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс
Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс. Летягин А.А. ФГОС...
Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник 2002 г ....