Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Модель смешанного обучения "Ротация станций".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Учитель: Халилова Атия Сайфутдиновна
ОУ: филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Карбанская ООШ им. Неатбакова Х.А.»
Предмет: литература.
Тема урока: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
Содержательная: создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
Методические задачи урока:
Предметные: Способствовать полноценному восприятию художественного произведения. Формировать систему читательских умений, выявлять роль деталей в произведении.
Метапредметные.
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
умение работать в группе, индивидуально.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию учения;
-развивать уважение и интерес к литературе.
Основные дидактические методы: деятельностный,
проблемный, исследовательский, практический;
методы и приемы технологии развития критического мышления.
Форма организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, дифференцированная.
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.
Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.
№ | время | этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 1 мин | Организационный | Здравствуйте, ребята. Наступила весна. Весна – время пробуждения всего живого. Люди пребывают в хорошем настроении, улыбаются друг другу. От этих улыбок мир становится добрее. А доброта и любовь творят настоящие чудеса. (включает видео) | |
2 | 2 мин | Просмотр отрывка из сказки | Смотрят видео | |
3 | 3 мин | Определение темы и цели урока. | - Какая это сказка? - Назовите главную героиню сказки - Кто противостоит Герде? - Кто скажет, какая тема урока? - Какова цель урока? Для этого, ребята, нужно найти портретные характеристики героев, описание окружающего их мира и рассказать о цветовой гамме сказки. Для решения этих задач разделимся на 3 группы: 1 группа (Илина и Гульфия) – работают непосредственно со мной. 2 группа (Рузанна и Ринат) – решает онлайн тест по содержанию сказки; 3 группа (Камилла и Лиана) – работают самостоятельно – составляют вопросы по содержанию сказки. По истечении 10 минут меняемся местами по часовой стрелке. Каждая группа пройдет все три станции. | - Сказка Х.К. Андерсена «Снежная королева» - Главная героиня сказки Герда. - Герде противостоит Снежная королева. - Тема урока Герда и Снежная королева. - Сравнить Снежную королеву и Герду. |
4 | 30 мин | Работа по станциям. | 1.Онлайн тест 2. Самостоятельная работа – составление вопросов. 3. Работа с учителем: 1 группа – портретные характеристики Снежной королевы и Герды (цитаты) Найти в тексте, прочитать, выписать ключевые слова. 2 группа – описание окружающего мира Снежной королевы и Герды (цитаты) Найти в тексте, прочитать, выписать ключевые слова. 3 группа – Цветовая гамма. Ответить на вопросы «Что обозначает в сказке белый цвет?» «Что обозначает в сказке желтый цвет» Рассуждение. Записать ключевые слова. | Учащиеся выходят к доске со своими листочками, прикрепляют их на доске. |
5 | 5 мин | Рефлексия | Завершаем работу по станциям. Давайте посмотрим, какая Снежная королева и какая Герда. - Прикрепите, сюда все, что написали о мире Герды, а сюда о мире Снежной королевы. - Прочитайте о Снежной королеве. - Прочитайте о Герде. - Посмотрите, какие картинки получились? - Так же как весна растопила снега и льды, также и Герда растопила лед в сердце Кая. - А в чем сила Герды? - А доброта и любовь творят настоящие чудеса. | Снежная королева – это лед, Герда – это солнце. Сила Герды в ее доброте и любви. |
6 | 2 мин | Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании 3 мин | Оценка за урок 1. Написать небольшое сочинение на тему «Доброта и любовь творят настоящие чудеса» 2. Сделать иллюстрацию к сказке. (на выбор). | |
7 | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-59977-1363199111.jpg)
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы 8 класс
Тема: Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». ТДЦ: Обучающий аспект: расширить знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-406838-1392836527.jpg)
Технологическая карта урока литературы. 10 класс. Л.Н.Толстой "Война и мир"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием АМО ( активных методов обучения)...
Технологическая карта урока литературы 6 класс.
Технологическая карта составлена в соответствии ФГОС. Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке используется самостоятельная работа по группам и индивидуальная....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-262273-1406654555.png)
технологическая карта урока литературы 8 класс
технологическая карта урока литературы по роману В.А.Каверина "Два капитана" к фрагменту видеоматериала...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616694-1427803965.jpg)
технологическая карта урока литературы 5 класс
Данная технологическая карта составлена к уроку литературы в 5 классе "Басня - к мудрости ступенька". Карта учитывает требования ФГОС. Технологическая карта была использована на открытом уроке....
Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»
Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....