Главные вкладки
Иванов Сергей Анатольевич
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: география,история, экономика
Увлечения: спорт, исторические фильмы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Нижнекамск
Место работы: МБОУ "Лицей №14"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanov-sergey-anatolevichИ это пройдет
Я- пожарный, я –военный, я- бизнесмен в конце концов. Именно в такой роли я всегда представлял себя после окончания школы. Мужчина должен преодолевать трудности, брать высоты! Мужчина должен сворачивать горы, придумывать правила, влиять на этот мир. И где это можно ощутить как не в вышеперечисленных мужских профессиях. По разным объективным причинам не смог я стать военным, пожарным и бизнесменом. Я- учитель. Но разве это не мужская профессия? Работая вместе с детьми, мы не только сворачиваем горы и поворачиваем реки вспять, но и строим новый мир, творим наше будущее.
Признаюсь, не сразу я почувствовал, где находится архимедова точка опоры. Мне казалось, что учитель это скорее женская профессия, такая материнская, и моя роль лишь в трансляции знаний, пока однажды ко мне не зашел бывший выпускник. Он вернулся из армии и пришел навестить учителей. Вы думаете, он пришел узнать как мои дела? Абсолютно нет. То есть, он, конечно, спросил, как я поживаю. Но, главное, он пришел показать себя, мол, посмотри на меня, каким я стал: красивым, сильным, взрослым-настоящим мужчиной, ему было важно чтобы я это оценил. Он говорил о том, что теперь он прошел школу жизни стал осмотрительным, серьезным, появились планы на жизнь, в которые он меня посвятил. И на меня, как ушатом холодной воды окатило. Ведь я, помню, не особенно жаловал его и предрекал ему трудную жизнь, если он не образумится. До меня внезапно дошло то, что наши ученики прислушиваются к нашим словам. Им важны наши оценки. Даже, если внешне это никак не проявляется. Поэтому, я теперь, понимая это, контролирую то, что говорю и что делаю. Я тоже становлюсь лучше.
И еще я понял, что учителя, таким образом, имеют возможность влиять на общество и формировать его ценности, если будут подходить к этому обдуманно. Учителя, в этом смысле- это строители общества, в этом их могущество и их ответственность. А вот это уже мужская работа!
Моя мечта- это свободный, безопасный и доброжелательный мир. Этого можно достичь общаясь. Люди стали людьми не в процессе конкуренции друг с другом, а помогая и заботясь, друг о друге. В учебном процессе много конкуренции. Она, по-моему, вредит и выигрывающим в ней и побежденным. Когда я задаю вопрос пятиклассникам, то они тянут руки едва только я умокаю. Они торопятся ответить первыми, их не волнует, что они могут попасть впросак или ответить неправильно. Главное - успеть первым и чтобы учитель похвалил. А если ответил неправильно, то бывает, что одноклассники смеются и пошучивают. Метод кооперативного обучения стал для меня в этом плане открытием. Достигать цели совместными усилиями - это так по- человечески.
В России люди на мой взгляд стали отстраняться друг от друга, они уже не чувствуют друг друга, не умеют взаимодействовать. Общество становится разобщенным. Этому виной и технологический прогресс, компьютеры, всевозможные гаджеты. Они позволяют нам быть отдельными. Но так нельзя, возможна деградация. Принципы кооперативного обучения, я полагаю, смогут за 11 лет привить навык не бояться людей, идти навстречу, видеть в другом человеке партнера. И самое главное- понимание того, что в людях, а не в гаджетах счастье и цель жизни.
Учитель- это мужская Профессия. Я не только обучаю детей, даю устные знания, но и обучаю их азам, правилам жизни: доброте, взаимопониманию, взаимовыручке, открытости в общении с другими людьми - формирую духовный стержень человека, который будет строить наше будущее.
О себе
человек, который любит узнавать что-нибудь новое и рассказывать об этом другим
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Философские сказки", "Истинная правда" Николая Козлова, читайте, получайте удовольствие от чтения и жизни
Моё портфолио
Разноплановые дипломы, потому что интересы разносторонние
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты