Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6_klass.rar | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов/2 часа в неделю)
.
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Содержание | Основные понятия | Практическая часть | Домашнее задание | Дата |
Введение (4 часа | |||||||
1. | 1. | География – одна из наук о планете Земля Практическая работа «Наблюдение за географическими объектами своей местности» | Что изучает географическая наука. Наблюдение – метод географической науки. | География Географический объект Наблюдение | Практическая работа «Наблюдение за географическими объектами своей местности» | § 1, вопросы. Оформление дневника наблюдений за погодой | |
2. | 2. | Начало географического познания Земли | Древняя география и географы. География в Средние века. | Физическая география Страноведение Картография | Практическая работа «Изучение правил работы с контурной картой; Нанесение на карту географических объектов, известных учащимся» | § 2, вопросы, сообщения | |
3. | 3. | Великие географические открытия | Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. | Х. Колумб Ф. Магеллан Васко да Гама | § 3, вопросы, сообщения | ||
4. | 4. | Географические открытия и исследования в 18-20 веках | Зарождение современной географии. Методы географической науки. Изучение полярных областей Земли и Мирового океана. | Наблюдение Картографический метод Экспедиционный метод | Практическая работа «Нанесение на к/к маршрутов великих путешествий» | § 4, вопросы | |
Тема 1. Земля как планета Солнечной системы (3 часа) | |||||||
5. | 1. | Земля среди других планет Солнечной системы | Земля в Солнечной системе. Возникновение Земли, этапы её развития. Форма и размеры Земли. | Солнечная система | § 5, вопросы | ||
6. | 2. | Движение Земли по околосолнечной орбите, суточное движение Земли | Обращение Земли вокруг Солнца. Времена года на Земле. Пояса освещенности Земли. Суточное вращение Земли. Время на Земле. | Орбитальное вращение День зимнего, весеннего солнцестояния Дни равноденствия | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу и Солнцу» | § 6, § 7, вопросы | |
7. | 3. | Взгляд на Землю из космоса Практическая работа «Сравнение астрономических и фенологических времён года своей местности» | Дистанционные методы исследования Земли. Искусственные спутники Земли. | Практическая работа «Сравнение астрономических и фенологических времён года своей местности» | § 8, вопросы | ||
Тема 2. План местности (9 часов) | |||||||
8. | 1. | Изображение поверхности Земли. Практическая работа «Сравнение аэрофотоснимка и плана музея Александрова слобода» | Способы изображения местности. Ориентирование на местности. Определение азимута и расстояния на местности. | Рисунок План Аэрофотоснимок Стороны горизонта Азимут | Практическая работа «Сравнение аэрофотоснимка и плана музея Александрова слобода» | § 9, вопросы | |
9. | 2. | Ориентирование на местности Практическая работа «Ориентирование на местности». | Ориентирование планшета; визирование на ориентиры; определение азимутов по результатам визирования и по компасу. | Практическая работа «Ориентирование на местности» | Оформление практич. работы | ||
10. | 3. | Топографический план и карта Практическая работа «Работа с планом Александровского кремля. Определение направлений и расстояний»» | Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки топографических планов и карт. | План местности (топографическая карта) | Практическая работа «Определение по плану Александровского кремля направлений и расстояний» | § 10, вопросы | |
11. | 4. | Как составляют топографические планы и карты | Съемка местности. Полярная съемка местности. Составление плана местности на маршруте. | Полярная глазомерная съемка Маршрутная глазомерная съемка | § 11, вопросы | ||
12. | 5. | Полярная и глазомерная съёмка. Практическая работа «Проведение полярной или маршрутной глазомерной съемки своей местности местности. Составление простейшего плана местности» | Работа по плану в группах | Практическая работа «Проведение полярной или маршрутной глазомерной съемки своей местности местности. Составление простейшего плана местности» (школьного двора) | Оформление практич. работы | ||
13. | 6. | Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа. | Рельеф и его формы. Относительная высота. | Относительная высота | § 12, вопросы | ||
14. | 7. | Изображение рельефа на топографических планах и картах Практическая работа «Чтение топографической карты Александровского района» | Абсолютная высота. Способы показа рельефа на топографических картах. Балтийская система высот. Изображение рельефа горизонталями. | Абсолютная высота Горизонталь | Практическая работа «Чтение топографической карты Александровского района» | § 13, вопросы | |
15. | 8. | Виды планов и их использование Практическая работа «Виды планов» | План своего города. Транспортная карта города. Экскурсионно-туристический план города План города для автомобилистов | Практическая работа «Виды планов» | § 14, вопросы | ||
16. | 9. | Обобщение знаний по теме «План местности» | Теоретическая и практическая часть | ||||
Тема 3. Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (5 часов) | |||||||
17. | 1. | Глобус – модель Земли | Глобус Земли. Масштаб глобуса. Школьный глобус. Градусная сетка глобуса. | Масштаб Градусная сеть Экватор. Полюса Меридианы и параллели | Практическая работа «Определение по глобусу и карте полушарий географических полюсов Земли, экватора, параллелей, меридианов» | § 15, вопросы | |
18. | 2. | Географические координаты | Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат на местности по Полярной звезде. | Географическая широта Географическая долгота | Практическая работа «Определение по глобусу координат точки пересечения начального меридиана и экватора, географического центра России, Москвы» | § 16, вопросы | |
19. | 3. | Работа с глобусом | Ориентирование глобуса. Изображение рельефа на глобусе. Шкала высот и глубин. | Шкала высот и глубин | Практическая работа «Определение расстояний в градусной мере и километрах по градусной сетке глобуса» | § 17, вопросы | |
20. | 4. | Географическая карта Практическая работа «Определение координат своего населённого пункта, протяжённости Владимирской области с севера на юг и с запада на восток»» | От глобуса к географической карте. Масштаб географической карты. | Масштаб: -численный -линейный -именованный | Практическая работа «Определение географических координат и расстояний по картах полушарий, России и Владимирской области» | § 18, вопросы | |
21. | 5. | Географические карты в жизни человека. Обобщение темы «Глобус и географическая карта». | Условные знаки мелкомасштабных карт. Географический атлас. | § 19, вопросы | |||
Тема 4. Литосфера (11 часов) | |||||||
22. | 1. | Внутреннее строение Земли | Недра Земли. Земная кора и литосфера. Как изучают внутреннее строение Земли. | Ядро Мантия Земная кора | § 20, вопросы | ||
23. | 2. | Земная кора и литосфера | Строение литосферы. Земная кора. Нарушения слоев земной коры. Колебательные движения земной коры. | Земная кора материкового типа Земная кора океанического типа | § 21, вопросы, сообщения | ||
24. | 3. | Стихия землетрясений | Землетрясения. Сила землетрясений. Очаги землетрясений. | Землетрясения | § 22, вопросы, сообщения | ||
25. | 4. | Вулканы Земли | Образование и строение вулканов. | Потухшие вулканы Уснувшие вулканы Действующие вулканы | Практическая работа «Нанесение на к/к вулканов» | § 23, вопрос, презентац. | |
26. | 5. | Состав земной коры | Из чего состоит земная кора. Образование горных пород. | Горные породы: -осадочные -магматические -метаморфические | Практическая работа «Определение магматических, осадочных, метаморфических горных пород по образцам» | § 24, вопросы | |
27. | 6. | Минералы Практическая работа «Горные породы и минералы Владимирской области. Полезные ископаемые» | Минералы в горных породах. Свойства минералов. Полезные ископаемые. Ильменский минералогический заповедник. | Минералы | Практическая работа «Горные породы и минералы Владимирской области. Полезные ископаемые» | § 25, вопросы | |
28. | 7. | Выветривание и перемещение горных пород | Разрушение и изменение горных пород и минералов. Физическое, химическое и биологическое выветривание. Деятельность человека. | § 26, вопросы | |||
29. | 8. | Рельеф земной поверхности. Горы суши | Формирование рельефа земной поверхности. Горный рельеф. Различия гор по высоте. | Горы по высоте: -низкие -средние- Высокие | Практическая работа «Определение географического положения гор и нанесение их на к/к» | § 27, вопросы | |
30. | 9. | Равнины и плоскогорья суши | Равнинный рельеф. Формы равнинного рельефа. Разнообразие равнин по высоте. Человек в горах и на равнине. | Низменность Возвышенность Плоскогорье | Практическая работа «Определение геогр.положения равнин и плоскогорий и нанесение их на к/к» | § 28, вопросы | |
31. | 10. | Рельеф дна Мирового океана | Открытие и изучение форм рельефа океанического дна. Строение дна Мирового океана. | Шельф Материковый склон Средний океанический хребет Желоб | Практическая работа «Описание Кавказских гор и Амазонской низменности» | § 29, вопросы | |
32. | 11. | Обобщение знаний по теме «Литосфера» | |||||
Тема 5. Гидросфера (10 часов) | |||||||
33. | 1. | Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы | Гидросфера – водная оболочка Земли. Вода и её свойства. Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Береговая линия. | Гидросфера Круговорот воды Океан | § 30, § 31, вопросы | ||
34. | 2. | Вода Мирового океана | Соленость морской воды. Температура морской воды. Движение морских вод. Теплые и холодные течения. | Соленость Холодные и теплые течения | Практическая работа «Определение геогр.положения одного океана или моря» | § 32, вопросы | |
35. | 3. | Человек и Океан | Мореплаватели. Изучение Мирового океана. Хозяйственная деятельность человека в Мировом океане. | Практическая работа «Описание моря или океана по плану»» | § 33, вопросы |
| |
36. | 4. | Воды суши | Классификация вод суши. Поверхностные воды и их изображение на географической карте. | Реки, озера, искусственные водоемы Водораздел | Практическая работа «Определение геогр.положения реки» | § 34, вопросы | |
37. | 5. | Жизнь реки. Большие и малые реки Практическая работа «Описание равнинной реки своей местности по плану» | Долина реки. Питание реки. Режим реки. Горные и равнинные реки. Великие реки мира. Малые реки России | Речная долина Питание и режим реки | Практическая работа «Описание горной, равнинной реки по плану» | § 35, § 36, вопросы. Презентац. | |
38. | 6. | Озера Практическая работа «Описание Дичковского озера» | Что такое озеро. Озеро Байкал. Озерные котловины. Питание озер. Озерная вода. Рукотворные реки и озера | Озеро Озерные котловины Сточные и бессточные озера | Практическая работа «Описание Дичковского озера» | § 37, вопросы | |
39. | 7. | Вода в «земных кладовых» | Ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. | Покровные и горные ледники | § 38, вопросы | ||
40. | 8. | Человек и гидросфера. Практическая работа «Разработка туристического маршрута по рекам Владимирской области» | «Живая» вода. Энергия воды. Отдых и лечение «на воде». Туризм. | Практическая работа «Разработка туристического маршрута по рекам Владимирской области» | § 39, вопросы | ||
41. | 9. | Обобщение знаний по теме «Гидросфера» | |||||
Тема 5. Атмосфера (10 часов) | |||||||
42. | 1. | Атмосфера – воздушная оболочка Земли | Атмосфера Земли. Размеры атмосферы Земли. Состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы Земли. | Атмосфера Тропосфера Стратосфера | § 40, вопросы | ||
43. | 2. | Как нагревается атмосферный воздух Практическая работа «Анализ суточного и месячного хода температуры в городе Александрове по данным своих наблюдений» | Солнечные лучи в атмосфере. Подстилающая поверхность. Нагревание атмосферного воздуха. | Подстилающая поверхность Суточная амплитуда температуры воздуха | Практическая работа «Анализ суточного и месячного хода температуры в г.Александрове по данным своих наблюдений» (по дневнику погоды) | § 41, вопросы | |
44. | 3. | Атмосферное давление Практическая работа «Измерение АД в городе Александрове при помощи барометра-анероида» | Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Давление атмосферы меняется с высотой. Карта погоды. | Атмосферное давление | Практическая работа «Измерение АД в городе Александрове при помощи барометра-анероида у поверхности земли и на самом высоком этаже школы» | § 42, вопросы | |
45. | 4. | Движение воздуха Практическая работа «Построение розы ветров своей местности по данным своих наблюдений» | Почему и как движется воздух. Направление и скорость ветра. Роза ветров. Бризы и муссоны. | Ветер Роза ветров Бриз, муссоны | Практическая работа «Построение розы ветров своей местности по данным своих наблюдений» | § 43, вопросы | |
46. | 5. | Вода в атмосфере | Водяной пар и влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность. Туман. | Абсолютная и относительная влажность | § 44, вопросы | ||
47. | 6. | Разнообразие облаков | Облака и их виды. Как показывают облака на карте погоды. | Облака | Практическая работа «Составление атласа облаков» | § 45, вопросы | |
48. | 7. | Атмосферные осадки Практическая работа «Построение и анализ диаграмм осадков для города Александрова по данным наблюдений за погодой» | Образование и выпадение осадков. Виды осадков. Измерение осадков. Количество осадков. Изменение количества осадков в течение года. | Атмосферные осадки | Практическая работа «Построение и анализ диаграмм осадков для города Александрова по данным наблюдений за погодой» | § 46, вопросы | |
49. | 8. | Погода. Климат. Практическая работа «Погода и климат Владимирской области. Работа с различными источниками информации» | Погода. Карта погоды. Климат. Почему климат на Земле различный. | Погода Климат | Практическая работа «Погода и климат Владимирской области. Работа с различными источниками информации» | § 47, вопросы | |
50. | 9. | Человек и атмосфера Практическая работа «Составление иллюстрированного каталога опасных и редких явлений в атмосфере( гроза, град, смерч, радуга и т.д) на территории Владимирской области». | Влияние атмосферы на человека. Влияние человека на атмосферу. | Практическая работа «Составление иллюстрированного каталога опасных и редких явлений в атмосфере( гроза, град, смерч, радуга и т.д) на территории Владимирской области». | § 48, вопросы | ||
51. | 10. | Обобщение знаний по теме «Атмосфера» | |||||
Тема 6. Почвенный покров (2 часа) | |||||||
52. | 1. | Почва – уникальный природный объект | Рождение науки о почвах. Почва и её образование. Плодородие почв. Почва – место обитания живых организмов. | Почва Плодородие почв | § 49, вопросы | ||
53. | 2. | Почвы Владимирской области Практическая работа «Описание почвенного разреза своей местности» | Работа по плану в группах | Практическая работа «Описание почвенного разреза своей местности» | Оформление практич. работы | ||
Тема 7. Биосфера (5 часов) | |||||||
54. | 1. | Биосфера | Биосфера- оболочка жизни на Земле. Границы биосферы. Появление и развитие жизни на Земле. Биологический круговорот веществ. | Биосфера Природная зона Широтная зональность | § 50, вопросы | ||
55. | 2. | Жизнь в тропическом поясе | Растительный и животный мир нашей планеты. Тропический пояс. | Тропический пояс | Практическая работа по группам «Составление рассказа о воображаемом путешествии во влажный тропический лес, в саванну» | § 51, вопросы | |
56. | 3. | Растительный и животный мир умеренных поясов Практическая работа «Описание по изображениям и гербарию растений и животных Владимирской области» | Степи. Лиственные леса умеренных широт. Тайга. | Умеренный пояс | Практическая работа «Описание по изображениям и гербарию растений и животных Владимирской области» | § 52, вопросы,презентац. | |
57. | 4. | Жизнь в полярных поясах и океане | Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Условия жизни в океане. Этажи подводной жизни. | Тундра Арктические и антарктические пустыни | § 53, вопросы | ||
58. | 5. | Человек – часть биосферы | Происхождение человека. Расселение человека. Природа и человек. | Человеческая раса | Практическая работа по группам «Описание представителей разных рас» | § 54, вопросы | |
Тема 8. Географическая оболочка Земли (5 часов) | |||||||
59. | 1. | Взаимосвязь оболочек Земли Практическая работа: «Построение модели природно-территориального комплекса Владимирской области» | В природе всё взаимосвязано. Природный комплекс. | Природный комплекс | Практическая работа «Построение модели природно-территориального комплекса Владимирской области» | § 55, вопросы | |
60. | 2. | Географическая оболочка Земли | Что такое географическая оболочка Земли. Состав и строение географической оболочки. Ритмы географической оболочки. | Географическая оболочка | § 56, вопросы | ||
62. | 4. | Природные особо охраняемые территории Владимирской области Практическая работа «Описание по плану одной из охраняемых территорий Владимирской области» | Заповедники, заказники, охраняемые территории Владимирской области | Практическая работа «Описание по плану одной из охраняемых территорий Владимирской области» | |||
63. | 5. | Обобщение знаний по темам «Биосфера» и «Географическая оболочка Земли» | |||||
Тема 9. Природа и население Владимирской области (4 часа) | |||||||
64. | 1. | Рельеф Владимирской области | Формы рельефа Владимирской области. Относительная и абсолютная высота. Горные породы области. | Ополье | Тетрадь | ||
65. | 2. | Климат Владимирской области. Реки и озера и другие тиры внутренних вод Владимирской области. | Особенности климата Владимирской области. Крупные реки и озера Владимирской области. Реки,озёра и др.типы внутренних вод Александровского района Направление течения рек. Питание рек и озер. Влияние человека на реки и озера области. | Тетрадь | |||
66. | 3. | Растительный и животный мир области. ПК. Охрана природы. Экскурсия Влияние человека на ПК Александровского района» | Составить отчёт об экскурсии | ||||
67. | 4. | Население Владимирской области Обобщение темы «Владимирская область» | Численность, города, сельские населённые пункты | Тетрадь | |||
Обобщение знаний по курсу «География. Начальный курс» (1 часа) | |||||||
68. | 1. | Урок обобщения и контроля знаний по курсу «География. Начальный курс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа по математике1 класс Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа...
Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы
Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы...
Рабочая программа для 1 класса, Жукова Ирина Анатольевна - учитель начальной школы
Рабочая программа для 1 класса, Жукова Ирина Анатольевна - учитель начальной школы...
Рабочая программа для 2 класса, Рогова Юлия Петровна - учитель начальной школы
Рабочая программа для 2 класса, Рогова Юлия Петровна - учитель начальной школы...
Рабочая программа для 3 класса, Краснова Марина Леонидовна - учитель начальной школы
Рабочая программа для 3 класса, Краснова Марина Леонидовна - учитель начальной школы...