Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

Лобанова Лариса Валерьевна

 

 

 

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм №1

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

  1. Пусть дано соотношение масс  элементов в веществе  2:1

       2 . Соотношение масс условно принимаем за весовое отношение

                             2:1        2 грамма :  1 грамм      

        3. Известна масса одного из веществ -5 грамм

        4  Массу второго принимаем за   x  грамм  

        5.  составляем пропорцию:

                 

                                               2: 1                

                                               5: x                

      6. Находим неизвестное, это и будет искомая масса

                                             2 / 5   =   1 / x

                                              X= 5 * 1 /  2

                                              X= 2, 5 грамм

Алгоритм №2

решения задач на определение соотношение масс в молекуле

  1. Пусть дана молекула

HNO3

2.Запишим массы каждого атома находящегося в молекуле

      H       :         N       :           3 O

      1      :         14        :          3 * 16

       

      1       :         14        :          48

3. Сократим , если возможно ,  цифры в отношении

                        1      :       7          :        24

        4.Таким образом, получили соотношение масс

       

                                           1      :       7          :        24

Задачи для закрепления темы

1. Составьте формулы оксидов меди, если отношение масс меди и кислорода в первом случае составляет 4:1, а во втором — 8:1.

2. Определите отношение масс элементов в карбонате кальция по формуле СаСO 3.

3. Рассчитайте отношение масс элементов серы и кислорода в разных оксидах серы SОз и SОз.

4. Определите отношение масс фосфора и кислорода по формуле Р2О5. Укажите правильный ответ:

         а) 62:80;   б) 31:40;   в) 15,5:20;    г) 7.75:10.

5. Зная формулу сульфида железа РеS, определите, сколько его можно получить, если для реакции взять 10 г железа и 4 г серы. Укажите правильный ответ: а) 14 г; б) 12 г; в) 11 г; г) 8 г.

6. Какова формула оксида азота, если отношение масс азота и кислорода составляет 7:4 ? Укажите правильный ответ:

                         а) NО2;       б)  N2О;      в)   N0;       г)  N2О5

7. Определите, какая масса сульфида меди СиS образуется, если для реакции взять 16 г меди и 10 г серы. Какое из исходных веществ останется после реакции? Определите его массу. Укажите правильный ответ:

 

а) 26 г, в остатке 2 г серы;

б) 24 г, в остатке 2 г серы;

в) 20 г, в остатке 4 г серы;

 г) 22 г, в остатке 4 г серы.

8. Определите отношение масс элементов в оксиде углерода СО2. Укажите правильный ответ:

а) 1:2;      б) 2:4;      в) 3:8;      г) 4:16.

9. Определите, какие массы водорода и кислорода должны прореагировать, чтобы получить 27 г воды Н2О, если отношение масс элементов в воде составляет 1:8. Укажите правильный ответ:

       а) 3 г водорода и 24 г кислорода; б) 5 г водорода и 22 г кислорода;

       в) 20 г водорода и 7 г кислорода; г)   18 г водорода и 9 г кислорода.

10 . Имеются  кальций   и   сера,   массы   которых  достаточно  для

получения 36 г сульфида кальция СаS. Сколько граммов каждого

из исходных веществ должно вступить в реакцию? Укажите пра-

вильный ответ:

а)   16 г кальция и 20 г серы;    б)   18 г кальция и 18 г серы;

в) 20 г кальция и 16 г серы;           г)   10 г кальция и 26 г серы.

11.Укажите,   в   каком   случае   правильно   записано   отношение

масс элементов в молекуле карбоната  магния МgСО3, определен-

ное  согласно  закону   постоянства  состава   веществ:

 

 а) 24:12:48;     б)  4:2:8;      в)  6:3:12;       г)  2:1:4.

12. Какой формуле соответствует отношение масс реагирующих

веществ, если для реакции взято 7 г железа, 4 г серы и 8 г кислорода? Выберите формулу вещества:

      а) FеSО4;      б) Fе2(SО4)3;      в) Fе3О4;           г) Fе2  S 3.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"

Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации

Приводится  план-конспекта  урока  в  10  классе  с  использованием  технологии  внутренней  дифференциации...

Презентация к элективному курсу по химии для учащихся 10 классов Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении масс элементов в нем и относительной молекулярной массы.

Презентация к элективному курсу (автора Терентьевой Ю.А.)  по химии  для учащихся 10 классов  Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении ...