Рабочая программа. География. Начальный курс.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Чепурина Галина Михайловна

Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на  основе:

Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений     Е.М. Домогацких, М,« Русское слово - РС»,2010г.

Учебника География: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.   2010.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №__

от «__»_____ 2012 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «Быковская ООШ»

_________ Рагозина Н.В.

«__»_____ 2012 г..

Утверждаю

Директор

МБОУ «Быковская ООШ»

_____________ Павленко А.М.

Приказ № __от «__»_____ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ЧЕПУРНОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ,

 первая квалификационная категория

по учебному курсу  «География. Физическая география»

6 класс

Базовый уровень

2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

                           Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на  основе:

Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений     Е.М. Домогацких, М, « Русское слово - РС»,2010г.

Учебника География: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.   2010.

Стандарта основного общего образования по географии

Примерной программы основного общего образования по географии.

                      Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Быковская ООШ» Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии и авторской программой учебного курса Е.М. Домогацких.                                                                                                                                                                                                                                                              Авторская программа рассчитана на 34 часа.  Учебный  план для образовательного учреждения    отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География.   Начальный курс», из расчета 1-х учебный час  в неделю.    Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.                                                                                              Программой предусмотрено проведение 17 практических работ,   из них  7 итоговых практических работ.  Количество итоговых практических работ    утверждено на РМО учителей географии от 22.08.2011    

Цель курса:

заложить основы географического образования учащихся.

Задачи:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе

Распределение учебного материала и изменения в программе:

Темы курса

 Авторская  программа

Рабочая  программа

Изменения в программе

Введение.

2

2

Земля как планета.

5

5

Географическая карта.

4

4

Литосфера.

6

6

Атмосфера.

8

8

Гидросфера.

4

4

Биосфера.

2

2

Почва и геосфера.

3

3

1  

1 час  времени  выделен на проведение итогового тестирования по курсу  «География. Начальный курс»

Итого

34

35

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 232 с.: ил.
2.  Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география» 6 класс / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 104 с.
3.  Географический атлас по географии: География. Планета Земля. 6 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2010
4.  Контурные карты по географии: География. Планета Земля. 6 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2010

Формы  организации учебного процесса

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

Формы контроля ЗУН (ов);

наблюдение;

тестирование;

беседа;

фронтальный опрос;

работы с контурными картами;

опрос в парах;

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Называть и показывать:

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана; виды движения воды в океане; виды вод суши;

- типы климатов; причины изменения погоды;

- виды ветров, причины их образования;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы

3. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- направление ветра.

4.Описывать:

- географические объекты.

Объяснять:   - особенности компонентов природы своей местности

Календарно- тематическое планирование, 6 класс.

 (35 часа - 1 час в неделю)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

Практические работы

Дата

план                                               план

Дата, факт

Введение

2

 География как наука. Источники географических знаний

Развитие географических знаний человека о Земле

Земля как планета.

5ч.

1

Планеты солнечной системы.  

2

Форма, размеры и движения Земли.

3

Градусная сеть. Система географических координат.

Обучающая практическая работа.

Определение по карте географических координат различных географических объектов  

4

Времена года.

5

Распределение тепла и света на поверхности Земли

Тема 2. Способы изображения земной поверхности

4

1

Понятие о географической карте. Масштаб.  

2

Виды условных знаков

Изображение рельефа.

.

Итоговая практическая работа № 1

Определение географических координат

3

Стороны горизонта

 

.

Обучающая практическая работа:

Определение направлений и расстояний по карте.

4

  План  местности. 

Итоговая

практическая работа № 2

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

Составление простейшего плана местности.

Литосфера  

6

1

Строение  земного шара.

2

Виды горных пород.

3

Полезные ископаемые

Обучающая практическая работа:

Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

4

Движения земной коры

5

Выветривание горных пород.

Обучающая практическая работа:

Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

6

Основные формы рельефа суши        и дна океанов

Итоговая  практическая работа № 3

Составление схемы различий гор и равнин по высоте

Атмосфера.

8

1

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Тестовый контроль по теме «Литосфера»

2

Температура воздуха

3

Атмосферное давление.

4

Ветер и причины его возникновения 

 

Обучающая практическая работа:

Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов            

5

Влажность воздуха.

6

Атмосферные осадки

7

Погода.

Итоговая практическая работа № 4

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление    причин  изменения погоды            

8

Климат и климатообразующие факторы

Гидросфера

4

1

Единство гидросферы.

 

Итоговая практическая работа № 5:

Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды

2

Мировой океан и его части.

Тренировочная  практическая работа:

Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.

3

Воды суши: реки и озера  

.

Итоговая практическая работа №6.

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком  

4

Воды суши: подземные воды и природные льды.

Тренировочная  практическая работа

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

Биосфера.

2

1

Царства живой природы и их роль в природе Земли.  

Тренировочная  практическая работа:

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

2

Взаимное влияние живых организмов и неживой природы.

Почва и геосфера

3 ч.

1

Почва как особое природное образование.

Обучающая практическая работа.

Изучение строения почвы на местности

2

Природный комплекс

Итоговая практическая работа №7.

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

3

Природная зона

Тренировочная практическая работа

Описание природных зон Земли по географическим картам

Итоговое  тестирование по курсу  «География. Начальный курс»

Содержание программы

 (6 класс)

Введение (2 часа)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано,  И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус,  экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо.

Практическая работа:  1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Способы изображения земной поверхности (4 часа)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Практические работы: 1. Определение направлений и расстояний по карте. 2. Определение географических координат. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.

Тема 3. Литосфера (6 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практические работы: 1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте 3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

 Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Практические работы: 1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. 2. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Практические работы: 1. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. 2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 3. Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. 4. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский 

Практическая работа: 1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Тема 7. Почва и геосфера (3 часа)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.

Практические работы: 1. Изучение строения почвы на местности. 2. Описание природных зон Земли по географическим картам. 3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Перечень обязательной географической номенклатуры

для 6 – го класса:

Тема ”План и карта”

        Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

        Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

        Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

        Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

        Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

        Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

        Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

        Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

        Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

        Рифы: Большой Барьерный риф.

        Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

        Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

        Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

        Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.        Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

        Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.        Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Таблицы: География. Начальный курс – 20шт.      

Карты:

1.        Великие географические открытия

2.        Зоогеографическая

3.        Климатическая  карта мира

4.        Климатические пояса и области

5.        Народы мира.

6.        Политическая карта мира

7.        Почвенная карта мира

8.        Природные зоны мира

9.        Физическая карта мира

10.        Физическая полушарий

11.        Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)

Модели: Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000

1.        Модель вулкана

2.        Горная страна

3.        Водораздел

4.        Сталактитовая пещера

5.        Овраг

6.        План местности

7.        Речная долина

8.        Река и её притоки

9.        Горный хребет

10.        Устье

11.        Река

Итоговый тест по начальному курсу географии .

 Часть I

 Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. На бланке ответов запишите номер задания и букву, соответствующую выбранному вами ответу.

 1 Для изображения географического объекта на плане местности картографом использован следующий условный знак:

 Укажите название данного объекта

А. фруктовый сад;

 В. смешанный лес;

 С. луг;

 D. одиночный куст

 2   Назовите главную причину, обусловившую разнообразие рельефа земной поверхности А. взаимодействие внутренних и внешних процессов;

 В. движение земной коры;

 С. деятельность текучих вод;

 D. деятельность ледников

 3 Укажите расстояние между двумя населенными пунктами, если известно, что на плане местности (М:1:10 000) оно равно 5 см

 А. 50 км;

 В. 5 км;

 С. 500 м.

 4 Выберите вариант лучшего с экологической точки зрения местоположения предприятия, если известно, что его выбросы в атмосферу представляют угрозу здоровью людей, а направление господствующих воздушных масс здесь северо-восточное А. предприятие будет построено к югу от города;

 В. предприятие будет построено к северу от города;

 С. предприятие будет построено к востоку от города

 5 Укажите географический объект, в пределах которого растительный и животный мир наиболее богат и разнообразен А. Прикаспийская низменность;

 В. Пустыня Виктория;

 С. Амазонская низменность;

 D. подводный мир Средиземного моря.

 6 Географическую оболочку называют планетарным природным комплексом. Оцените, какой из ее компонентов первым испытает необратимые последствия, если озоновые «дыры» будут продолжать увеличиваться А. воздух;

 В. горные породы;

 С. воды;

 D. живые организмы

 7 Из перечисленных утверждений выберите аргумент, который позволяет доказать шарообразность Земли

 А. смена дня и ночи;

 В. расширение горизонта при подъеме вверх;

 С. смена времен года

 8 Определите, с чего следует начать сравнительное изучение природных комплексов долины равнинной реки А. описание почв, растительности, животного мира;

 В. изучение климатических характеристик;

 С. описание рельефа и горных пород;

 D. изучение поверхностных и подземных вод

 9 Выберите, какой из перечисленных центров базирования поисковых спасательных групп находится в непосредственной близости от места вынужденной посадки авиалайнера (20° с.ш., 35° з.д.) А. 30°с.ш., 25°з.д.;

 В. 20°с.ш.,30°в.д.;

 С. 25°ю.ш., 25°з.д.

 10 Укажите, изменение какого из компонентов природы в первую очередь отразится на жизни людей в условиях глобального потепления климата

 А. горные породы и рельеф;

 В. погода и климат;

 С. поверхностные и подземные воды;

 D. почвы; растительный и животный мир

 11 Укажите название реки, в верховье которой наблюдается минимальная скорость течения

 А.Енисей;

 В. Обь;

 C. Волга;

 D. Терек

 12 Определите, для какого из дней года можно

 дать следующий комментарий освещенности

 Земли Солнцем: «Лучи Солнца падают отвес-

 но на широте 23,5° с.ш.» А. 22 декабря;

 В. 21 марта;

 С. 22 июня;

 D. 23 сентября

 Часть II (прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер задания).

 13 Выберите один из материков - Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Перечислите названия расположенных на нем форм рельефа и объектов гидросферы

 14 Дайте краткую характеристику погоде сегодняшнего дня. Укажите особенности климата своей местности.

 15 Перечислите источники питания рек. Приведите пример


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....

рабочая программа по начальному курсу географии 6 класс

В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учаще...

«Литосфера» Методическая разработка темы образовательной программы /География. Начальный курс. 6 класс/

В своей работе по предмету география  использую Программу основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. Москва «Дрофа&raqu...

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс. ФГОС Летягин А.А....

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс. Летягин А.А. ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по начальному курсу географии 6 класс

Данная рабочая программа  по географии  для основной школы составлена в соответствии:• с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;• ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «География» за курс с 6 по 9 классы

Учебный предмет «География» синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное эколог...