Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм №1
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
- Пусть дано соотношение масс элементов в веществе 2:1
2 . Соотношение масс условно принимаем за весовое отношение
2:1 2 грамма : 1 грамм
3. Известна масса одного из веществ -5 грамм
4 Массу второго принимаем за x грамм
5. составляем пропорцию:
2: 1
5: x
6. Находим неизвестное, это и будет искомая масса
2 / 5 = 1 / x
X= 5 * 1 / 2
X= 2, 5 грамм
Алгоритм №2
решения задач на определение соотношение масс в молекуле
- Пусть дана молекула
HNO3
2.Запишим массы каждого атома находящегося в молекуле
H : N : 3 O
1 : 14 : 3 * 16
1 : 14 : 48
3. Сократим , если возможно , цифры в отношении
1 : 7 : 24
4.Таким образом, получили соотношение масс
1 : 7 : 24
Задачи для закрепления темы
1. Составьте формулы оксидов меди, если отношение масс меди и кислорода в первом случае составляет 4:1, а во втором — 8:1.
2. Определите отношение масс элементов в карбонате кальция по формуле СаСO 3.
3. Рассчитайте отношение масс элементов серы и кислорода в разных оксидах серы SОз и SОз.
4. Определите отношение масс фосфора и кислорода по формуле Р2О5. Укажите правильный ответ:
а) 62:80; б) 31:40; в) 15,5:20; г) 7.75:10.
5. Зная формулу сульфида железа РеS, определите, сколько его можно получить, если для реакции взять 10 г железа и 4 г серы. Укажите правильный ответ: а) 14 г; б) 12 г; в) 11 г; г) 8 г.
6. Какова формула оксида азота, если отношение масс азота и кислорода составляет 7:4 ? Укажите правильный ответ:
а) NО2; б) N2О; в) N0; г) N2О5
7. Определите, какая масса сульфида меди СиS образуется, если для реакции взять 16 г меди и 10 г серы. Какое из исходных веществ останется после реакции? Определите его массу. Укажите правильный ответ:
а) 26 г, в остатке 2 г серы;
б) 24 г, в остатке 2 г серы;
в) 20 г, в остатке 4 г серы;
г) 22 г, в остатке 4 г серы.
8. Определите отношение масс элементов в оксиде углерода СО2. Укажите правильный ответ:
а) 1:2; б) 2:4; в) 3:8; г) 4:16.
9. Определите, какие массы водорода и кислорода должны прореагировать, чтобы получить 27 г воды Н2О, если отношение масс элементов в воде составляет 1:8. Укажите правильный ответ:
а) 3 г водорода и 24 г кислорода; б) 5 г водорода и 22 г кислорода;
в) 20 г водорода и 7 г кислорода; г) 18 г водорода и 9 г кислорода.
10 . Имеются кальций и сера, массы которых достаточно для
получения 36 г сульфида кальция СаS. Сколько граммов каждого
из исходных веществ должно вступить в реакцию? Укажите пра-
вильный ответ:
а) 16 г кальция и 20 г серы; б) 18 г кальция и 18 г серы;
в) 20 г кальция и 16 г серы; г) 10 г кальция и 26 г серы.
11.Укажите, в каком случае правильно записано отношение
масс элементов в молекуле карбоната магния МgСО3, определен-
ное согласно закону постоянства состава веществ:
а) 24:12:48; б) 4:2:8; в) 6:3:12; г) 2:1:4.
12. Какой формуле соответствует отношение масс реагирующих
веществ, если для реакции взято 7 г железа, 4 г серы и 8 г кислорода? Выберите формулу вещества:
а) FеSО4; б) Fе2(SО4)3; в) Fе3О4; г) Fе2 S 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"
Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...
Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»
Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...
Самостоятельная работа по теме: «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»
Данная работа позволит провести закрепление материала в конце урока....
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации
Приводится план-конспекта урока в 10 классе с использованием технологии внутренней дифференциации...
Презентация к элективному курсу по химии для учащихся 10 классов Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении масс элементов в нем и относительной молекулярной массы.
Презентация к элективному курсу (автора Терентьевой Ю.А.) по химии для учащихся 10 классов Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении ...