Адаптированные рабочие программа
рабочая программа по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Адаптированные рабочие программа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Рассмотрено

Руководитель методического объединения

Бусыгина И.З.

______________________

 «30» 08. 2022 г.

Согласовано

Заместитель директора

Ахтямова Х.М.

_________________________

«30» 08. 2022 г.

Утверждаю

Протокол педагогического совета № 11

Директор школы

Фахрутдинова А.Г.

_________________________

«31» 08.2022 г.

Пункт 2.2. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 14» от 02.09.2022 №967

Календарно-тематическое планирование

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГЕОГРАФИЯ

 (наименование учебного предмета(курса)

основное общее образование

(уровень образования)

6 Б класс

 

2022 – 2023 уч.год

(срок реализации программы)

Учебно-методический комплекс: «Роза ветров»

Название программы: УМК « Рабочая программа 5-9 класс 

Издательство: Москва Просвещение

Год издания:  2021г.

Название учебника: География.  

Автор учебника:  А.А.Летягин

Год издания:  2021г.

Издательство: Москва. Просвещение

Количество часов в неделю по программе: 1

Количество часов за учебный год: 34

 ФИО: педагога Сабитова Г.Х.

Тематическое планирование

География 6 класс

п/п

Тема урока

Дата

проведения

План

Факт

Введение.  3 часа

1

  Географическая оболочка Земли и ее составные части.

2

Повторение темы «План местности, географические координаты»  Выбор формы дневника погоды и способов его ведения. Практическая работа №1 Наблюдение за погодой и ведение дневника погоды.

3

Стартовая контрольная работа

 Гидросфера    9  часов 

4

Вода на Земле  

5

Мировой океан.

Практическая работа №2:  Нанесение объектов гидрографии.

6

 Воды Мирового океана

7

Воды суши. Реки.  

8

 Питание режим рек. Практическая работа №3 «Описание реки своей местности»

9

 Озера

10

 Вода в «земных кладовых»

11

Человек и гидросфера

12

Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»

Атмосфера 11 часов

 13

    Воздушная оболочка Земли-Атмосфера

 14

 Как нагревается атмосферный воздух. Практическая работа №4            Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

15

 Атмосферное давление Практическая работа №5:        Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

16

Движение воздуха. Ветер Практическая работа№6 Построение  розы ветров.

 17

 Вода в атмосфере

 18

Разнообразие облаков

19  

Атмосферные осадки

 20

 Погода и метеорологические наблюдения

 21

Климат

 22

Человек и атмосфера

 23

Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

 Биосфера 6   час 

 24

 Оболочка жизни

 25

 Жизнь в тропическом поясе

 26

 Растительный и животный мир умеренных поясов

 27

Жизнь в полярных поясах и в океане

28

Человек - часть биосферы

29

Обобщающий урок по теме «Биосфера»

 Географическая оболочка  5   часов

 30

Почвенный покров  Практическая работа№7  Исследование механического состава почвы на пришкольном участке.

 31

Итоговая контрольная работа

 32

  Взаимосвязь оболочек земли

  33

  Географическая оболочка Земли

 34

  Природная среда. Охрана природы

  Практическая  часть программы

№ п/п

Наименование разделов. тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы

 

Лабораторные, практические работы

Географическое изучение земли

1

 Введение.  

3

1

0

 1

 2

 Гидросфера    

 9

0

0

 2

3

 Атмосфера

  11

0

0

 3

4

 Биосфера

 6

 0

1

 0

Географическая оболочка

5

 Географическая   оболочка  

 5

1

 0

 1

Итого

34

2

 1

 7

Приложение к рабочей программе:

Развивающие задачи

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением опорно-двигательного аппарата

  1. Сладкова Лиана, ученица 6Б класса.

Трудностей в усвоении учебных предметов нет. Познавательная деятельность на высоком уровне. Самоконтроль и саморегуляция на хорошем уровне, высокий темп работоспособности. Высокий уровень учебной мотивации.

Наименование раздела программы

Коррекционно-развивающие задачи

Введение

Развитие наглядно-образного мышления.

Знать: что изучает география, специфику землеведения.

Гидросфера    

 

 Дать представление о водных ресурсах Земли, дать представления об основных понятиях: мировой океан, реки, озера, ледники, подземные воды.  Знать виды водных оъектов.

 Развитие пространственного восприятия (расположение гидрографических объектов на карте).  

Атмосфера

 

 Дать представление об основных процессах происходящих в атмосфере. Уметь определять атмосферные процессы, разграничивать понятия погода и климат, характеризовать строение атмосферы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

Биосфера

 

 Дать представление об основных отделах царств живой природы, классифицировать группы растений, обозначить этапы развития растительного мира.

Развитие умения устанавливать связи (ассоциации) между различными элементами запоминаемого материала, что способствует переходу информации из кратковременной в долговременную память, через:

- использование алгоритмов, памяток-инструкций «Как правильно действовать»

-мнемотехнических приемов запоминания: ассоциации, группировки, классификации и др.,

Географическая   оболочка  

Формирование понятия, что географическая оболочка, среда жизни человека. Природа — основа жизни людей. Объяснение причин изменений характера взаимодействия человека и природы во времени.

Развитие умения описывать структуру природного сообщества, выявлять приспособленность разных видов к жизни в природном сообществе. Сравнивать естественные и культурные природные сообщества.  

Развивать долговременную память учащегося, в частность понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Рассмотрено

Руководитель методического объединения

Бусыгина И.З.

______________________

 «30» 08. 2022 г.

Согласовано

Заместитель директора

Ахтямова Х.М.

_________________________

«30» 08. 2022 г.

Утверждаю

Протокол педагогического совета № 11

Директор школы

Фахрутдинова А.Г.

_________________________

«31» 08.2022 г.

Пункт 2.2. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования , утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 14» от 02.09.2022 № 967

Календарно-тематическое планирование

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГЕОГРАФИЯ

 (наименование учебного предмета(курса)

основное общее образование

(уровень образования)

6 А, Б класс

 

2022 – 2023 уч.год

(срок реализации программы)

Учебно-методический комплекс: «Роза ветров»

Название программы: УМК « Рабочая программа 5-9 класс 

Издательство: Москва Просвещение

Год издания:  2021г.

Название учебника: География.  

Автор учебника:  А.А.Летягин

Год издания:  2021г.

Издательство: Москва. Просвещение

Количество часов в неделю по программе: 1

Количество часов за учебный год: 34

Учитель: Сабитова Г.Х.

Тематическое планирование

География 6 класс

п/п

Тема урока

Дата

проведения

План

Факт

Введение.  3 часа

1

  Географическая оболочка Земли и ее составные части.

6А-

6Б-

6А-

6Б-

2

Повторение темы «План местности, географические координаты»  Выбор формы дневника погоды и способов его ведения. Практическая работа №1 Наблюдение за погодой и ведение дневника погоды.

6А-

6Б-

6А-

6Б-

3

Стартовая контрольная работа

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 Гидросфера    9  часов 

4

Вода на Земле  

6А-

6Б-

6А-

6Б-

5

Мировой океан.

Практическая работа №2:  Нанесение объектов гидрографии.

6А-

6Б-

6А-

6Б-

6

 Воды Мирового океана

6А-

6Б-

6А-

6Б-

7

Воды суши. Реки.  

6А-

6Б-

6А-

6Б-

8

 Питание режим рек. Практическая работа №3 «Описание реки своей местности»

6А-

6Б-

6А-

6Б-

9

 Озера

6А-

6Б-

6А-

6Б-

10

 Вода в «земных кладовых»

6А-

6Б-

6А-

6Б-

11

Человек и гидросфера

6А-

6Б-

6А-

6Б-

12

Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»

6А-

6Б-

6А-

6Б-

Атмосфера 11 часов

 13

    Воздушная оболочка Земли-Атмосфера

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 14

 Как нагревается атмосферный воздух. Практическая работа №4            Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

6А-

6Б-

6А-

6Б-

15

 Атмосферное давление Практическая работа №5:        Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

6А-

6Б-

6А-

6Б-

16

Движение воздуха. Ветер Практическая работа№6 Построение  розы ветров.

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 17

 Вода в атмосфере

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 18

Разнообразие облаков

6А-

6Б-

6А-

6Б-

19  

Атмосферные осадки

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 20

 Погода и метеорологические наблюдения

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 21

Климат

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 22

Человек и атмосфера

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 23

Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 Биосфера 6   час 

 24

 Оболочка жизни

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 25

 Жизнь в тропическом поясе

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 26

 Растительный и животный мир умеренных поясов

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 27

Жизнь в полярных поясах и в океане

6А-

6Б-

6А-

6Б-

28

Человек - часть биосферы

6А-

6Б-

6А-

6Б-

29

Обобщающий урок по теме «Биосфера»

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 Географическая оболочка  5   часов

 30

Почвенный покров. Практическая работа№7  Исследование механического состава почвы на пришкольном участке.

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 

31

Итоговая контрольная работа

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 32

  Взаимосвязь оболочек земли

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 33

  Географическая оболочка Земли

6А-

6Б-

6А-

6Б-

 34

  Природная среда. Охрана природы

6А-

6Б-

6А-

6Б-

  Практическая  часть программы

№ п/п

Наименование разделов. тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы

 

Лабораторные, практические работы

Географическое изучение земли

1

 Введение.  

3

1

0

 1

 2

 Гидросфера    

 9

0

0

 2

3

 Атмосфера

  11

0

0

 3

4

 Биосфера

 6

 0

1

 0

Географическая оболочка

5

 Географическая   оболочка  

 5

1

 0

 1

Итого

34

2

 1

 7

Приложение к рабочей программе:

Коррекционно-развивающие задачи

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Брагин Андрей Артемович ученик 6А.

Трудности в обучении: Нарушения в эмоционально-волевой сфере. Стойкие трудности в усвоении основных предметов. Низкий уровень развития познавательных процессов. Медленный темп работоспособности, рассеянное внимание. Трудности при анализе информации, смысловом чтении текста, анализе географических карт.

Трудности в поведении: снижен самоконтроль и саморегуляция, сосредоточенно работать может лишь непродолжительное время, требует индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя.

2. Зарудная Марьяна Сергеевна ученица 6Б

Трудности в обучении: Нарушения в эмоционально-волевой сфере. Трудности в усвоении основных предметов. Низкий уровень развития познавательных процессов. Медленный темп работоспособности, рассеянное внимание. Трудности при решении географических задач. Трудности при смысловом чтении текста.

Трудности в поведении: снижен самоконтроль и саморегуляция, сосредоточенно работать может лишь непродолжительное время, постоянно отвлекается и отвлекает других, требует индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя.

Наименование раздела программы

Коррекционно-развивающие задачи

Введение

   Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: что изучает география, специфику землеведения.

Гидросфера    

 

 Дать представление о водных ресурсах Земли, дать представления об основных понятиях: мировой океан, реки, озера, ледники, подземные воды.  Знать виды водных оъектов.

 Коррекция пространственного восприятия (расположение гидрографических объектов на карте).  

Атмосфера

 

 Дать представление об основных процессах происходящих в атмосфере. Уметь определять атмосферные процессы, разграничивать понятия погода и климат, характеризовать строение атмосферы.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

Биосфера

 

 Дать представление об основных отделах царств живой природы, классифицировать группы растений, обозначить этапы развития растительного мира.

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Географическая   оболочка  

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Знать что географическая оболочка, среда жизни человека. Природа — основа жизни людей. Объяснение причин изменений характера взаимодействия человека и природы во времени.

Развитие умения описывать структуру природного сообщества, выявлять приспособленность разных видов к жизни в природном сообществе. Сравнивать естественные и культурные природные сообщества.  

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.



Предварительный просмотр:

                     

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Рассмотрено

Руководитель методического объединения

Бусыгина И.З.

______________________

 «30» 08. 2022 г.

Согласовано

Заместитель директора

Ахтямова Х.М.

_________________________

«30» 08.2022 г.

Утверждаю

Протокол педагогического совета № 11

Директор школы

Фахрутдинова А.Г.

_________________________

«31» 08. 2022 г.

Пункт 2.2. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования , утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 14» от 02.09.2022 № 967

Календарно-тематическое планирование

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

                                                       ГЕОГРАФИЯ

 (наименование учебного предмета(курса)

основное общее образование

(уровень образования)

7 А, Б, В класс

2022 – 2023 уч.год

(срок реализации программы

Учебно-методический комплекс: «Роза ветров»

Название программы: УМК «Рабочая программа 5-9 класс»

Авторы: А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя

Год издания: 2021 год  

Издательство: Москва.Просвещение

Название учебника: География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны.  

Автор учебника:  Душина И.В. Смоктунович Т.Л

Год издания 2022

Издательство: Москва. Просвещение

Количество часов в неделю по программе: 2

Количество часов за учебный год: 68

ФИО: педагога Сабитова Г.Х.

География Земли (материки, океаны, народы и страны)

7 класс. 68 ч

п/п

Темы уроков

дата

план

факт

Введение (3 ч)

1

Введение

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

2

Источники географических знаний. Практическая работа № 1

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

3

Материки, океаны и части света

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Раздел I Главные закономерности природы Земли(19ч)

Литосфера и человек(4ч)

4

История формирования Земли

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

5

Внутреннее строение и рельеф Земли

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

6

Месторождения полезных ископаемых

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

7

Стартовая контрольная работа. Повторение и обобщение по теме «Литосфера и человек»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Климаты Земли (3 ч)

8

Климатообразующие факторы

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

9

Климатические пояса

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

10

Человек и климат

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Вода на Земле (6 ч)

11

Мировой океан — основная часть гидросферы

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

12

Природа Тихого и Индийского океанов. Вид хозяйственной деятельности в океана. Практическая работа № 2 «Обозначить на к.к транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную и другие функции одного из океанов»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

13

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Вид хозяйственной деятельности в океана. Практическая работа № 3 «Сравнительная характеристика ГП и природы двух океанов по типовому плану»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

14

Воды суши.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

15

Воды суши и человек.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

16

Повторение и обобщение по теме «Вода на Земле»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Географическая оболочка. Природные зоны(6ч)

17

Географическая среда –земное окружение человеческого общества

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

18

Разнообразие природы Земли. Природные зоны и высотные пояса

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

19

Природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

20

Природные зоны субтропических поясов

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

21

Природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.  Практическая работа № 4 «Характеристика природной зоны по плану» 

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

22

Повторение и обобщение темы «Географическая оболочка. Природные зоны»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Раздел II Человек на Земле(4ч)

23

Численность населения Земли. Особенности расселения людей. П

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

24

Расы, народы и языки мира

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

25

Страны, города, сельские поселения

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

26

Религии мира и культурно-исторические регионы

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Раздел III Материки и страны(40ч)

Южные материки(1ч)

27

Особенности природы и населения южных материков

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Африка(7ч)

28

Особенности природы Африки.

Практическая работа № 5

«Описание основных компонентов природы материка».

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

29

Население и политическая карта Африки.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

30

Северная Африка.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

31

Западная и Центральная Африка.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

32

Восточная Африка.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

33

Южная Африка.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

34

Обобщение по теме «Африка»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Австралия и Океания (4 ч)

35

Особенности природы Австралии

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

36

Особенности населения и хозяйства Австралии

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

37

Особенности природы, населения и хозяйства Океании

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

38

Обобщение по теме «Австралия и Океания»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Южная Америка (6 ч)

39

Особенности природы. Практическая работа № 6 Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки. и Австралии

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

40

Население и политическая карта.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

41

Внеандийский Восток. Бразилия

Практическая работа № 7 «Характеристика страны по плану»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

42

Аргентина

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

43

Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

44

Обобщение по теме «Южная Америка»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Антарктида (1 ч)

45

Особенности природы Антарктиды.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Северные материки(1ч)

46

Особенности природы и населения северных материков

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Северная Америка (5 ч)

47

Особенности природы

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

48

Соединённые Штаты Америки

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

49

Канада

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

50

Средняя Америка. Мексика. Практическая работа № 8 

Составление описания путешествия по одной из стран

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

51

Обобщение по теме «Северная Америка»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Евразия (15ч)

52

Особенности природы и населения Евразии

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

53

Северная Европа. Швеция и Норвегия.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

54

Западная Европа. Великобритания. Франция

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

55

Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

56

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

57

Белоруссия. Украина

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

58

Южная Европа. Италия и Греция

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

59

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

60

Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

61

Южная Азия. Индия

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

62

Страны Центральной Азии

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

63

Восточная Азия. Китай

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

64

Япония

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

65

Юго-Восточная Азия. Индонезия

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

66

Итоговая контрольная работа Обобщение по теме «Евразия»

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Раздел IV Взаимодействие природы и общества(2ч)

67

Изменение природы человеком.

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

68

Роль географической науки в рациональном использовании природы

7А-

7Б-

7В-

7А-

7Б-

7В-

Практическая часть программы

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы

 

  Практические работы

1

Введение. Источники географической

 информации

3

0

0

1

2

Главные закономерности природы Земли

19

1

0

3

3

Человек на Земле

4

0

0

0

5

Материки и страны

40

1

4

4

6

Взаимодействие природы и общества

2

0

0

 0

Итого

68

2

4

8


Приложение к рабочей программе:

Коррекционно-развивающие задачи

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Коротков Владислав Владиславович  ученик 7А.

Трудности в обучении: Нарушения в эмоционально-волевой сфере. Стойкие трудности в усвоении основных предметов. Низкий уровень развития познавательных процессов. Медленный темп работоспособности, рассеянное внимание. Трудности при анализе информации, смысловом чтении текста, анализе географических карт.

Трудности в поведении: снижен самоконтроль и саморегуляция, сосредоточенно работать может лишь непродолжительное время, требует индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя.

2. Атабаев Заур Игоревич ученик 7Б

Трудности в обучении: Нарушения в эмоционально-волевой сфере. Стойкие трудности в усвоении основных предметов. Низкий уровень развития познавательных процессов. Медленный темп работоспособности, рассеянное внимание. Трудности при решении географических задач. Трудности при смысловом чтении текста.

Трудности в поведении: снижен самоконтроль и саморегуляция, сосредоточенно работать может лишь непродолжительное время, постоянно отвлекается и отвлекает других, требует индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя.

3. Усманов Азат Радикович ученик 7В

Трудности в обучении: Нарушения в эмоционально-волевой сфере. Стойкие трудности в усвоении основных предметов. Низкий уровень развития познавательных процессов. Медленный темп работоспособности, рассеянное внимание. Трудности при решении географических задач. Трудности при смысловом чтении текста.

Трудности в поведении: снижен самоконтроль и саморегуляция, сосредоточенно работать может лишь непродолжительное время, постоянно отвлекается и отвлекает других, требует индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя.

Коррекционно-развивающие задачи

Наименование раздела программы

Коррекционно-развивающие задачи

Введение. Источники географической

 информации

   Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: что изучает география, источники географической информации.

Современный облик планеты Земля

 Дать представление о распределении суши и воды на Земле, о материках и океанах; познакомить   с физической картой.  

 Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).  

Население Земли

 Дать представление о  населении. Численности населения Земли. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения. Понятие этнос, народ.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Главные особенности природы Земли

 Дать представление о распределении суши и воды на Земле, о материках и океанах; познакомить детей с картой полушарий.

Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Материки и страны

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материков население и особенности размещения; названия изученных географических объектов.

Уметь: определять на карте географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материков,   находить  сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;  

Природа Земли и человек

 Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Знать что географическая оболочка, среда жизни человека. Природа — основа жизни людей. Объяснение причин изменений характера взаимодействия человека и природы во времени.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Рассмотрено

Руководитель методического объединения

Бусыгина И.З.

______________________

 «30» 08.2022 г.

Согласовано

Заместитель директора

Ахтямова Х.М.

_________________________

«30» 08 2022 г.

Утверждаю

Протокол педагогического совета № 11

Директор школы

Фахрутдинова А.Г.

_________________________

«31» 08.2022 г.

Пункт 2.2. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования , утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 14» от 02.09.2022 № 967

Календарно-тематическое планирование

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГЕОГРАФИЯ

 (наименование учебного предмета(курса)

основное общее образование

(уровень образования)

9 А, В класс

2022 – 2023 уч.год

(срок реализации программы)

 Учебно-методический комплекс: «Роза ветров»

Название программы: УМК « Рабочая программа 5-9 класс

Авторы: А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя

Год издания: 2021 год  

Издательство: Просвещение

Название учебника: География  9 класс.  Хозяйство. Регионы                    

Автор учебника:    Таможняя Е.А, Толкунова С Г

Год издания 2018

Издательство: Издательский центр «Вентана-Граф»

Количество часов в неделю по программе: 2

Количество часов за учебный год: 68

ФИО: педагога Сабитова Г.Х.

География  9 класс.  Хозяйство. Регионы  68 часов                    

п/п

Темы уроков

дата

план

факт

Раздел 1    Хозяйство России (27 ч)

1

  Введение

9А-

9В-

9А-

9В-

2

Отраслевая структура хозяйства

9А-

9В-

9А-

9В-

3

Территориальная структура хозяйства

9А-

9В-

9А-

9В-

4

Особенности формирования хозяйства России. 

9А-

9В-

9А-

9В-

География отраслей и межотраслевых комплексов (24ч)

5

Стартовый контроль. Состав и значение топливно-энергетического комплекса (ТЭК)

9А-

9В-

9А-

9В-

6

Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность округа.

9А-

9В-

9А-

9В-

7

Топливная промышленность. Угольная промышленность России. Практическая работа № 1 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. 

9А-

9В-

9А-

9В-

8

Электроэнергетика России.

9А-

9В-

9А-

9В-

9

Состав и значение комплекса. Факторы размещения металлургических предприятий.

9А-

9В-

9А-

9В-

10

Чёрная металлургия

9А-

9В-

9А-

9В-

11

Цветная металлургия. Практическая работа №2 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

9А-

9В-

9А-

9В-

12

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность Практическая работа № 3 «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

9А-

9В-

9А-

9В-

13

Лесная промышленность  России. Лесная промышленность округа.

9А-

9В-

9А-

9В-

14

География химико-лесного комплекса.

9А-

9В-

9А-

9В-

15

Состав и значение машиностроительного комплекса. Особенности размещения предприятий

Практическая работа № 4 «Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

9А-

9В-

9А-

9В-

16

Оборонно-промышленный комплекс (ОПК)

9А-

9В-

9А-

9В-

17

Проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса России.

9А-

9В-

9А-

9В-

18

Состав и значение агропромышленного комплекса (АПК). Сельское хозяйство округа.

9А-

9В-

9А-

9В-

19

География растениеводства и животноводства. Практическая работа № 5 Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур, основных районов животноводства по картам 

9А-

9В-

9А-

9В-

20

Пищевая и лёгкая промышленность

Практическая работа № 6 «Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности»

9А-

9В-

9А-

9В-

21

Состав и значение инфраструктурного комплекса. Виды транспорта. Инфраструктурный комплекс округа.

9А-

9В-

9А-

9В-

22

Сухопутный транспорт

9А-

9В-

9А-

9В-

23

Водный и другие виды транспорта

9А-

9В-

9А-

9В-

24

Связь

9А-

9В-

9А-

9В-

25

Отрасли социальной инфраструктуры.

9А-

9В-

9А-

9В-

26

Экологическая ситуация в России.

9А-

9В-

9А-

9В-

27

Повторение и обобщение раздела «Хозяйство России»

9А-

9В-

9А-

9В-

Раздел VI. Природно-хозяйственные регионы России (36 ч)

28

Принципы выделения регионов на территории страны

9А-

9В-

9А-

9В-

29

Районирование территории России

9А-

9В-

9А-

9В-

30

Общая характеристика европейской части России

9А-

9В-

9А-

9В-

31

Географическое положение и основные черты природы Центральной России.

9А-

9В-

9А-

9В-

32

Население Центральной России

9А-

9В-

9А-

9В-

33

Хозяйство Центральной России

Практическая работа № 7 «Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России»

9А-

9В-

9А-

9В-

34

Географическое положение и природа европейского севера

9А-

9В-

9А-

9В-

35

Население Европейского Севера

9А-

9В-

9А-

9В-

36

Хозяйство  Европейского Севера

9А-

9В-

9А-

9В-

37

Географическое положение и природа Северо-Западного региона

9А-

9В-

9А-

9В-

37

Географическое положение и природа Северо-Западного региона

9А-

9В-

9А-

9В-

38

Население Северо-Западного региона.   

9А-

9В-

9А-

9В-

39

Хозяйство Северо-Западного региона

Практическая работа № 8 «Разработка проектов туристических маршрутов с целью изучения культурно-исторических и природных памятников Северо-Запада.»

9А-

9В-

9А-

9В-

40

Географическое положение и природа Поволжского региона

9А-

9В-

9А-

9В-

41

Население Поволжского региона

9А-

9В-

9А-

9В-

42

Хозяйство Поволжского региона

Практическая работа № 9 «Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности  Поволжья»

9А-

9В-

9А-

9В-

43

Географическое положение и природа Европейского Юга

9А-

9В-

9А-

9В-

44

Население европейского юга

9А-

9В-

9А-

9В-

45

Хозяйство Европейского Юга

Практическая работа № 10«Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья»

9А-

9В-

9А-

9В-

46

Географическое положение и природа Уральского региона

9А-

9В-

9А-

9В-

47

Население Уральского региона

9А-

9В-

9А-

9В-

48

Хозяйство Уральского региона Практическая работа  № 11«Составление характеристики Уральской металлургической базы по карте и статистическим материалам»

9А-

9В-

9А-

9В-

49

Повторение и обобщение знаний по теме: Европейской часть России

9А-

9В-

9А-

9В-

50

Общая характеристика азиатской части России

9А-

9В-

9А-

9В-

51

Общие черты природы Сибири

9А-

9В-

9А-

9В-

52

Географическое положение и природа Западной Сибири

9А-

9В-

9А-

9В-

53

Особенности заселения и хозяйственного освоения Сибири

9А-

9В-

9А-

9В-

54

Население Западной Сибири

Практическая работа № 12«Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека»

9А-

9В-

9А-

9В-

55

Хозяйство Западной Сибири

9А-

9В-

9А-

9В-

56

Состав, географическое положение и особенности природы Восточно-Сибирского региона

9А-

9В-

9А-

9В-

57

Особенности населения и хозяйства Восточно-Сибирского региона

9А-

9В-

9А-

9В-

58

Норильский промышленный район Восточной Сибири.

Практическая работа № 13 Составление характеристики Норильского ТПК

9А-

9В-

9А-

9В-

59

Географическое положение и природа Дальнего Востока

9А-

9В-

9А-

9В-

60

Население Дальнего Востока

9А-

9В-

9А-

9В-

61

Хозяйство Дальнего Востока

9А-

9В-

9А-

9В-

62

Разработка проекта развития транспорта Сибири и Дальнего Востока

9А-

9В-

9А-

9В-

63

Повторение и обобщение раздела «Азиатская часть России»

9А-

9В-

9А-

9В-

Раздел VII. Россия в современном мире (5ч)

64

Место России в мире

9А-

9В-

9А-

9В-

65

Место России в мире

Практическая работа № 14 Определение основных статей экспорта и импорта России

9А-

9В-

9А-

9В-

66

  Повторение раздела «Европейская часть России (Западный макрорегион)

9А-

9В-

9А-

9В-

67

Повторение раздела «Азиатская часть России (Восточный макрорегион

9А-

9В-

9А-

9В-

68

Итоговое повторение  и обобщение знаний  по теме «Хозяйство России»

9А-

9В-

9А-

9В-

Практическая часть программы

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы

 

  Практические работы

1

  Хозяйство России  

 27

 1

 0

 6

2

 Природно-хозяйственные регионы России

 36

 0

 1

 7

3

 Россия в современном мире  

 2

 0

 

 1

4

  Резерв   (повторение и обобщение)

3

 0

 

 

68

1

14

 

Приложение к рабочей программе:

     Коррекционно-развивающие задачи

Учащийся 9А класса  Москаленко Борис Олегович

Трудности в обучении:  Испытывает трудность при устных ответах, так как речь не соответствует возрасту, не проявляет желание работать у доски, требуется постоянная похвала,   учебная мотивация низкая, может работает по инструкции,  затруднения при работе с картой. Утомляется при письменной деятельности. 

Трудности в усвоении норм поведения: Адекватно реагирует на замечания учителей,   корректен с одноклассниками, старается не конфликтовать.

 Учащийся 9В класса  Серегин Святослав Александрович

Трудности в обучении:  Испытывает трудность при устных ответах, так как речь не соответствует возрасту, не проявляет желание работать у доски, требуется постоянная похвала,   учебная мотивация средняя, может работает по инструкции,  затруднения при работе с картой. Утомляется при письменной деятельности. Почерк непонятен.

Трудности в усвоении норм поведения: Адекватно реагирует на замечания учителей,   корректен с одноклассниками, старается не конфликтовать. Очень быстро отвлекается, требует постоянного внимания.

Ученица 9В класса  Цымбулова Любовь Викторовна

Трудности в обучении:   наблюдается низкий уровень развития восприятия.  Недостаточно сформированы пространственные представления. Внимание неустойчивое, рассеянное. Недостатки организации внимания.   Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. Испытывает трудность при устных ответа . Затруднения при работе с картой

  Трудности в поведении: Адекватно реагирует на замечания учителей,   корректна с одноклассниками, старается не конфликтовать.

Коррекционно-развивающие задачи

Наименование раздела программы

Коррекционно-развивающие задачи

  Хозяйство России  

  1. Познакомить с основными понятиями по теме «Хозяйство России»  научить находить на карте основные центры отраслей хозяйства. Знать продукцию которую они производят.

Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через:

позитивное стимулирование,

- авансирование успеха,

- наглядные опоры в обучении,

- создание доброжелательной атмосферы на уроке,

- объективного оценивания учащегося,

- опережающее консультирование по трудным темам,

2.Развитии осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия,  перехода информации из кратковременной в долговременную память, через:

- использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц,

-развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на обобщение и ограничение понятий, нахождение обобщающего (родового) и ограничивающего (видового) понятия,  

3.Развивать устную и письменную речь:

обогащать и активизировать словарный запас, расширять кругозор до уровня, позволяющего учащемуся включаться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал, через: работу с текстом учебника,  задания на выделение главного, работа с иллюстративным материалом. картами

 4.Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания.

 

 

 Природно-хозяйственные регионы России

1. Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через:

- позитивное стимулирование,

- опережающее консультирование по трудным темам,

- щадящую учебную нагрузку,

- создание доброжелательной атмосферы на уроке,

- объективного оценивания учащегося.

2. Развитии осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия,  перехода информации из кратковременной в долговременную память, через:

- использование алгоритмов, памяток-инструкций «Как правильно действовать»

 -развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью упражнений на   нахождение разных логических отношений между понятиями  

3.Развивать устную и письменную речь,

обогащать и активизировать словарный запас, через:

- включение в уроки заданий на пересказ текста, озвучивание презентаций, сообщений

4.Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через  формирование  учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности путем организации работы в парах.

 Россия в современном мире  

 1.Развивать устную и письменную речь,

обогащать и активизировать словарный запас, через:

 - задания, направленные на развитие умения осмысливать вербальный материал: понимание и формулировка смысла   текста.

 - работа с деформированным текстом

2.Развитии осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия,  перехода информации из кратковременной в долговременную память, через:

- использование алгоритмов, памяток-инструкций «Как правильно действовать»

-развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации с помощью  заданий  на обобщение   понятий,  заданий на работу с географическим атласом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...