проект "Инородные частицы в снежной массе"
проект по географии (5 класс)

Иванов Сергей Анатольевич

Изучаются под микроскопом пробы снега с различных территорий города, делаются выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_inorodnye_chastitsy_v_snezhnoy_masse.docx241.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

(МБОУ «Лицей №14» НМР РТ)

Проект по географии

ТЕМА: «Инородные частицы в снежной массе»

                                                                Автор:

                                                            обучающийся 5 Б класса.

Партузенков Тимур

Научный  руководитель:

  Иванов Сергей Анатольевич.

Нижнекамск 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение                                                                                                           3

1. Теоретическая часть

1.1 Что такое снег                                                                                             4

1.2 Из чего состоит снег                                                                                  4

1.3 Посторонние примеси в снеге                                                                   5

          2. Практическая часть                                                                                 6

Заключение                                                                                                      11

Список литературы                                                                                   12

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время большое внимание уделяется чистоте воздуха. Проблема загрязнения окружающей среды особенно важна для сохранения здоровья человека, особенно это касается воздуха. Ведь его мы вдыхаем непосредственно в легкие и инородные частицы могут повредить им и повредить нашему здоровью. Вещества, которые летают в воздухе опускаются вниз и зимой изучая примеси в снегу, мы можем проанализировать таким образом чистоту нашего воздуха.

Цель моей работы:  выявить какие инородные частицы содержит снег, лежащий на разных территориях нашего города.

Задачи:  

1. Выяснить, что такое снег.

2. Найти информацию о его составе.

3. Выявить причины нахождения в его составе инородных примесей

4. Провести анализ снега из разных частей нашего города и сделать выводы.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Что такое снег

Снег-это маленькие и хрупкие кристаллы замерзшей воды . Одна снежинка весит очень мало- не более 3 милиграмм, однако несмотря на столь маленькие размеры, выпавший снег создает  сугробы, которые покрывают  обширные территории. Осадки превращаются в снег при минусовой температуре. Так как в том регионе где выпал снег устанавливается минусовая температура, то он не тает, а лежит там до весны. Надо сказать, что снег зимй выпадает не повсюду, есть места на Земле где зимой даже теплее чем летом- это касается южного полушария. Таким образом почти половина жителей нашей планеты снег видели только по телевизору или в интернете.

Снег обычно белого цвета так как состоит из многогранных кристаликов и отражает весь спектр солнечного света, но не всегда. Бывает красный снег, в Гренландии, по  причине нахождения в нем водорослей. А еще если проделать в толще снега дыру и заглянуть в ее, то снег там станет синеватым, так как сквозь толщу снега проходит только голубой спектр солнечных лучей. А еще чаще снег серый или черный от веществ, которые оседают на него из воздуха.

         

1.2 Из чего состоит снег

Казалось бы легкий вопрос, конечно из воды. Но я сделал такой опыт- насыпал в ведро снег, плотно его утрамбовав. Ведро было полным. Когда на следующее утро снег растаял, то воды оказалось  чуть меньше половины ведра. Куда девалась остальная? Оказывается снежинки потому такие легкие, потому что они полые и внутри них находится воздух. Поэтому большая часть снежинок- это воздух. Также чтобы начался процесс кристаллизации должно быть какое-то ядро, вокруг которого будет намерзать вода. Этими ядрами служат, как правило, частички пыли. Их достаточно много в облаках.  

1.3 Посторонние примеси в снеге                                                                

Изучив источники по данной теме, я узнал, что загрязнителями атмосферы могут быть вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Так как это все потом из атмосферы выпадает на поверхность земли, то данные изучения примесей в снежном покрове может быть использованы для анализа чистоты воздуха в данной местности.

Зимой в основном источником загрязнения является деятельность человека. В нашем городе существует огромный химический комбинат, который очень сильно загрязняет атмосферу нашего города. Также большое количество автомобилей. Сажа, свинец, оксид серы, углерод, азот и другие соединения в составе выхлопных газов от  автомобилей и продуктов сгорания древесины поднимаются в воздух, а затем оседают на поверхности снежного покрова.

Я предположил, что чем ближе к городу, тем инородных частиц в снегу будет больше.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я совершил небольшую вылазку в город и за его пределы. Первая проба снега была взята мной из прилегающего к городу леса. Внешний вид- белый, без вкраплений. Время выпадения –два дня назад. Пробу взял не только из верхнего слоя, но и копнул на глубину 10 см.

Снег из леса

Вторая проба взята с обочины вдоль дороги. Внешний вид немного отдает желтизной, но тоже без видимых вкраплений.

Снег с обочины дороги

Третья проба снега взята со двора.  А вот тут видно, что снег серый , с многочисленными вкраплениями.

                                  Снег со двора

Весь снег был собран в подписанные банки. Осталось только дождаться его полного превращения в воду.

Когда снег полностью растаял, наступил следующий этап исследования, а именно изучение капелек воды под микроскопом. Сначала я обратил внимание на воду- в левой банке снег, собранный вдоль проезжей части, вода была мутной, в остальных банках осталась прозрачной.

На фото 1 и 2 капельки воды из растаявшего снега из леса. Видно, что они содержат растительные остатки.

Фото 1

Фото 2

На третьем фото капельки воды из снега, собранного со двора. Видно множество кристаллов коричневого и белого цветов. Я думаю, что это песок, который разбрасывают во время гололеда.

Фото 3

На фото 4 капелька воды из снега, собранного вдоль автомобильной дороги. Видно множество маленьких частичек. Мы помним, что вода была мутной. Кроме этих частичек, скорее всего в воде имеются растворенные химические вещества от выхлопных газов автомобилей.

Фото 4

Заключение

Я считаю, что достиг своей цели в выявлении инородных частиц, которые содержит снег, лежащий на разных территориях нашего города. Мною были решены задачи:

1. Я выяснил, что такое снег.

2. Нашел информацию о его составе.

3. Выявил причины нахождения в его составе инородных примесей.

4. Исследовал под микроскопом капельки растаявшего снега из разных частей нашего города.

         Вывод из проделанной  работы:  самый грязный снег находится вдоль автомобильной дороги, выхлопные газы оседают на поверхность земли и весной вместе с талыми водами попадают на почву и в грунтовые воды. Но прежде чем они осядут, они находятся в воздухе и загрязняют окружающий воздух. Поэтому не стоит совершать прогулки или пробежки вдоль автомобильных дорог.   Во дворах воздух чище, но песок и соль, которыми посыпают дорожки, также загрязняют почву.  Самый чистый воздух в лесу.  Те примеси, которые содержит воздух носят естественный характер и не вредят природе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3

2.https://vseowode.ru/vidy/sneg.html

3.https://tainaprirody.ru/atmosfera/sneg

4.https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wjVGu4ZpSqw&feature=emb_logo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Характер движения и взаимодействия частиц вещества.Масса и размеры молекул (атомов). Количество вещества. Постоянная Авогадро.Температура. Тепловое равновесие. Шкала Цельсия.

https://vk.com/wall555604454_3069Презентация Ловцовой А.Ф. по теме."Строение газообразных, жидких и твердых тел. Характер движения и взаимодействия частиц вещества.Масса и размеры молекул (атомов...